Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 3 по дисциплине Теория и методика физической культуры и спорты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Рубежный контроль 3

по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорты»


ФИО студента

Колисова Ксения Львовна

Направление подготовки

Физическая культура

Группа

ФК-Б-О-Д-2022-1


Москва 2022
Задание 1




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

а

г

а

а

б

б

б

а

г

г

в

а

г

б


Задание 2
1. «Этапы обучения двигательным действиям»


Этапы обучения

Цель этапа

Основные педагогические задачи этапа

Первый этап - начальное разучивание

Сформировать умение выполнять основу техники двигательного действия

1. Создать общее представление о двигательном действии и установку на овладение им

2. Восстановить преимущественный опыт выполнения действий, по технике вновь изученного упражнения

3. Разучить звенья основы техники, не освоенные раннее, предотвратить появление грубых ошибок


Второй этап - углубленное разучивание

Сформировать умение выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований

1. Углубить понимание закономерностей техники изучаемого действия и значения ее частей

2. Последовательно разучить общие детали и усовершенствовать пространственные, временные и динамические характеристики техники движения

3. Добиться слитного выполнения действия в полном объеме изученных технических требований в условиях, позволяющих обучаемым контролировать внимание на технике двигательного действия

Третий этап - закрепление и совершенствование

Закрепить умение в навык и сформировать способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения

1. Закрепить в необходимой мере технику двигательного действия

2. Сформировать дополнительные варианты техники для целесообразного выполнения действия в различных внешних условиях и ситуациях

3. Совершенствовать индивидуальные детали техники двигательного действия

4. Совершенствовать выполнение действия при повышающих волевых и физических усилиях, вплоть до максимальных



2. Методическая последовательность овладения двигательным действием



1) Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации.
Преподавателю, приступающему к обучению своих учеников, рекомендуется побудить их к сознательному, осмысленному отношению к предстоящему овладению новыми двигательными действиями. Обучение без особого желания приводит к разнообразным ошиб­кам в технике упражнения.
2) Формирование знаний о сущности двигательного действия
Знания формируются на основе наблюдения за выполнением действия и прослушивания сопровождающего показ комментария, цель которого — выделить в этом действии те элементы, от которых зависит успех его выполнения.
3)Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой основной опорной точке
– зрительный образ двигательного действия, возникаемый на основе опосредованного или непосредственного наблюдения;

– логический образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.;

– двигательный образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта либо на тех ощущениях, которые у него возникают при выполнении подво­дящих упражнений.

4) Освоение изучаемого двигательного действия в целом
К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когда по каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления.
3. На первом этапе обучения двигательным действиям занимающимися допускается больше всего двигательных ошибок, причинами которых являются:
1) недостаточно ясное представление о двигательной задаче

2) неправильное выполнение предыдущих действий

3) слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств

4) влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.

5) недостаточная общая физическая подготовленность