Файл: 1. Нарушение Агамемноном каких неписаных законов дало Ахиллу и его дружине повод покинуть поле битвы (см. Ил. I).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Нарушение Агамемноном каких неписаных законов дало Ахиллу и его дружине повод покинуть поле битвы (см. Ил.I)?

Ответ: Ахилл был в ярости от корыстолюбия царя Агамемнона. Царь отказывался безвозмездно отдавать пленную Хрисеиду чтобы задобрить Аполлона, который наслал болезнь на войско Агамемнона. Взамен Хрисеиды он хотел получить пленницу Брисеиду, на которой планировал жениться Ахилл. Т.е. Агамемнон хотел отобрать чужую добычу.

Недовольство Ахилла:

Что в городах разоренных мы добыли, все разделили;

Снова ж, что было дано, отбирать у народа – позорно!

Лучше свою возврати, в угождение богу.

Что в горо­дах разо­рен­ных мы до́были, все разде­ли­ли;
Сно­ва ж, что было дано, отби­рать у наро­да — позор­но!
Луч­ше свою воз­вра­ти, в угож­де­ние богу.



Царь упрямится:

«Сколь­ко ни доб­ле­стен ты, Ахил­лес, бес­смерт­ным подоб­ный,
Хит­ро не умст­вуй: меня ни про­весть, ни скло­нить не успе­ешь.
Хочешь, чтоб сам обла­дал ты награ­дой, а я чтоб, лишен­ный,
Мол­ча сидел? и сове­ту­ешь мне ты, чтоб деву я выдал?

Агамемнон грозиться забрать Брисеиду:

Деву пошлю; но к тебе я при­ду, и из кущи тво­ей Бри­се­иду

Сам увле­ку я, награ­ду твою, чтобы ясно ты понял,
Сколь­ко я вла­стию выше тебя, и чтоб каж­дый стра­шил­ся
Рав­ным себя мне счи­тать и дерз­ко вер­стать­ся со мною!

2. Чем отличается социальный статус реального басилевса, современника Гомера (Ил. XVIII, 541–584 и др.), от социального статуса эпического владыки Микен (Ил. IX, 265–299)? В чем причина, по-вашему, таких несоответствий у Гомера?

2. Реальные Басилевсы руководили в Полисах за счёт законов и народных решений. В Иллиаде Агамемнон показан невероятно богатым и корыстолюбивым персонажем. Решение Гомера показать именно такого властителя связана с экономическим и политическим возвышением Микен в его эпоху.

3. На какие пережитки родового строя указывают описание дома Приама и рассказ воспитателя Ахилла Феникса о своей молодости (Ил. VI, 242–252; IX, 445–485)?

3.

Здесь оста­вать­ся, хотя бы сам бог обе­щал, все­мо­гу­щий,
Ста­рость совлек­ши, вновь воз­вра­тить мне цве­ту­щую мла­дость:

Годы, как бро­сил Гел­ла­ду я, слав­ную жен кра­сотою,
Зло­бы отца избе­гая, Амин­то­ра, гроз­но­го стар­ца.

Но когда подо­шел он к пре­крас­но­му дому При­а­ма,В
К зда­нию с глад­ки­ми вдоль пере­хо­да­ми (в нем заклю­ча­лось
Вкруг пять­де­сят почи­ва­лен, из глад­ко оте­сан­ных кам­ней

Близ­ко одна от дру­гой устро­ен­ных, в коих При­а­ма
Все почи­ва­ли сыны у цве­ту­щих супруг их закон­ных;
Дще­рей его на дру­гой сто­роне, на дво­ре, почи­валь­ни
Были две­на­дцать, под кров­лей одною, из теса­ных кам­ней

В обоих отрывках чётко прослеживаются черты патриархальной системы, а именно:
1. Феникс боится отца. Это показывает социальное положение в семье, где отец – глава и его нужно беспрекословно слушаться, иначе обрушиться злоба и гнев.


2. Во втором отрывке описывается большая патриархальная семья Приама

4. Какие выводы можно сделать об уровне экономического развития Греции IX–VIII вв. до н. э. из той характеристики, которую Ахилл дает глыбе самородного железа (в Ил. XXIII, 826–835)?

4.

Тут Ахил­лес пред­ло­жил им круг само­род­ный желе­за;
Преж­де мета­ла его Эти­о­но­ва креп­кая сила

Но когда Эти­о­на убил Ахил­лес гра­до­бо­рец,
Круг на сво­их кораб­лях он с дру­ги­ми коры­стя­ми вывез.

Можно сделать вывод: на момент IXVIII вв. до н. э. греки добывали и использовали железо, что способствовало развитию ремесла, металлургии и торговли.

5. Можно ли, исходя из сцен народных собраний в «Илиаде» и «Одиссее», говорить о том, что народное собрание подчинялось воле одного лица и почему (см. Ил. II, 50-269; Од. II, 1–256)?

5.

Нет, так например в Одиссее Телемах обращается к народному собранию с просьбой прекратить беспорядки в доме Одиссея и изгнать всех женихов. Но не весь народ разделял горя царя. Первым ему ответил Антиной и обвинил во всех бедах мать Телемаха :

Милые, вас я молю: пере­стань­те! И дай­те мне горем
В уеди­не­ньи тер­зать­ся! Кра­си­во­по­нож­ным ахей­цам


Не при­чи­нил ли, враж­дуя, обиды какой мой роди­тель,
И за нее вы, враж­дуя, обиды теперь мне тво­ри­те,
Этих людей поощ­ряя? 

«Что гово­ришь ты, наду­тый бол­тун необуздан­но буй­ный,
Что нас поро­чишь? Жела­ешь пят­ном зама­рать нас позор­ным.
Не жени­хи пред тобою ахей­ские здесь вино­ва­ты, —
Мать вино­ва­та твоя, без­мер­но ковар­ная серд­цем!

Далее по сюжету недовольство выразил Евенорил Леокрит, который грозился убить итоге и произошло:

Всех нас заста­вить насиль­но от наших пиров отка­зать­ся!
Если бы даже и сам Одис­сей-ита­ки­ец вер­нул­ся
И поже­лал бы отсюда изгнать жени­хов бла­го­род­ных,
В доме про­стран­ном его за пир­ше­ст­вом пыш­ным сидя­щих,
Было б его воз­вра­ще­нье супру­ге его не на радость,

Как бы по нем ни томи­лась. Погиб бы он смер­тью позор­ной,
Если б со мно­ги­ми взду­мал поме­рять­ся. Вздор гово­ришь ты!
Ты же, народ, рас­хо­дись! К сво­им воз­вра­щай­ся работам!

Таким образом, народное собрание могло не подчиняться воле одного лица, ведь царь считался с мнением народа.