Файл: Методические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся направления 38. 03. 02 Менеджмент Новосибирск 2018 Кафедра менеджмента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А втономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
(история управленческой мысли,
теория организации, организационное поведение)

Методические указания к выполнению курсовой работы

для обучающихся направления 38.03.02 Менеджмент

Новосибирск 2018

Кафедра менеджмента

Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение): методические указания к выполнению курсовой работы / [сост.: канд. экон. наук, доцент Т.Ю. Ширяева]. – Новосибирск: СибУПК, 2018.
Рецензент канд. экон. наук, доцент Л.А. Сорокина
РЕКОМЕНДОВАНЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры менеджмента, протокол от 08.10.2018 № 2.

© Сибирский университет

потребительской кооперации, 2018

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 4

2. Структура и содержание курсовой работы 6

3. Основные этапы выполнения курсовой работы 10

4. Примерная тематика курсовых работ 15

5. Требования к оформлению курсовой работы 16

6. Рецензирование и защита курсовой работы …………………21

6. Список рекомендуемой литературы 23

Приложения 25

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 № 7 на основании рабочей программы дисциплины «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)».
1.1. Цель и задачи
Целью освоения дисциплины теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение) является формирование современных теоретических знаний по разработке стратегии, формированию организационной и управленческой структуры, а также способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы с использованием современных приемов и средств.


Освоение дисциплины способствует подготовке выпускника к решению следующих задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС, п.4.4)

- в области организационно-управленческой деятельности:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы).

- в области информационно-аналитической деятельности:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций.
1.2.Требования к курсовой работе

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать следующие требования:

  • соответствие содержания названию;

  • логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на знаниях теории менеджмента;

  • глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа специальной литературы;

  • убедительная аргументация, умелая систематизация цифровых данных в форме таблиц, схем, графиков – с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития социально-экономических систем;

  • конкретность результатов, всестороннее использование данных, характеризующих управленческие решения, умение обобщать и анализировать их, давать практические рекомендации;

  • критический подход к изучению фактического материала в целях поиска резервов повышения эффективности управленческой деятельности;

  • корректное изложение материала;

  • грамотное оформление материалов в соответствии с требованиями государственных стандартов.


В процессе подготовки и написании курсовой работы у обучающихся формируются навыки поиска и накопления информации, ее систематизации и обобщения, сбора и обработки фактического материала, его анализа и теоретического осмысления.

Изучение дисциплины заканчивается написанием курсовой работы с последующей ее защитой и сдачей экзамена. Курсовая работа должна быть представлена в срок, установленный учебным графиком, в противном случае обучающиеся не допускаются к сдаче экзамена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Структура курсовой работы


Структура курсовой работы – это последовательность расположения ее основных частей. Обязательное требование к курсовой работе – логическая связь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжение всей работы. Основные элементы курсовой работы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Структура и объем курсовой работы

Разделы курсовой работы

Объем в страницах

Титульный лист

1+

Содержание

1

Введение

1-2

Теоретический раздел (первая часть)

10-15

Аналитический раздел (вторая часть)

10-15

Рекомендательный раздел (третья часть)

5-10

Заключение

1-3

Список литературы

(не менее 25 источников)

Приложение(я)

(неограничен)

Итого

30-40 (без приложений)

2.2. Содержание курсовой работы


2.2.1. Титульным листом называется первая страница курсовой работы, содержащая: название университета, название кафедры, вид курсовой работы, полное название дисциплины, тема работы, ФИО автора, должность, ФИО руководителя (приложение 1).

2.2.2. Содержание (оглавление) является важнейшим справочно-сопроводительным элементом курсовой работы, дающим общее представление о структуре курсовой работы и его проблематике. Содержание может быть полным (включать все рубрики) и сокращенным (включать наиболее значимые рубрики).


Содержание располагается в начале курсовой работы, после титульного листа (приложение 2).

2.2.3. Введение (общие положения) – вступительная часть основного текста курсовой работы, следующая за содержанием.

Введение может быть простым и развернутым. В состав введения могут входить следующие элементы:

  • актуальность;

  • определение предмета и объекта исследования;

  • цель и задачи работы;

  • краткий исторический очерк становления и развития темы работы;

  • представление понятий.

Актуальность показывает важность темы в раскрытии теоретической проблемы и решении практических задач. Дается краткая характеристика состояния интересующей области исследования (какие теоретические вопросы недостаточно изучены, какие новые данные необходимо получить), формулируется проблема исследования.

Объект исследования – это область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это может быть процесс или явление, которое обучающийся выбрал для изучения, часть управленческой деятельности, на которую направлен процесс познавания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.

Предмет исследования более конкретен, он является частью объекта исследования и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Объект наблюдения – это организации, на материалах которых выполнена курсовая работа.

Цель – это прогнозирование результата, который должен быть достигнут в ходе работы. Она должна быть четкой, ясной и лаконичной.

Цель исследования определяет задачи, которые необходимо решить для ее достижения. Обычно приводятся 4–6 задач конкретизирующих цель. Задачи формулируются в следующей форме: достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач... Далее следует перечисление задач, например, изучить теоретические основы принятия управленческих решений..., описать механизм взаимодействия..., выявить основные факторы..., разработать программу..., обосновать план развития... т.п.

Во введении дается обзор литературы, перечисляются авторы основных теоретических исследований по теме курсовой работы, излагается структура курсовой работы, т.е. дается перечень основных разделов.

Объем раздела «Введение» должен быть не более 2-х страниц.

Основная частькурсовой работы содержит, как правило, три раздела: теоретический, практический и рекомендательный, каждый из которых в свою очередь делится на подразделы.


Формулировка разделов и подразделов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание курсовой работы. Недопустимы одинаковые формулировки названия курсовой работы в целом и отдельных разделов или подразделов.

В первом (теоретическом) разделе курсовой работы отражаются общие положения теории, проводится обзор литературных источников по предмету исследования. На основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных авторов, законодательных и нормативных актов, излагаются сущность рассматриваемых проблем в управленческой деятельности и высказывается своя точка зрения. Первый раздел служит теоретическим обоснованием для последующих.

Обязательное требование – наличие ссылок на использованные источники информации.

Второй раздел курсовой работы носит аналитический характер. В нем дается анализ исследуемой проблемы на предприятии, общая характеристика объекта наблюдения, сведения об его основных экономических показателях, развернутая информация о состоянии тех направлений деятельности объекта, которые предполагается усовершенствовать.

В подразделе 2.1 анализируется внутренняя и внешняя среда организации, раскрывается организационная характеристика объекта изучения: наименование предприятия, организационно-правовая форма, вид деятельности, место расположения предприятия, организационная структура управления, кадровый состав, экономическое состояние, рассматриваются факторы внешней среды организации (дается анализ конкурентов, поставщиков, потребителей).

Данные можно получить в учредительных документах организации, в планах работы, годовых отчетах, статистических отчетах, штатном расписании, должностных инструкциях, официальных Интернет источниках и др.

Подраздел 2.2 должен включать анализ и оценку управленческой деятельности в соответствии с выбранным предметом исследования.

Главной целью второго раздела является анализ и оценка со­стояния изучаемого объекта наблюдения на основе собранной ин­формации в организации; выявление факторов, повлиявших на со­стояние изучаемого предприятия (конечные результаты хозяйствен­ной деятельности); раскрытия положительных и отрицательных сто­рон управленческой работы. В конце второго раздела обобщаются результаты анализа и предлагаются основные направления решения проблем организации (или использования возможностей). Методы исследования и сбора информации: тесты, анкетирование, опросы, наблюдения и др.