ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 7


Выполнил:

Обучающийся Кириллова Инна Ислановна

Преподаватель:

Чукаев Олег Владимирович


  1. Практическое занятие 7

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.

Задание 1. Назовите и охарактеризуйте не менее чем по три сущностные характеристики:

- нравственного воспитания - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, регулирующие индивидуальное поведение человека.;

-  эстетического воспитания - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её;

- трудового воспитания – это задействование учащихся в различных видах труда, полезного для общества. Целью трудового воспитания является передача ученикам трудовых навыков и способностей, развитие творческого мышления и любви к труду;

- физического воспитания - для обеспечения:

1) укрепление здоровья и закаливание организма школьников, содействие их физическому развитию и повышению работоспособности Становление и развитие основных функций организма происходит в школьные годы требует использования всех факторов, которые положительно влияют на этот процесс Забота о здоровье школьников является главной задачей каждого учителя на каждом учебном занятий;

2) формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщения связанных с ними знаний Целью физического воспитания является формирование жизненно важных навыков и умений в естественных видах движений: бега, в шестеренками, хождении на лыжах, плавании Для этого нужны знания о способах и правилах выполнения двигательных действий, которые учащиеся получают во время объяснений и демонстрация;


3) развитие основных двигательных качеств Для выполнения многих действий человеку необходимы сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий, скорость - способность выполнять движения за минимальный период времени; выносливость - способность выполнять определенную работу длительное время; гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой; ловкость - способность быстро усваивать новые движения и успешно действовать в изменяющихся Эти двигательные качества развиваются и проявляются в тесной взаимосвязи;

.

Задание 2. Разработайте и опишите структуру обучающего занятия по физическому воспитанию (в ответе покажите цели, тему, возрастную аудиторию, структурный план обучающего занятия).

Разработайте и опишите структуру физической пятиминутки/разминки (в ответе покажите цели, тему, возрастную аудиторию, структурный план обучающего занятия).

Разработайте и опишите структуру воспитательного мероприятия по физическому воспитанию (в ответе покажите цели, тему, возрастную аудиторию, структурный план воспитательного мероприятия).

Проведите сравнительный анализ данных структур, ответив на вопросы: Чем похожи данные структуры? Чем они различаются? Чем обоснованы сходства и различия данных структур?

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ.      

 Вводная часть: 

Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к к нагрузкам основной части;

 Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики

плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.

 Основная часть:

Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника. Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

Обучение детей основным видам движений.

     Цель: способствует развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.


Подвижная игра.

     Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.

 Заключительная часть:

Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.

 Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

            Способы обучения основным видам движений.

Поточный способ:

     Предусматривает выполнение упражнений по очереди, что неизбежно приводит к ожиданию тем более продолжительному, чем больше детей в группе. Разновидностью поточного способа является круговой, когда дети выполняют друг за другом не одно, а серию упражнений, повторяя каждую серию 4-6 раз. Этот способ применяется не для разучивания, а в основном для закрепления двигательных навыков и развития физических качеств.

Фронтальный способ

     Предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми детьми одновременно, что исключает или сокращает до минимума ожидание. Такой способ требует соответствующей организации, так как контроль за правильностью выполнения движениями несколькими затруднен.

Групповой способ

     Формируется 2-3 подгруппы детей, каждая получает свое задание. С одной проводится обучение   запланированному движению, остальным предлагается выполнение уже знакомых, не требующих страховки упражнений. При использовании данного способа повышается общая и моторная плотность занятия, обеспечивается целесообразная, постепенно нарастающая динамика пульса, появляется возможность закрепления навыков при повторении упражнений. Преимущество способа состоит в возможности разделения детей на подгруппы с учетом их двигательной подготовленности, что в известной мере индивидуализирует занятия. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.

   Определение физической нагрузки на физкультурном занятии.

     Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построенное занятие с достаточной степенью нагрузки характеризуется его учащением:

- после вводной части не менеe чем на 20-25 %,


- после развивающих упражнений - не менее чем на 50%,

- после обучения основным движениям – не  менее чем на 25 %,

- после подвижной игры – до 70-90 %.

В конце занятия пульс либо восстанавливается до исходного уровня, либо превышает его на 15-20 % .

