Файл: Ооо Кондитерское учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Федеральным законом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейс 7

ООО «Кондитерское» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Федеральным законом.

Вид деятельности − производственно-торговая организация. ООО «Кондитерское» было создано в 1988 году.

Основным видом деятельности являлось производство хлебобулочных изделий, кондитерских изделий; тортов, пирожных.

ООО «Кондитерское» освоило производство мясных полуфабрикатов, а именно котлет, тефтелей, голубцов, пельменей, мантов. Также в ассортименте появилась готовая продукция: жареная рыба, курица, холодец, печень, паштеты, салаты, готовые обеды:

  • «Бон-филе куриное с грибами»;

  • «Люля-кебаб»;

  • «Свинина по-царски»;

  • «Тельное из щуки»;

  • «Рулет куриный запеченный с сыром» и т.д.

Для привлечения большого количества покупателей были созданы молочный и колбасный отделы. В молочном отделе представлена продукция следующих самарских производителей:

  • ОАО «Самаралакто»;

  • ООО «Далимо»;

  • ООО «Кошкинский молочный завод»;

  • ООО «Данон».

В колбасном отделе отдается предпочтение колбасным изделиям тольяттинского мясокомбината «Комсомольский» в силу высокого качества продукции.

Основным видом деятельности ООО «Кондитерское» на сегодняшний день является производство хлебобулочных изделий, тортов, пирожных, мясных полуфабрикатов, готовых обедов и розничная торговля.

Реализация произведенной продукции осуществляется в киосках, расположенных на улице Владимирской, Пензенской, Ивана Булкина, проспекте Карла Маркса, а также в школах Самарского, Октябрьского района.

Общая численность персонала составляет 74 человека. В штат предприятия входит персонал школ, к которым относятся: буфетчицы, повара, уборщицы, посудомойщицы.

В конце 2006 года ООО «Кондитерское» начало строительство административного здания общей площадью 200 м. В 2008 году ООО «Кондитерское» планирует открыть кафе, а также увеличить число мест продажи товара.

Основными конкурентами являются магазины Тидбит на улице Владимирской, Самарский булочно-кондитерский комбинат
, продукция ООО «У Палыча», «Лиронас», «Фабрика качества», «Лакомка».

Сравнительный анализ основных конкурентов по производству тортов на основе экспертной оценки представлен в табл. 1.

Таблица 1. Сравнительный анализ основных конкурентов по производству тортов

Название

Цена

Качество

Упаковка

Вкусовые предпочтения

Ассортимент

Ноу-хау

БКК

5

4

5

5

4

4

У Палыча

5

4

5

4

4

4

Фабрика качества


4


4


5


4


3


3

Лакомка

3

3

2

5

2

1

Лиронас

5

5

5

5

4

4

Кондитерское

4

5

5

5

5

5


Целевым сегментом для реализации продукции являются покупатели со средним заработком.

Сравнительный анализ баланса за 2017−2018 годы.

Таблица 2. Сравнительный анализ баланса за 2017−2018 гг.


Актив

Абс. величины

Удельные

Изменения

2017

2018

2017

2018

2017

2018

1. Внеоборотные активы

358

308

33,4

26,5

-50

-6,9

2. Оборотные активы

713

758

66,6

65,17




-1,4

- запасы

687

707

64,1

60,8

20

-3,3

- дебит, задолженность

20

0

1,87

0

-20

-1,87

- денежные, средства

6

51

56

4,4

45

3,84

Баланс

1071

1163

-

-

92

0

Пассив



















1. Капитал и резервы

900

1016

84

87,4

116

3,4

2. Кредит.

Задолженность

171

147

16

12,6

-24

-3,4

Баланс

1071

1163

-

-

92

0



Цена капитала предприятия по балансу составляет 12 %. Сумма собственных средств, доступных для финансирования проекта, составляет 450 тыс. руб.

Практические задания по кейсу

  1. Разработать проект повышения конкурентоспособности предприятия.


Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, руководству ООО «Кондитерское», можно свести к следующим:

• повышение инвестиционной активности;

• разработка Web – сайта;

• ускорение оборачиваемости товара;

• расширение ассортимента продукции;

• организация планирования снабжения и сбыта в сети;

• заключение договоров поставки со скидкой оптовой цены на продукцию;

• разработка мероприятий, обеспечивающих рост товарооборота продукции;

• повышение трудовой дисциплины и ответственности;

• модернизация и замена морально и физически устаревшего торгового оборудования;

• снижение операционных расходов, которые отрицательно влияют на общее положение предприятия и другие мероприятия, которые положительно скажутся на хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Сейчас большую часть времени, люди проводят в интернете, социальных сетях, почтах и т.д. Предприятию ООО «Кондитерское» для привлечения новых покупателей, для предоставления информации о скидках, нового поступления ассортимента стоит разработать свою Web – страницу в Интернете и компьютеризированную рекламу.

