Файл: Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КСП
Физика
Раздел долгосрочного планирования: 8.3 А Постоянный электрический ток | Школа: КГУ «ОСШ №1», г. Темиртау | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Беккер Е.А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 | Участвовали: | Не участвовали: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения (ЦО) Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; 8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов) и силы тока, единицы измерения напряжения и силы тока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все ученики будут применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; будут понимать физический смысл напряжения (разность потенциалов) и силы тока, единицы измерения напряжения и силы тока. Будут применять формулу для расчёта силы тока и напряжения (разность потенциалов) при решении задач. Большинство учеников Будут собирать простейшую электрическую цепь. Некоторые ученики Могут преобразовывать формулы силы тока и напряжения при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Обучающийся: Все ученики применяют условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; применяют формулу для расчёта силы тока и напряжения (разность потенциалов) при решении задач Большинство учеников собирают простейшую электрическую цепь. Некоторые ученики преобразовывают формулы силы тока и напряжения при решении задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей | Құндылық/ ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру» -воспитание ценности «Общества всеобщего труда» через побуждение учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, при решении задач через индивидуальную и групповую работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | математика (как инструмент для решения задач). технология (проектная деятельность через сборку изделия). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания | Возникновение и условия существования электрического тока, виды источников электрического тока. |
Ход урока
Время / этапы урока | Деятельность учителя Каким образом я достигну целей обучения? | Деятельность учащихся | прием/ техника/ стратегия) / Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия) | Способы дифференциации (какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?) | |||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин 7 мин | 1.Организационный момент. Цель этапа: Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей). Для создания психологической атмосферы проводит игру «Обмен настроением», у учащихся на партах лежат «Словарики настроений».. Посмотрите друг на друга-улыбнитесь. Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Физики. Удачи вам и новых открытий! 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по выполнению тестовой работы по 4 вопросам: 1) Что такое электрический ток? А) Движение заряженных частиц; Ц) направленное движение заряженных частиц; М) направленное движение электронов. 2. Какой процесс происходит во всех источниках тока? Е) Разделение положительно и отрицательно заряженных частиц; О) Создание потоков заряженных частиц; С) Скопление электронов и ионов. 3. Полюсы источника тока – это место, где? Р) разделяются электрические заряды; П) накапливаются электрические заряды разного знака; Д) электрические заряды взаимодействуют. 4. Аккумулятор даёт электрический ток даёт после того, как? Ю) его согрели в тёплом помещении; Ь) его зарядили от другого источника тока; Э) наэлектризовали его электроды. Ребята, вы при выполнении теста получили слово ЦЕПЬ. И не случайно, так как мы продолжим говорить об электрическом токе. Тема урока «Электрическая цепь и её составные части». Допишите в тему урока «Сила тока и напряжение». | Здороваются, усаживаются на места. Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор. Улыбаются друг другу. Учащиеся решают тест Заполняют таблицу, в процессе решения получают слово
Записывают дату и тему урока в рабочие тетради | Обратная связь: самопроверка (правильные ответы на слайде). Самооценивание. Прием «Светофор»- выясняем, кто выполнил правильно все задания - поднимают зеленую карточку, кто выполнил 2 и более заданий правильно - поднимают желтую карточку, кто выполнил правильно менее 2 заданий - поднимают красную карточку. | Диалог и поддержка В виде коррекции знаний учащихся. Те учащиеся, которые подняли зеленую карточку, приходят на помощь тем, кто поднял карточки желтого и красного цвета. | |||||||||||||||||||||||||||
