Файл: План диагностики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание:

За психологической консультацией обратилась семья из3 человек: мать, отец и дочь 14 лет. Супруги состоят в браке 15 лет. В последние 6 месяцев девочка стала заметно хуже учиться, сидит дома, много времени проводит за компьютером или смартфоном, чем там занимается, никому не рассказывает. Раньше всеми секретами делилась с мамой, а теперь в ответ на замечания родителей огрызается или плачет. Перестала следить за собой, стала выглядеть неопрятно, неряшливо, ей лень расчесать волосы.

Сформулируйте терапевтическую гипотезу с точки зрения системного семейного подхода и составьте план диагностической работы с данной семьей (перечислите методики, которые могут проверить данную гипотезу).

Ответ:

Терапевтическая гипотеза: IV семейный кризис - принятие факта вступления ребенка в подростковый период - данный семейный кризис связан с необходимостью семьи приспособиться к факту взросления ребенка и достижения им половой зрелости. Основные показатели к гипотезе: девочка 14 лет (подросток), родители в браке 15 лет. «В последние 6 месяцев девочка стала заметно хуже учиться, сидит дома, много времени проводит за компьютером или смартфоном, чем там занимается, никому не рассказывает. Раньше всеми секретами делилась с мамой, а теперь в ответ на замечания родителей огрызается или плачет. Перестала следить за собой, стала выглядеть неопрятно, неряшливо, ей лень расчесать волосы.»

План диагностики:

  • Диагностика взаимоотношений:

  • методика «Генограмма» (Боуэн М.);

  • «Семейная социограмма» (О.В. Черемисин).

  • Диагностика идеальных и реальных представлений членов семьи друг о друге:

  • «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири, в адаптации Л.Н. Собчик);

  • методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А. Н. Волкова).

  • Диагностика детско-родительских отношений:

  • «Анализ семейных взаимоотношений» (В.В. Юстицкис);

  • «Письмо о ребенке» (А.Г. Лидерс);

  • «Кинетический рисунок семьи».


План поэтапной работы:

  • Изучение семейного строя.

Собрать анамнез о семье: профессии, увлечения, хобби, чем живет, этапы развития (в том числе взаимоотношений), позитивные и негативные точки сопокрисновения.


  • Изучении, формировании и коррекции структуры семьи.

Главным является проанализировать границы, поведение, близость членов семьи, роли, коалиции.

  • Цель работы с семьей в целом в изменении организации семьи, формировании дифференцированного «Я». Для этого важно изменить или переформулировать представление членов семьи о имеющейся проблеме, побудить их искать альтернативные выходы из сложившейся проблемы. Основными методами работы могут стать: инсценировка, фокусирование, когнитивные конструкции.

  • Основной целью работы с родительской стороной становится оказание помощи в переживании нормативного кризиса и вступлении в следующий этап семейной жизни.

  • Основной целью работы с детской стороной, в нашем случае - подростком, становится оказание помощи в переживании трудностей пубертатного периода в рамках взаимоотношений со старшем поколением.