Файл: Фио студента Мухин Сергей Олегович Направление подготовки.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Российский государственный социальный

университет

Итоговый контроль

по дисциплине «Теории и механизмы современного государственного и муниципального управления»

  

 

ФИО студента

Мухин Сергей Олегович

Направление подготовки

Муниципальное управление (Муниципальное управление и местное самоуправление)

Группа

ГМУ-М-1-З-2021-2_ДИСТАНТ

Москва

Поведенческий подход к государственному управлению (бихевиоризм) (Г.Саймон, Д.Макгрегор, Ф.Герцберг, Д.Томпсон)

Бихевиоризм (англ. behaviour — поведение) – наука о поведении человека.


В пятидесятые годы ХХ века развитие многих гуманитарных наук привело к созданию практических методов исследования человеческих взаимоотношений в процессе производственной и другой деятельности. В эти годы начинает активно развиваться научное направление — бихевиоризм.

Элтон Мейо (1880 – 1949)– основоположник бихевиористической школы.

Мэри Паркер Фоллетт (1868 – 1933) - американский социолог и консультант по вопросам управления и пионер в области теории организаций и организационного поведения.

Ученым, занимавшимся исследованиями в области бихевиоризма, удалось обнаружить, что:

заработная плата, настроение или усталость не являются основными факторами, определяющими поведение работника

на производительность труда влияют группы и организации, в которых работают конкретные люди

эффективная организационная структура всегда признает уникальность каждого работника

ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ

ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ

ТЕОРИЯ ВЛАСТИ И Т.Д.

ИДЕЯ БИХЕВИОРИЗМА

ПРЕДСТАВИТЕЛИ БИХЕВИОРИЗМА

К. Арджирис
  • разработал модель «от незрелости к зрелости»
  • предложил концепцию первичного и вторичного обучения

Р. Лайкерт
  • разработал  теорию стилей руководства
  • создал методику при проведении опросов в области аттитюдов


Д. Макгрегор
  • теория «X» и теория «Y»

Ф. Герцберг
  • разработал двухфакторную теорию мотивации

«ТЕОРИЯ Х» И «ТЕОРИЯ Y»

Дуглас Мак-Грегор в начале 50-х годов сформулировал идеи об управлении, которые в 1960 году были опубликованы в его главном труде «The Human Side of Enterprise» («Человеческая сторона предприятия»).

Дуглас Мак-Грегор утверждал, что существует два вида менеджмента: первый основывается на «теории X», а второй – на «теории Y».

"Есть большие различия в типах возможностей, которые можно дать людям для удовлетворения их потребностей. Относительно легко дать средства (в форме денег), пока эти средства не исчерпаны. Но вы не можете обеспечить людей ни знаниями, ни чувством достижения, ни престижем. Зато, можно создать возможности, чтобы люди могли получить то, что вы не можете дать напрямую. Но, что еще более важно, что ресурсы этих возможностей, в отличие от денежных ресурсов - неограничены“

Дуглас Мак-Грегор

(1966)

.

СУЩНОСТЬ ТЕОРИЙ

ТЕОРИЯ Х
  • люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы
  • у людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили
  • больше всего люди хотят защищенности

МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ - принуждение, контроль и угроза наказания

ТЕОРИЯ Y
  • если условия благоприятные, работники не просто примут на себя ответственность, но будут стремиться к ней
  • если работники приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль
  • приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели

МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ поощрение энтузиазма, свобода выполнения действий, высокий уровень взаимодействия в отношениях «руководитель – подчиненный», доверие и т.д.


  • Двухфакторная теория мотивации Герцберга была разработана в 1959 году Фредериком Герцбергом и его коллегами – их целью было выяснить основания удовлетворённости и неудовлетворённости человека деятельностью, а также выявить причины повышения и снижения производительности труда.
  • Для этого учёные провели опрос двухсот инженеров и служащих одной крупной организации, работавшей в сфере лакокрасочных покрытий. Участникам нужно было описать те ситуации, когда их отношение к работе было положительным и у них имелось желание работать, и ситуации, когда отношение к работе, наоборот, было отрицательным, и ощущалась неудовлетворённость, а желания работать не было вовсе.
  • Итоги этого исследования позволили Герцбергу сделать заключение, согласно которому удовлетворённость от работы зависит от её внутренних и содержательных характеристик, а неудовлетворённость зависит от внешних характеристик работы и её контекста. Итогом же стало то, что все факторы, которые оказывают влияние на деятельность человека в производственных ситуациях, были распределены на гигиенические и мотивирующие.

В процессе своих исследований Герцберг пришёл к следующим выводам:

  • Удовлетворённость и неудовлетворённость деятельностью являются двумя независимыми друг от друга измерениями, которые можно наглядно отобразить на двух различных графиках;
  • Существует целая группа факторов, воздействующих на первый график «удовлетворённость деятельностью – нет удовлетворённости деятельностью» (мотивирующие факторы), а также группа других факторов, воздействующих на второй график «неудовлетворённость деятельностью – нет неудовлетворённости деятельностью» (гигиенические факторы).
  • Выведенная Герцбергом формула заключается в следующем:
  • Обстановка на работе и условия труда + мотивирующие факторы = состояние удовлетворённости
  • Обстановка на работе и условия труда – мотивирующие факторы = нулевой эффект
  • В сфере управления стратегические решения принимают при организации нового предприятия и необходимости определения руководителя, стратега, способного реализовать проект, при разработке новой кадровой стратегии, при кризисном состоянии организации, побуждающем лицо, принимающее решение (ЛПР), менять кадры, стратегию или миссию.
  • Определяется потребность владельцев организации в увеличении прибыли или в постановке задачи ЛПР, осуществляемой на основе анализа информации о текущем состоянии дел, возможностей менеджеров или субъективных желаний руководства. В зависимости от побудительных начал стратегическое кадровое решение принимают после предварительного выбора цели. Целью может быть выживание фирмы, получение максимальной прибыли или другие субъективные цели руководства организации. Последние могут быть эгоистичными целями отдельных акционеров и не соответствовать целям развития организации, интересам большинства.

  • Стратегическая организация предусматривает организацию стратегического управления персоналом: проектирование организационной структуры управления персоналом, формирование организационной культуры, соответствующей цели организации и стратегии ее достижения (статика организации), последующего функционирования организации и обеспечение систем административной поддержки (динамика организации). Стратегическое кадровое решение призвано обеспечить стратегическое руководство организацией, заложить основу упорядочения, приведения в определенную систему деятельность людей в будущем.
  • Главным и существенным в стратегическом управлении кадрами является управленческая деятельность по координации организационно-управленческих целесообразных действий персонала управления в формировании и использовании человеческих ресурсов организации. Осуществляется это согласованием действий персонала управления, взаимодействием всех элементов системы управления, приведением их в соответствие с деятельностью по достижению стратегической цели организации. В свою очередь, интеграционно-координирующая функция стратегического управления осуществляется посредством целесообразной организации информационных потоков, циркулирующих в каналах управления организацией.

Вывод

Данные концепции, главной идеей которых является проявление особого внимания к поведению работника, учет его индивидуальных психологических особенностей и склонностей, действительно, на сегодняшней день является одной из самых перспективных и действенных среди прочих, ведь человек есть сложное биосоциальное существо, каждый представитель которого имеет свой собственных ход мыслей и действий.

Суть этих принципов состоит в том, чтобы найти соответствие между микроструктурой группы (или психологическими отношениями между индивидами) и микроструктурой общества.