Файл: 1. Нарушение Агамемноном каких неписаных законов дало Ахиллу и его дружине повод покинуть поле битвы (см. Ил. I).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Нарушение Агамемноном каких неписаных законов дало Ахиллу и его дружине повод покинуть поле битвы (см. Ил.I)?
Ответ: Ахилл был в ярости от корыстолюбия царя Агамемнона. Царь отказывался безвозмездно отдавать пленную Хрисеиду чтобы задобрить Аполлона, который наслал болезнь на войско Агамемнона. Взамен Хрисеиды он хотел получить пленницу Брисеиду, на которой планировал жениться Ахилл. Т.е. Агамемнон хотел отобрать чужую добычу.
Недовольство Ахилла:
Что в городах разоренных мы добыли, все разделили;
Снова ж, что было дано, отбирать у народа – позорно!
Лучше свою возврати, в угождение богу.
Что в городах разоренных мы до́были, все разделили;
Снова ж, что было дано, отбирать у народа — позорно!
Лучше свою возврати, в угождение богу.
Царь упрямится:
«Сколько ни доблестен ты, Ахиллес, бессмертным подобный,
Хитро не умствуй: меня ни провесть, ни склонить не успеешь.
Хочешь, чтоб сам обладал ты наградой, а я чтоб, лишенный,
Молча сидел? и советуешь мне ты, чтоб деву я выдал?
Агамемнон грозиться забрать Брисеиду:
Деву пошлю; но к тебе я приду, и из кущи твоей Брисеиду
Сам увлеку я, награду твою, чтобы ясно ты понял,
Сколько я властию выше тебя, и чтоб каждый страшился
Равным себя мне считать и дерзко верстаться со мною!
2. Чем отличается социальный статус реального басилевса, современника Гомера (Ил. XVIII, 541–584 и др.), от социального статуса эпического владыки Микен (Ил. IX, 265–299)? В чем причина, по-вашему, таких несоответствий у Гомера?
2. Реальные Басилевсы руководили в Полисах за счёт законов и народных решений. В Иллиаде Агамемнон показан невероятно богатым и корыстолюбивым персонажем. Решение Гомера показать именно такого властителя связана с экономическим и политическим возвышением Микен в его эпоху.
3. На какие пережитки родового строя указывают описание дома Приама и рассказ воспитателя Ахилла Феникса о своей молодости (Ил. VI, 242–252; IX, 445–485)?
3.
Здесь оставаться, хотя бы сам бог обещал, всемогущий,
Старость совлекши, вновь возвратить мне цветущую младость:
Годы, как бросил Гелладу я, славную жен красотою,
Злобы отца избегая, Аминтора, грозного старца.
Но когда подошел он к прекрасному дому Приама,В
К зданию с гладкими вдоль переходами (в нем заключалось
Вкруг пятьдесят почивален, из гладко отесанных камней
Близко одна от другой устроенных, в коих Приама
Все почивали сыны у цветущих супруг их законных;
Дщерей его на другой стороне, на дворе, почивальни
Были двенадцать, под кровлей одною, из тесаных камней
В обоих отрывках чётко прослеживаются черты патриархальной системы, а именно:
1. Феникс боится отца. Это показывает социальное положение в семье, где отец – глава и его нужно беспрекословно слушаться, иначе обрушиться злоба и гнев.
2. Во втором отрывке описывается большая патриархальная семья Приама
4. Какие выводы можно сделать об уровне экономического развития Греции IX–VIII вв. до н. э. из той характеристики, которую Ахилл дает глыбе самородного железа (в Ил. XXIII, 826–835)?
4.
Тут Ахиллес предложил им круг самородный железа;
Прежде метала его Этионова крепкая сила
Но когда Этиона убил Ахиллес градоборец,
Круг на своих кораблях он с другими корыстями вывез.
Можно сделать вывод: на момент IX – VIII вв. до н. э. греки добывали и использовали железо, что способствовало развитию ремесла, металлургии и торговли.
5. Можно ли, исходя из сцен народных собраний в «Илиаде» и «Одиссее», говорить о том, что народное собрание подчинялось воле одного лица и почему (см. Ил. II, 50-269; Од. II, 1–256)?
5.
Нет, так например в Одиссее Телемах обращается к народному собранию с просьбой прекратить беспорядки в доме Одиссея и изгнать всех женихов. Но не весь народ разделял горя царя. Первым ему ответил Антиной и обвинил во всех бедах мать Телемаха :
Милые, вас я молю: перестаньте! И дайте мне горем
В уединеньи терзаться! Красивопоножным ахейцам
Не причинил ли, враждуя, обиды какой мой родитель,
И за нее вы, враждуя, обиды теперь мне творите,
Этих людей поощряя?
«Что говоришь ты, надутый болтун необузданно буйный,
Что нас порочишь? Желаешь пятном замарать нас позорным.
Не женихи пред тобою ахейские здесь виноваты, —
Мать виновата твоя, безмерно коварная сердцем!
Далее по сюжету недовольство выразил Евенорил Леокрит, который грозился убить итоге и произошло:
Всех нас заставить насильно от наших пиров отказаться!
Если бы даже и сам Одиссей-итакиец вернулся
И пожелал бы отсюда изгнать женихов благородных,
В доме пространном его за пиршеством пышным сидящих,
Было б его возвращенье супруге его не на радость,
Как бы по нем ни томилась. Погиб бы он смертью позорной,
Если б со многими вздумал померяться. Вздор говоришь ты!
Ты же, народ, расходись! К своим возвращайся работам!
Таким образом, народное собрание могло не подчиняться воле одного лица, ведь царь считался с мнением народа.