Файл: Самостоятельная работа по теме 2 Обучающийся Елизарова Ангелина Павловна Преподаватель.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Право
    1. Самостоятельная работа по теме 1.2


Выполнил:

Обучающийся Елизарова Ангелина Павловна

Преподаватель:

Рупперт Екатерина Дмитриевна

Задание 2.

2.1 Дайте определение следующим терминам:

- правовая культура - общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности.

- правосознание- это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права, то есть, это субъективное восприятие правовых явлений людьми.

-правовая идеология - это активно отстаиваемое мировоззрение индивидов, социальных групп, их организаций, движений, государства о подлинных или мнимых высших ценностях права и их реализации

-правовой инфантелизм - низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).

-правовой нигилизм - отрицание права как социального института и системы правил поведения, как элемента успешного регулирования взаимоотношений между людьми.

2.2. Изучите представленную подборку мнений ученых-правоведов о правовой культуре и правосознании граждан в России. Ответьте на представленные после текста вопросы, высказав свое мнение.


2.2.1 Согласны ли Вы с подобным оценочным суждением ученых-правоведов относительно особенностей российской правовой культуры?

2.2.2 Каковы, на Ваш взгляд, перспективы состояния правосознания россиян и есть ли потенциал повышения уровня правовой лояльности граждан в современной России?

2.2.3 Нужно ли бороться с правовым нигилизмом и каковы будут последствия всеобщего отрицания ценности права?

Задание 3.

Заполните таблицу "Функции правосознания", приведя примеры, каким образом они реализуются в реальной жизни.

Функция правосознания

Ее содержание (в чем заключается)

Пример реализации функции правосознания на практике

Познавательная

 способность правосознания выступать инструментом познания права и одновременно хранилищем правовых знаний. Правосознание в этом смысле есть правовая память социального субъекта. Познавательная функция проявляется через интеллектуальную мыслительную деятельность носителя правосознания, результатом которой является некая сумма правовых знаний.

 

Моделирующая

 состоит в формировании определенных моделей (правил) поведения, которые оцениваются правосознанием как должные, социально-необходимые. Она заключается в предвидении того, какие нормы нужно применять и каким образом поступать, чтобы закрепленные в них права и обязанности эффективно регулировали общественные отношения. Нормы права по существу являются продуктом правосознания.

 

Оценочная

 состоит в том, что с его помощью дается оценка конкретным жизненным обстоятельствам как юридически значимым. Этой функцией правосознания охватываются четыре типа оценок: 1) оценка позитивного права, его отдельных норм, институтов, принципов; 2) оценка правового поведения окружающих лиц; 3) оценка лицом своего собственного поведения в правовой сфере; 4) оценка деятельности правоохранительных органов.

 

Воспитательная

  нацелена на формирование правовых знаний, убеждений, ценностных установок, ориентаций и мотивов поведения личности при помощи обучения, правовой пропаганды, юридической агитации, правового обучения, самосовершенствования.

 





Пермь - 2022