Файл: Билет 1 Перечислите меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Права проверяемого лица при проведении таможенной проверки

1) запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях настоящего Кодекса и законодательства государств-членов, касающихся порядка проведения таможенной проверки;

2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие соблюдение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств-членов;

4) требовать от должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, предъявления решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки и служебных удостоверений;

5) присутствовать при проведении выездной таможенной проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной таможенной проверки;

6) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством государств-членов.



  1. Раскройте понятие «таможенный контроль».

Таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (ст.2 ТК ЕАЭС)

Билет 12:

  1. Форма таможенного контроля: таможенная проверка

Таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.


  1. Система принципов проведения таможенного контроля

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. (Из ТК)

(Из лекции)

Система принципов таможенного контроля – это интегрированный в структурно упорядоченное единство таможенного регулирования комплекс нормативных предписаний, обладающих относительной самостоятельностью, стабильностью, автономностью функционирования, возможностью взаимодействия между отдельными элементами внутри единой системы и с иными правовыми системами в целях наиболее полного урегулирования вопросов, возникающих при проведении таможенного контроля.

Классификация:

а) общеправовые принципы, закреплены Конституцией РФ, полностью распространя­ются на отношения, возникающие при осуществлении таможенного контроля;

б) специальные принципы, связанные с организацией и проведением таможенного контроля.
Общеправовые принципы

  • принцип не допускающий установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств ( ч. 1 ст. 74 Конституции РФ);

  • принцип отнесения таможенного регулирования исключительно к компетенции федерального центра. (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ);

  • о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности (ч.1 ст.8 Конституции РФ);

  • о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ);

  • о праве каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ);

  • нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (п. 3 ст. 15 Конституции РФ);

  • законность (ст. 15 Конституции РФ);

  • равенство всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ);

  • институт обжалования и судебной защиты прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ).



Специальные принципы

  • Принцип законности – все действия участников процесса таможенного контроля не должны противоречить международно-правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству РФ.

  • Принцип уважения прав и свобод участников процесса таможенного контроля – уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов физических и юридических лиц.

  • Принцип выборочности (достаточности) предполагает использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

  • Принцип гуманности – применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам.

  • Принцип оперативности отражен в выполнении установленных минимальных сроков для производства всех форм таможенного контроля.

  • Принцип сотрудничества предполагает взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран-членов Союза посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам.

  • Принцип эффективности – отражает сложные экономико-социальные отношения в сфере таможенного дела, связанные с улучшением использования ограниченных ресурсов таможенных органов для получения наибольших (наилучших) результатов.

  • Принцип применения СУР – базисный принцип современного таможенного контроля, позволяющий оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая при этом уровень результативности и качества таможенного контроля, и освобождая большинство подконтрольных объектов от излишних бюрократических процедур.




  1. Назовите основные нормативные правовые документы, регламентирующие проведение таможенного контроля.

  • ТК ЕАЭС

  • Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ

  • Конституция РФ

  • Киотская конвенция ( международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур )


Билет 13:

  1. Обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинение вреда проверяемому лицу неправомерными решениями и действиями (бездействием);

2) использовать информацию, полученную при проведении таможенной проверки

3) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенной проверки, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов;

4) соблюдать служебную этику;

5) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенной проверки, назначении таможенной экспертизы, отборе проб и (или) образцов товаров, а также о правах и обязанностях должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;

6) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

7) представлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях настоящего Кодекса и законодательства государств-членов, касающихся порядка проведения таможенной проверки;

8) предъявлять при проведении выездной таможенной проверки представителям проверяемого лица решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки и свои служебные удостоверения;

9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств-членов.


  1. Мера, обеспечивающая проведение таможенного контроля: Запрос, требование и получение документов.

Статья 340. Запрос, требование и получение таможенными органами документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.


2. Перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

3. Установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе для восстановления утраченных документов.

Срок, на который продлевается представление документов и (или) сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен запрос, но не должен превышать 2 месяца со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений.

4. При проведении таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган запрашивает документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса, за исключением предусмотренных статьей 326 настоящего Кодекса случаев, когда документы и (или) сведения запрашиваются в соответствии с настоящей статьей.

5. Запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное представление оригиналов документов.

Представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим.

Таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов их оригиналам.

В случае если представленные документы составлены на ином языке, чем государственный язык государства-члена, таможенным органом которого запрошены документы, лица, их представившие, обязаны по требованию должностного лица таможенного органа обеспечить перевод указанных документов.

6. Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

7. Таможенные органы вправе запрашивать и получать от государственных органов государств-членов, а также от иных организаций государств-членов документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии с законодательством государств-членов.