     Наглядно иллюстрирует сдвиги пульса в процессе занятия физиологическая кривая. На горизонтальной оси откладывается время в минутах, на вертикальной – прирост пульса. Своеобразие физиологической кривой определяется характером занятия. Для занятия обучающего плана физиологическая кривая двухвершинная. Она несколько снижается во время обучения основным движениям, так как при этом за счет объяснений, показа, контроля выполнения движения заметно уменьшается двигательный компонент и, следовательно, частота сердечных сокращений. Глубокое снижение кривой до исходного показателя недопустимо, поскольку в этом случае сердечно-сосудистая система оказывается неподготовленной к массивной нагрузке, предъявляемой следующей подвижной игрой , и реагирует на неё перевозбуждением пульса.

     Определение частоты сердечных сокращений используется для выявления тренирующего эффекта физкультурного занятия. Этот показатель рассчитывается путем суммирования частоты сердечных сокращений по окончании вводной части занятия, общеразвивающих упражнений, обучения основным движениям, подвижной игры, заключительной части и деления этой суммы на количество замеров.

 В группе 3-4-х летнего возраста тренирующий эффект обеспечивают занятия, дающие среднюю частоту сердечных сокращений в минуту не более 130- 140 ударов,

 В старших группах (5-7 лет) – не менее 140-150 ударов.

Задание 3. Разработайте описания-инструкции занятий по обучению дошкольников приемам самообслуживания (5-7 занятий).

В ответ укажите:

тема занятия:

тип занятия:

возраст детей:

цель занятия:

участники:

необходимое оборудование:

место проведения занятия:

длительность занятия:

содержание (ход занятия):

оценивание результатов занятия: 

Планирование обучения детей навыкам самообслуживания в   старшей группе.

 

Задачи при умывании

Задачи при одевании

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания.

Приёмы.

Сентябрь.

1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

3. Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

4. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

5.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

6.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

7. Формировать исполнительность.

8. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

1. Игра- тренинг          «Покажи,  как сложить  аккуратно вещи»

2. Тренинг «Причёски»

3. Поощрение.

4.Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)

5.Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять   в умении  умываться )

6.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

6. Показ воспитателя, няни.        .

.

Октябрь.

1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

3. Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

5.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

6.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

7. Формировать исполнительность.

8. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

 1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель

1. Игра- тренинг          « Научи друга»

2. Тренинг «Причёски для кукол»

3. Поощрение.

4.Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая»

5.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

6. Показ воспитателя, няни.        

ноябрь

1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

3. Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

5.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

6.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

7. Формировать исполнительность.

8. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2.Упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель

1. Игра- тренинг          «Найди, что не так», «Покажи как правильно»   2.Соревнование « Кто самый аккуратный»

3. Поощрение.

4.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

5. Показ воспитателя, няни.        



Задание 4. Разработайте для детей содержание бесед-инструктажей по технике безопасности при проведении:

занятия по ручному творчеству;

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»

  1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

  2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

  3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

 При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

  • Порезов о края бумаги,

  • Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

  • Попадания его в рот, нос, уши.

  • Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

  • Брать их в рот,

  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

  • Размахивать ими,

  • Ломать, бросаться ими.

  • Класть в непредназначенное для них место,

  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

  • Попадания их в глаза, рот, нос.

  • Возможности испачкать лицо, одежду.

  1. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.

  2. По окончании работы убрать принадлежности на место.

  3. Вымыть руки.

  4. Снять спецодежду и повесить ее на место.


экскурсии;

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) «Правила поведения при проведении экскурсий, целевых прогулок с выходом за территорию ГБДОУ №3

1. До начала экскурсии или целевой прогулки.

1.1. Внимательно выслушайте воспитателя

1.2. Вспомните правила поведения в строю

1.3. Возьмите сигнальные ориентиры для направляющего и замыкающего колонну

1.4. Постройтесь в колонну по двое

2. Во время следования

2.1.Следуйте только за воспитателем, точно выполняя все его указания.

2.2. Идите по правой стороне тротуара колонной по двое, держась за руки, не обгоняя впереди идущую пару и не растягиваясь.