Файл: Ооо Кондитерское учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Федеральным законом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс 7
ООО «Кондитерское» учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Федеральным законом.
Вид деятельности − производственно-торговая организация. ООО «Кондитерское» было создано в 1988 году.
Основным видом деятельности являлось производство хлебобулочных изделий, кондитерских изделий; тортов, пирожных.
ООО «Кондитерское» освоило производство мясных полуфабрикатов, а именно котлет, тефтелей, голубцов, пельменей, мантов. Также в ассортименте появилась готовая продукция: жареная рыба, курица, холодец, печень, паштеты, салаты, готовые обеды:
-
«Бон-филе куриное с грибами»; -
«Люля-кебаб»; -
«Свинина по-царски»; -
«Тельное из щуки»; -
«Рулет куриный запеченный с сыром» и т.д.
Для привлечения большого количества покупателей были созданы молочный и колбасный отделы. В молочном отделе представлена продукция следующих самарских производителей:
-
ОАО «Самаралакто»; -
ООО «Далимо»; -
ООО «Кошкинский молочный завод»; -
ООО «Данон».
В колбасном отделе отдается предпочтение колбасным изделиям тольяттинского мясокомбината «Комсомольский» в силу высокого качества продукции.
Основным видом деятельности ООО «Кондитерское» на сегодняшний день является производство хлебобулочных изделий, тортов, пирожных, мясных полуфабрикатов, готовых обедов и розничная торговля.
Реализация произведенной продукции осуществляется в киосках, расположенных на улице Владимирской, Пензенской, Ивана Булкина, проспекте Карла Маркса, а также в школах Самарского, Октябрьского района.
Общая численность персонала составляет 74 человека. В штат предприятия входит персонал школ, к которым относятся: буфетчицы, повара, уборщицы, посудомойщицы.
В конце 2006 года ООО «Кондитерское» начало строительство административного здания общей площадью 200 м. В 2008 году ООО «Кондитерское» планирует открыть кафе, а также увеличить число мест продажи товара.
Основными конкурентами являются магазины Тидбит на улице Владимирской, Самарский булочно-кондитерский комбинат
, продукция ООО «У Палыча», «Лиронас», «Фабрика качества», «Лакомка».
Сравнительный анализ основных конкурентов по производству тортов на основе экспертной оценки представлен в табл. 1.
Таблица 1. Сравнительный анализ основных конкурентов по производству тортов
Название | Цена | Качество | Упаковка | Вкусовые предпочтения | Ассортимент | Ноу-хау |
БКК | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
У Палыча | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Фабрика качества | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Лакомка | 3 | 3 | 2 | 5 | 2 | 1 |
Лиронас | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Кондитерское | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Целевым сегментом для реализации продукции являются покупатели со средним заработком.
Сравнительный анализ баланса за 2017−2018 годы.
Таблица 2. Сравнительный анализ баланса за 2017−2018 гг.
Актив | Абс. величины | Удельные | Изменения | |||
2017 | 2018 | 2017 | 2018 | 2017 | 2018 | |
1. Внеоборотные активы | 358 | 308 | 33,4 | 26,5 | -50 | -6,9 |
2. Оборотные активы | 713 | 758 | 66,6 | 65,17 | | -1,4 |
- запасы | 687 | 707 | 64,1 | 60,8 | 20 | -3,3 |
- дебит, задолженность | 20 | 0 | 1,87 | 0 | -20 | -1,87 |
- денежные, средства | 6 | 51 | 56 | 4,4 | 45 | 3,84 |
Баланс | 1071 | 1163 | - | - | 92 | 0 |
Пассив | | | | | | |
1. Капитал и резервы | 900 | 1016 | 84 | 87,4 | 116 | 3,4 |
2. Кредит. Задолженность | 171 | 147 | 16 | 12,6 | -24 | -3,4 |
Баланс | 1071 | 1163 | - | - | 92 | 0 |
Цена капитала предприятия по балансу составляет 12 %. Сумма собственных средств, доступных для финансирования проекта, составляет 450 тыс. руб.
Практические задания по кейсу
-
Разработать проект повышения конкурентоспособности предприятия.
Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, руководству ООО «Кондитерское», можно свести к следующим:
• повышение инвестиционной активности;
• разработка Web – сайта;
• ускорение оборачиваемости товара;
• расширение ассортимента продукции;
• организация планирования снабжения и сбыта в сети;
• заключение договоров поставки со скидкой оптовой цены на продукцию;
• разработка мероприятий, обеспечивающих рост товарооборота продукции;
• повышение трудовой дисциплины и ответственности;
• модернизация и замена морально и физически устаревшего торгового оборудования;
• снижение операционных расходов, которые отрицательно влияют на общее положение предприятия и другие мероприятия, которые положительно скажутся на хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Сейчас большую часть времени, люди проводят в интернете, социальных сетях, почтах и т.д. Предприятию ООО «Кондитерское» для привлечения новых покупателей, для предоставления информации о скидках, нового поступления ассортимента стоит разработать свою Web – страницу в Интернете и компьютеризированную рекламу.