Основная часть 24 минуты | Подготовка к восприятию новой темы. Метод «Insert». Учитель распределяет новую тему по главам между группами. Для этого класс делится на 3 группы путем вытягивания карточек с изображением источников электрического тока: термоэлемент, фотоэлемент, аккумулятор. Раздаю каждой группе вопрос для самостоятельного изучения и предлагаю на флипчарте изобразить объяснение, используя любой графический органайзер (Проект учебника Физика 8 класс, издательство «Арман-ПВ» стр. 150-155) 1 группа – Электрическая цепь и её составные части 2 группа – Сила тока 3 группа – Напряжение По истечении отведенного для работы времени ученики переходят к следующему плакату с другим вопросом. Индивидуальная работа Дифференцированные задания: Уровень А- для всех учащихся Задание 1 О пределите элементы электрической цепи среди указанных на рисунке? 1- Лампочка; 2- Резистор; 3- Транзистор; 4 – Конденсатор; 5 – Источник тока; 6 – Реостат Задание 2 Определите цену деления каждого прибора и укажите на каком рисунке цена деления прибора больше. рис.1 рис.2 рис.3 Задание 3 Решите задачу: Какова сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если при напряжении 4 В в ней расходуется 0,8 Дж электроэнергии за 1 с? Критерий оценивания - применяют условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; -применяют формулу для расчёта силы тока и напряжения (разность потенциалов) при решении задач; Дескрипторы - указывает три элемента электрической цепи из рисунка. - определяет цену деления каждого прибора. - применяет формулу силы тока; - применяет формулу напряжения (разность потенциалов). Уровень В- для большинства учащихся Задание 1 Соберите цепь, состоящую из источника, двух ламп, ключа, так, чтобы ключ включал обе лампы. Нарисуйте схему. Критерий оценивания - собирают простейшую электрическую цепь. Дескрипторы - соединяет приборы между собой; - собирает электрическую цепь; - изображает схему электрической цепи. Задание 2 Соберите и начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока и двух последовательно соединенных ламп. Изобразите, как надо подключить амперметр и вольтметр для измерения силы тока в каждой лампе и напряжения на каждой лампе. Критерий оценивания - собирают простейшую электрическую цепь. Дескрипторы - соединяет приборы между собой; - собирает электрическую цепь; - чертят схему электрической цепи. Уровень С- для некоторых учащихся Решите задачи Задача 1 Лампочка включена в сеть напряжением 110 В. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки, если работа тока 220 Дж? Задача 2 При напряжении 1В сила тока в цепи равна 0,2А. Напряжение на концах цепи увеличивают сначала до 5В, а затем до 12В. Какой будет сила тока в цепи при этих напряжениях Игра «Полиглот» с целью правильного правописания и произношения слов на трёх языках
| Ученики читают текст по учебнику и выписывают в тетради самое главное из параграфа. Запись в тетрадях основных понятий. Учащиеся слушают, комментируют работы друг друга, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «одно пожелание». Выступление спикеров каждой группы. Выполняют разноуровневые задания «Полиглот» Слова на трех языках ученики сначала читают и записывают в тетрадях, а потом вслух проговаривают. | Взаимооценивание с помощью большого пальца ( вверх-согласны, вниз-несогласны). Обсуждение ответов. Обратная связь – сигнальные карты Самопроверка по критериям и оценивание по стратегии «Светофор» карта красного цвета- не могу справиться с заданием, нужна помощь; карта желтого цвета-испытываю затруднения карта зелёного цвета – я справился с заданием | Учитель методом «Диалог и поддержка». Задает наводящие вопросы. Дифференциация по темпу (некоторые учащиеся быстрее справляются с заданиями, им предлагаются дополнительные задания) Учащиеся, которые подняли зеленую карточку по всем заданиям, приходят на помощь тем, кто поднял карточки желтого и красного цвета . | |||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 4 минуты Домашнее задание. Рефлексия. | Рефлексия: Ученики оценивают уровень достижения цели урока, отвечая на вопросы на стикерах (ученик обязательно выбирает вопрос № 1 и два любых других из списка)
12. я попробую… (Проект учебника Физика 8 класс, издательство «Арман-ПВ» стр. 155) Для всех: прочитать §23, выполнить упражнение 16 Для большинства: выполнить упражнение 16 д Для некоторых: выполните экспериментальное задание: Соберите цепь из гальванического элемента, ключа и низковольтной лампы. Из этой цепи можно изготовить карманный фонарь, очки для ночного чтения, модель светофора. | Понимают домашнее задание и методику его выполнения. | Прием «Светофор» | Дифференцированное домашнее задание. Учитель или один из наиболее мотивированных учеников делает общий вывод по достижению целей урока. | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку | |