Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Елизарова Ангелина Павловна Преподаватель Ибрагимова Альфия Альфисовна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: История

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Елизарова Ангелина Павловна

Преподаватель:

Ибрагимова Альфия Альфисовна


Цель занятия: выявить умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, определять  взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем, оценить уровень формирования у обучающихся знаний и представлений об основных этапах и содержании истории XX и XXI в.в.

Задание 1.

Рассмотрите представленные в таблице карикатуры.

В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры.

Выполните задание:

1. Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.

Ответ:
1.Карибский кризис
2.Холодная война
3.Корейкая война.
4.Перестройка.
5.Глобализация

2. Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события.

Освоение космоса (А, Б, В, Г, Д, Е, Ё)

Карибский кризис (Ж, З, И, К, Л)

Глобализация (М, Н, О, П, Р)

Холодная война (С, Т, У, Ф, Х)

Перестройка (Ц, Ч, Ш,Щ)

Корейская война (Ы, Э, Ю, Я)

Ответ:

Карибский кризис - самая яркая и напряженная глава в истории Холодной войны.Под Карибским кризисом понимается обострение политического конфликта между лидерами США и СССР, пик которого пришелся на осень 1962 года. Результатом кризиса стало потепление в отношениях двух держав.

Участники Карибского кризиса:

Главные роли: генеральный секретарь СССР – Хрущев и президент США Дж. Кеннеди.


Роль второстепенная: лидер кубинской революции Фидель Кастро.

Итоги и последствия Карибского кризиса:

1. СССР выводит баллистические ракеты с Кубы

2. США выводит баллистические ракеты из Турции.

3. США дает гарантии невмешательства в политический режим на Кубе.

4. Создание прямой телефонной связи между Москвой и Вашингтоном.

5. Осознание серьезности ядерной угрозы заставило пойти на спад Холодную войну.

Задание 2. Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.

Назовите причины этого процесса.

Ответ: Через 4 года после освободилась от господства Голландского государства. В колонии в течении нескольких лет шла война, которая была направлена против захватчиков. Это дало начало краху колониальной системе и борьбе с иностранными захватчиками со стороны других колоний. Во второй половине 20 века в Азии оставались лишь единичные случаи стран колоний, в то время как Африка была рассадником колоний. В 60-х годах начался коренной перелом в мировой колониальной системе. Бельгия и Франция стали не выдерживать массовых беспорядков, происходивших в зависимых от них странах. Освободившийся народ от колониальной зависимости, был слабо подготовлен к демократическому правлению и самоуправлению. В 1948 году в Южно-Африканской Республике на выборах победила Национальная партия, и были приняты законы, ограничивающие права темнокожих. Апартеид- раздельное проживание, разделение и обособление по расовому признаку. После победы на выборах Африканского национального конгресса в 1994г. В ЮАР окончания Второй Мировой войны Индонезия наступило расовое равенство

К какому континенту (континентам) относились эти страны?

Ответ: Африка

Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.

Ответ: Египет. Экономика Египта- это одна из наиболее развитых стран в Африке. Различие большой реки позволяет хозяйством, в котором задействовано примерно 4/5 страны, а выход к морям делает страну привлекательной для туризма. Политическая борьба в стране почти отсутствовала, но были некоторые активисты, которые открыто критиковали отдельные аспекты заниматься сельским политики существовавшего режима. В политике Египта на республиканствах с полом-президентской системой правления. Основана Политическая система была создана после египетской революции 2011 года и отставки президента Хосни Мубарака.

Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы

, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем «застоя» как в советской экономике, так и во внешней политике».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Аргументы в подтверждение:

1.Для простых людей время «застоя» было лучшее время, у них было мирное небо над головой, они не воевали и не голодали, жизнь и благосостояние улучшались и росли из года в год.

2.Были налажены межгосударственные и личные контакты с лидерами США и Западной Европы.

Аргументы в опровержение:

1.Застоем называли враги советской цивилизации и СССР, потому что им не удалось разрушить Союз в 1960-1970г.

2.Коррупция достигала ужасающих размеров, особенно в последние годы его правления.

Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Из выступления на съезде

«Товарищи! Нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы как в области идейно-теоретической, так и в области практической работы.

Во-первых, по-большевистски осудить и искоренить как чуждый духу марксизма-ленинизма и несовместимый с принципами партийного руководства и нормами партийной жизни культ личности, вести беспощадную борьбу против всех и всяческих попыток возродить его в той или иной форме. Восстановить и последовательно проводить во всей нашей идеологической работе важнейшие положения учения марксизма-ленинизма о народе, как творце истории, создателе всех материальных и духовных богатств человечества, о решающей роли марксистской партии в революционной борьбе за преобразование общества, за победу коммунизма. В связи с этим нам предстоит провести большую работу над тем, чтобы с позиций марксизма-ленинизма критически рассмотреть и поправить получившие широкое хождение ошибочные взгляды, связанные с культом личности, в области исторической, философской, экономической и других наук, а также в области литературы и искусства. В частности, необходимо в ближайшее время провести работу по созданию полноценного, составленного с научной объективностью марксистского учебника по истории нашей партии, учебников по истории советского общества, книг по истории гражданской войны и Великой Отечественной войны.


Во-вторых, последовательно и настойчиво продолжать проводимую в последние годы Центральным Комитетом партии работу по строжайшему соблюдению во всех партийных организациях, сверху донизу, ленинских принципов партийного руководства и прежде всего высшего принципа - коллективности руководства, по соблюдению норм партийной жизни, закрепленных Уставом нашей партии, по развертыванию критики и самокритики.

В-третьих, полностью восстановить ленинские принципы советского социалистического демократизма, выраженные в Конституции Советского Союза, вести борьбу против произвола лиц, злоупотребляющих властью. Необходимо до конца исправить нарушения революционной социалистической законности, которые накопились за длительный период в результате отрицательных последствий культа личности.»

В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?

Ответ: 14-25 февраля 56 года состоялся ХХ съезд КПСС

Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?

Ответ: Доклад о культе личности.

Кто был руководителем СССР в этот период?

Ответ: Никита Сергеевич Хрущев

Выскажите свое мнение относительно этого выступления.

Плюсы:

В своем докладе Н. С. Хрущёв не только критиковал Сталина, но еще и обнародовал политические преступления многих деятелей сталинского режима, которые составляли ему конкуренцию в борьбе за власть на политической арене. Тем самым он убрал конкурентов и укрепил свою власть. Значит, выступление с докладом " О культе личности и его последствиях было верным политическим шагом".

В условиях начавшейся реабилитации жертв сталинского режима на воле оказались люди, озлобленные на советскую власть.Н. С. Хрущёв, выступив с докладом "О культе личности и его последствиях" смог снять с действующей власти ответственность за преступления Сталина. Так он показал освобожденным, что курс на репрессии продолжен не будет и это позволило укрепить его авторитет. Значит, выступление с докладом было верным политическим шагом.

Минусы:

Выступления с докладом "О культе личности и его последствиях" привело к ухудшению советско-китайских отношений. Китайские коммунисты считали, что Хрущев не имел права единолично критиковать Сталина, так как то был лидером мирового коммунистического движения. В условиях холодной войны потеря такого союзника как Китай была невыгодна СССР, значит выступление Хрущева было ошибкой. 2) Выступление Н. С. Хрущёва привело к расколу советского общества на два лагеря — тех, кто считал критику Сталина предательством и тех, кто поддерживал курс десталинизации. Это говорит о том, что доклад "О культе личности и его последствиях" привёл к дестабилизации внутренне обстановки и назреванию социальных конфликтов. Значит, выступление Хрущёва с докладом было ошибкой.


Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».

Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.

1.Найдите 10 ошибок в тексте

Джузеппе Гарибальди родился в 1800 году в Риме, в семье моряка. Уже подростком Джузеппе стал юнгой на торговом судне, побывал во многих портах, в том числе в Одессе. Однажды Гарибальди, став капитаном небольшого корабля, прибыл на юг России, в Таганрог, за партией зерна. В небольшом портовом кабачке незнакомый итальянец агитировал соотечественников вступать в освободительное общество “Молодая Италия”. Деятельность этого общества, вероятно, знакома многим по роману Жорж Санд “Овод”. Общество вело борьбу за демократическую и единую Итальянскую Республику, против испанского господства. Гарибальди принимает участие в подготовке вооруженного выступления в Генуе и использует в этих целях корабль “Золотая лань”. Но в феврале 1834 года замысел его соратников был раскрыт, Гарибальди чудом избежал ареста, заочно его приговорили к смертной казни. Затем Гарибальди отправился в Мексику, в Рио-де-Жанейро. Он начинает помогать повстанцам, ведущим борьбу против власти императора и рабства. Далее - сражения, бегство в Уругвай. Здесь Гарибальди выработал свой уникальный стиль революционной одежды, позднее принесённый им в Европу: черная рубашка, пончо и панама. Услышав об амнистии, он отплыл в Европу со своим легионом в полном составе. Когда корабль вошел в Балтийское море, в разных странах Европы грянула буря революций 1849 года.

Ответ:

Джузеппе Гарибальди родился в 1807 году в Ницце, в семье моряка. Уже подростком Джузеппе стал юнгой на торговом судне, побывал во многих портах, в том числе в Одессе. Однажды Гарибальди, став капитаном небольшого корабля, прибыл на юг России, в Таганрог, за партией зерна. В небольшом портовом кабачке незнакомый итальянец агитировал соотечественников вступать в освободительное общество “Молодая Италия”. Деятельность этого общества, вероятно, знакома многим по роману Этель Лилиан Войнич “Овод”. Общество вело борьбу за демократическую и единую Итальянскую Республику, против австрийского господства. Гарибальди принимает участие в подготовке вооруженного выступления в Генуе и использует в этих целях корабль “Эвридика” (“Золотая лань” - флагман Френсиса Дрейка, пирата). Но в феврале 1834 года замысел его соратников был раскрыт, Гарибальди чудом избежал ареста, заочно его приговорили к смертной казни. Затем Гарибальди отправился в Бразилию, в Рио-де-Жанейро. Он начинает помогать повстанцам, ведущим борьбу против власти императора и рабства. Далее - сражения, бегство в Уругвай. Здесь Гарибальди выработал свой уникальный стиль революционной одежды, позднее принесённый им в Европу: красная рубашка, пончо и сомбреро. Услышав об амнистии, он отплыл в Европу со своим легионом в полном составе. Когда корабль вошел в Средиземное море, в разных странах Европы грянула буря революций 1848 года.