Так же в рамках продвижения информации о деятельности предприятия предлагается зарегистрировать ООО «Кондитерское» в крупнейших российских поисковых системах:
• яндекс (www.yandex.ru);
• rambler (www.rambler.ru);
• google (www.google.ru).
Регистрация предприятия в данных поисковых системах привлечет к ней дополнительное внимание потребителей.
В программу мероприятия входит размещение рекламных баннеров на других сайтах. На основании разработанного мероприятия рекомендуется
ООО «Кондитерское» размещать свои баннеры на дружественных Интернет-ресурсах:
• сайты партнеров;
• сайтов со схожей тематикой.
Затраты на данные мероприятия представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Затраты по внедрению мероприятия по разработке и применению компьютеризированной рекламы
Направление | Затраты, руб. |
Создание мульти-баннера | 20 000 |
Размещение мульти - баннера на сайтах интернет | 40 000 |
Поддержание мульти - баннера | 20 000 |
ИТОГО | 80 000 |
Результат от введенных мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов:
• автоматизация процесса позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, стать предприятию более гибким, быстрее реагировать на потребительский спрос и конъюнктуру рынка;
• электронный каталог будет способствовать развитию бизнеса, привлечению новых клиентов и партнеров, увеличению спроса на продукцию ООО «Кондитерское»;
• выгодой от создания электронного каталога предприятия и продвижения его продукции на рынок, выступает привлечение новых потребителей, за счет чего увеличивается прибыль предприятия и возрастает конкуренция.
Таблица 4 – Затраты на предложенные мероприятия
Направление | Затраты, руб. |
Создание электронного каталога | 50 000 |
Модернизация программы управления товарным ассортиментом | 150 000 |
Внедрение мероприятий по разработке | 120 000 |
ИТОГО | 320 000 |
Как видим, по представленным данным общие затраты на проект повышения конкурентоспособности ООО «Кондитерское» составят 400 тыс. руб. Следовательно, проект будет осуществлен полностью за собственные денежные средства.
-
Выявить возможные риски проекта.
Возможные риски предлагаемого проекта:
- Появление неблагоприятных законов и нормативных актов;
- Изменение рыночных условий;
- Низкое качество продукции в глазах ЦА;
- Технологические инновации, благоприятствующие конкурентам;
- Несоблюдение договорных требований с поставщиками;
- Несвоевременный выход на точку безубыточности;
- Возможная потеря доли рынка;
- Порча, повреждение, кража имущества (офисное помещение, оборудование и пр.).
-
Провести количественный и качественный анализ рисков проекта.
Качественный анализ рисков проекта
№ п/п | Риск | Вероятность наступления | Объем ущерба | Интегральная оценка рисков |
1 | Появление неблагоприятных законов и нормативных актов | 1 | 2 | 2 |
2 | Изменение рыночных условий | 2 | 3 | 6 |
3 | Низкое качество продукции в глазах ЦА | 3 | 4 | 12 |
4 | Технологические инновации, благоприятствующие конкурентам | 3 | 4 | 12 |
5 | Несоблюдение договорных требований с поставщиками | 4 | 3 | 12 |
6 | Несвоевременный выход на точку безубыточности | 4 | 3 | 12 |
7 | Возможная потеря доли рынка | 3 | 4 | 12 |
8 | Порча, повреждение, кража имущества (офисное помещение, оборудование и пр.) | 2 | 4 | 8 |
Средняя интегральная оценка рисков | 9,5 |
Количественный анализ рисков
№ п/п | Риск | Обобщенная оценка ЭРУi, руб. | ||
ЭРУmin | ЭРУо | ЭРУmaх | ||
1 | Появление неблагоприятных законов и нормативных актов | 28000 | 40000 | 53000 |
2 | Изменение рыночных условий | 71000 | 90000 | 110000 |
3 | Низкое качество продукции в глазах ЦА | 35000 | 42000 | 55000 |
4 | Технологические инновации, благоприятствующие конкурентам | 2500 | 4000 | 5000 |
5 | Несоблюдение договорных требований с поставщиками | 35000 | 43000 | 60000 |
6 | Несвоевременный выход на точку безубыточности | 41000 | 50000 | 60000 |
7 | Возможная потеря доли рынка | 70000 | 89000 | 105000 |
8 | Порча, повреждение, кража имущества (офисное помещение, оборудование и пр.) | 75000 | 90000 | 110000 |