Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 3 по дисциплине Теория и методика физической культуры и спорты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Рубежный контроль 3
по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорты»
ФИО студента | Колисова Ксения Львовна |
Направление подготовки | Физическая культура |
Группа | ФК-Б-О-Д-2022-1 |
Москва 2022
Задание 1
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ответ | а | г | а | а | б | б | б | а | г | г | в | а | г | б |
Задание 2
1. «Этапы обучения двигательным действиям»
Этапы обучения | Цель этапа | Основные педагогические задачи этапа |
Первый этап - начальное разучивание | Сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия | 1. Создать общее представление о двигательном действии и установку на овладение им 2. Восстановить преимущественный опыт выполнения действий, по технике вновь изученного упражнения 3. Разучить звенья основы техники, не освоенные раннее, предотвратить появление грубых ошибок |
Второй этап - углубленное разучивание | Сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований | 1. Углубить понимание закономерностей техники изучаемого действия и значения ее частей 2. Последовательно разучить общие детали и усовершенствовать пространственные, временные и динамические характеристики техники движения 3. Добиться слитного выполнения действия в полном объеме изученных технических требований в условиях, позволяющих обучаемым контролировать внимание на технике двигательного действия |
Третий этап - закрепление и совершенствование | Закрепить умение в навык и сформировать способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения | 1. Закрепить в необходимой мере технику двигательного действия 2. Сформировать дополнительные варианты техники для целесообразного выполнения действия в различных внешних условиях и ситуациях 3. Совершенствовать индивидуальные детали техники двигательного действия 4. Совершенствовать выполнение действия при повышающих волевых и физических усилиях, вплоть до максимальных |
2. Методическая последовательность овладения двигательным действием
1) Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации.
Преподавателю, приступающему к обучению своих учеников, рекомендуется побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями. Обучение без особого желания приводит к разнообразным ошибкам в технике упражнения.
2) Формирование знаний о сущности двигательного действия
Знания формируются на основе наблюдения за выполнением действия и прослушивания сопровождающего показ комментария, цель которого — выделить в этом действии те элементы, от которых зависит успех его выполнения.
3)Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой основной опорной точке
– зрительный образ двигательного действия, возникаемый на основе опосредованного или непосредственного наблюдения;
– логический образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.;
– двигательный образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта либо на тех ощущениях, которые у него возникают при выполнении подводящих упражнений.
4) Освоение изучаемого двигательного действия в целом
К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когда по каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления.
3. На первом этапе обучения двигательным действиям занимающимися допускается больше всего двигательных ошибок, причинами которых являются:
1) недостаточно ясное представление о двигательной задаче
2) неправильное выполнение предыдущих действий
3) слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств
4) влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.
5) недостаточная общая физическая подготовленность