ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад на тему «Характеристика этапов процесса выработки решения»
2 СЛАЙД
2.2. Содержание процесса выработки решения и его выполнения
Для эффективного достижения заданной цели выработку решения необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с общим процессом управления. Отдельные этапы процесса управления могут совпадать с этапами процесса выработки решения и организации его выполнения.
Выработка решения руководителем ликвидации ЧС должна производиться в определенной последовательности.
ОР – организаторская работа (доведение решения, реализация и контроль).
К этапам выработки решения относятся:
уяснение задачи; расчет времени, ориентирование подчиненных; оценка обстановки и формулирование выводов из нее; разработка руководителем замысла на предстоящие действия; подготовка предложений по направлениям обеспечения действий; принятие и оформление решения. К этапам выполнения решения относятся: планирование действий; организаторская работа (доведение решения, реализация и контроль).
Далее рассмотрим каждый этап и его содержание:
3 СЛАЙД
Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии и учетом обстановки, прогнозированием ее последствий и планом действий.
Уясняя задачу, руководитель ликвидации ЧС должен: уяснить цель предстоящих действий; определить частные задачи;
уяснить замысел старшего начальника, порядок, способы подготовки и
выполнения действий; уточнить сроки выполнения задачи;
уточнить роль и место подчиненного формирования в действиях
группировки сил; уточнить задачи взаимодействующих сил, привлекаемых для ликвидации
чрезвычайной ситуации.
4 СЛАЙД
Расчет времени, ориентирование подчиненных.
На основе уяснения задачи производится расчет времени, определяется метод и режим работы органов управления. Расчет времени проводится с учетом сроков выполнения поставленной задачи и включает определение интервалов и сроков, необходимых для эффективного выполнения последующих этапов, при этом задачи доводятся до исполнителей, обеспечивающих процесс выработки решения и организации его выполнения:
о предстоящих действиях;
об организации разведки и сбора информации для оценки обстановки; о подготовке предложений должностных лиц в решение руководителя; о сроках подготовки и представления необходимых данных для
выработки решения руководителя ликвидации ЧС.
5 СЛАЙД
Оценка обстановки и формулирование выводов из нее.
После уяснения задачи и производства расчета времени руководитель ликвидации ЧС с привлечением необходимых должностных лиц приступает к оценке обстановки, которая проводится во всех периодах управления с целью изучения и анализа факторов и условий, влияющих на выполнение поставленной задачи и достижение цели управления.
При оценке обстановки уточняются: характеристики ЧС, обстановка в зоне ЧС, возможное ее развитие и ожидаемые последствия, степень разрушения населенных пунктов и объектов экономики, предварительные данные о потерях среди населения, персонала предприятий и о причиненном материальном ущербе; состояние и возможности сил и средств, состав, дислокация и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение; район предстоящих действий и местности, влияние на выполнение
задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода; метеорологические и климатические условия, время года, суток, температура воздуха, направление и скорость ветра, характер осадков, возможного прогноза погоды; время подготовки и выполнения действий;
другие объекты и условия, влияющие на эффективность достижения поставленной цели управления, возможную радиационную, химическую, биологическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки, ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести (эвакуация, отселение, защита и др.).
При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
В выводах из оценки обстановки руководитель должен определить соответствие возможного объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ наличию имеющихся сил и средств, материальных и финансовых ресурсов для выполнения данного объема работ. Руководитель должен понять достаточность сил и средств для предстоящих действий, в случае недостаточности собственных сил и средств, оформляется заявка в вышестоящий орган управления на выделение дополнительных сил и средств.
6 СЛАЙД
Разработка руководителем замысла на предстоящие действия
На основании оценки обстановки и формулировании выводов из нее вырабатывается замысел руководителя ликвидации ЧС на предстоящие действия, в котором должны быть определены:
районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий; последовательность, способы, время выполнения задач; построение группировки сил; распределение сил и средств усиления; количество и состав смен в эшелоне, резерв.
В процессе выработки замысла руководитель может предварительно обсудить варианты замысла с должностными лицами и выбрать окончательный наиболее приемлемый вариант, который затем должен быть доведен до заместителей, должностных лиц оперативного штаба ликвидации ЧС, членов КЧС и ОПБ и других ответственных должностных лиц.
Замысел руководителя ликвидации ЧС является основой решения на предстоящие действия. При ограниченном времени до определения замысла руководителя ликвидации ЧС и объявления решения на ликвидацию ЧС могут отдаваться предварительные распоряжения на подготовку (действия) органов управления, сил ликвидации ЧС, с указанием состава, характера предстоящих действий и решаемых задач, а также сроков готовности (времени начала работ).
7 СЛАЙД
Подготовка предложений по направлениям обеспечения действий. В соответствии с замыслом руководителя ликвидации ЧС должностными лицами органов управления осуществляется подготовка предложений в решение на ликвидацию ЧС, с целью его наполнения и конкретизации по вопросам деятельности должностного лица, который в свою очередь является руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения администрации.
В предложениях данного должностного лица должны быть отражены вопросы, относящиеся к сфере его ответственности, в следующей последовательности (в строгом соответствии с замыслом руководителя ликвидации ЧС):
замысел должностного лица по организации обеспечения; определение задач силам и средствам по обеспечению ликвидации ЧС; организация взаимодействия с органами управления и силами; организация выполнения задач по обеспечению ликвидации ЧС; организация управления и связи вида обеспечения.
8 СЛАЙД
Принятие и оформление решения.
После обобщения представленных предложений осуществляется подготовка и оформление решения в графическом (карта, схема) и текстовом виде (пояснительная записка к решению, постановление, решения руководителя ликвидации ЧС).
Для принятия решения необходимо систематизировать и при необходимости уточнить результаты выполнения всех предыдущих этапов, проверить их соответствие поставленной задаче и выбрать наиболее приемлемый вариант решения.
Решение руководителя ликвидации ЧС должно включать:замысел руководителя на предстоящие действия;
задачи подчиненным и приданным формированиям; основные вопросы взаимодействия;
организацию всестороннего обеспечения действий по ликвидации ЧС; организацию управления и связи.
К решению прилагаются необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
Руководитель в зависимости от условий обстановки, как правило, докладывает принятое решение старшему начальнику и после получения дополнительных указаний, при необходимости, уточняет решение и приступает к организации его выполнения.
9 СЛАЙД
Планирование действий.
На этапе планирования действий обеспечивается детализация решения по замыслу и частным задачам, детальная разработка содержания и порядка выполнения задач органами управления, силами и средствами ликвидации ЧС.
10 СЛАЙД
Организаторская работа по выполнению решениявключает:
доведение решения до исполнителей; постановка задач подчиненным;
работа по организации и поддержанию взаимодействия; работа по организации видов обеспечения действий; работа по организации управления и связи; работа по проверке готовности сил и средств; контроль выполнения решения.
Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС доводятся приказами и распоряжениями.
Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются исполнителем.
После завершения организаторской работы по выполнению принятого решения руководитель делает выводы и докладывает вышестоящему начальнику о готовности подчиненных сил к выполнению поставленной задачи.