Так же в рамках продвижения информации о деятельности предприятия предлагается зарегистрировать ООО «Кондитерское» в крупнейших российских поисковых системах:

• яндекс (www.yandex.ru);

• rambler (www.rambler.ru);

• google (www.google.ru).

Регистрация предприятия в данных поисковых системах привлечет к ней дополнительное внимание потребителей.

В программу мероприятия входит размещение рекламных баннеров на других сайтах. На основании разработанного мероприятия рекомендуется

ООО «Кондитерское» размещать свои баннеры на дружественных Интернет-ресурсах:

• сайты партнеров;

• сайтов со схожей тематикой.

Затраты на данные мероприятия представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Затраты по внедрению мероприятия по разработке и применению компьютеризированной рекламы


Направление

Затраты, руб.

Создание мульти-баннера

20 000

Размещение мульти - баннера на сайтах интернет

40 000

Поддержание мульти - баннера

20 000

ИТОГО

80 000


Результат от введенных мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов:

• автоматизация процесса позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, стать предприятию более гибким, быстрее реагировать на потребительский спрос и конъюнктуру рынка;

• электронный каталог будет способствовать развитию бизнеса, привлечению новых клиентов и партнеров, увеличению спроса на продукцию ООО «Кондитерское»;

• выгодой от создания электронного каталога предприятия и продвижения его продукции на рынок, выступает привлечение новых потребителей, за счет чего увеличивается прибыль предприятия и возрастает конкуренция.

Таблица 4 – Затраты на предложенные мероприятия

Направление

Затраты, руб.

Создание электронного каталога

50 000

Модернизация программы управления товарным ассортиментом

150 000

Внедрение мероприятий по разработке

120 000

ИТОГО

320 000


Как видим, по представленным данным общие затраты на проект повышения конкурентоспособности ООО «Кондитерское» составят 400 тыс. руб. Следовательно, проект будет осуществлен полностью за собственные денежные средства.


  1. Выявить возможные риски проекта.


Возможные риски предлагаемого проекта:

- Появление неблагоприятных законов и нормативных актов;

- Изменение рыночных условий;

- Низкое качество продукции в глазах ЦА;

- Технологические инновации, благоприятствующие конкурентам;

- Несоблюдение договорных требований с поставщиками;

- Несвоевременный выход на точку безубыточности;

- Возможная потеря доли рынка;

- Порча, повреждение, кража имущества (офисное помещение, оборудование и пр.).


  1. Провести количественный и качественный анализ рисков проекта.



Качественный анализ рисков проекта

№ п/п

Риск

Вероятность наступления

Объем ущерба

Интегральная оценка рисков

1

Появление неблагоприятных законов и нормативных актов

1

2

2

2

Изменение рыночных условий

2

3

6

3

Низкое качество продукции в глазах ЦА

3

4

12

4

Технологические инновации, благоприятствующие конкурентам

3

4

12

5

Несоблюдение договорных требований с поставщиками

4

3

12

6

Несвоевременный выход на точку безубыточности

4

3

12

7

Возможная потеря доли рынка

3

4

12

8

Порча, повреждение, кража имущества (офисное помещение, оборудование и пр.)

2

4

8

Средняя интегральная оценка рисков

9,5

Количественный анализ рисков

№ п/п

Риск

Обобщенная оценка ЭРУi, руб.

ЭРУmin

ЭРУо

ЭРУmaх

1

Появление неблагоприятных законов и нормативных актов

28000

40000

53000

2

Изменение рыночных условий

71000

90000

110000

3

Низкое качество продукции в глазах ЦА

35000

42000

55000

4

Технологические инновации, благоприятствующие конкурентам

2500

4000

5000

5

Несоблюдение договорных требований с поставщиками

35000

43000

60000

6

Несвоевременный выход на точку безубыточности

41000

50000

60000

7

Возможная потеря доли рынка

70000

89000

105000

8

Порча, повреждение, кража имущества (офисное помещение, оборудование и пр.)

75000

90000

110000