Файл: 4 Налог как правовая категория понятие, структура, классификация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Налоговое право





Группа ОМ19Ю211в

Студент

А.П. Бобков

МОСКВА 2022
Практическое занятие (семинар) по теме № 4 «Налог как правовая категория: понятие, структура, классификация».
1. Что такое налог? В чем его отличие его от сбора?

Ответ:

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ).

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.8 НК РФ).

Исходя из этих определений, видно, что налог это безвозмездный платеж, т.е. за него государство ни чего не предоставляет плательщику. А уплата сбора, предполагает совершение юридически значимых действий в пользу плательщика сбора. Это и есть отличие налога от сбора.

2. Когда налог считается установленным?

Ответ:

В ст. 17 НК РФ, дано определение установленного налога: «Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  1. объект налогообложения;

  2. налоговая база;

  3. налоговый период;

  4. налоговая ставка;

  5. порядок исчисления налога;

  6. порядок и сроки уплаты налога».


Практическое занятие (семинар) по теме № 16 «Правовая защита налогоплательщиков»
1. Что такое апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа, и в каком порядке она подается.

Ответ:

Апелляционная жалоба — это обращение лица в налоговую инстанцию с просьбой обжаловать решение налоговиков о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в таком привлечении, которое вынесено по ст. 101 НК.

Апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции подается в вышестоящий налоговый орган. Но подать такую жалобу нужно через инспекцию, вынесшую решение.

И уже сама эта инспекция в течение 3 рабочих дней должна будет направить жалобу со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п.l ст. 139.1 НК РФ).

Подать апелляционную жалобу можно лишь до дня вступления в силу обжалуемого решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ). То есть до истечения 1 месяца (п. 4 ст. 31, п. 9 ст. 101 НК РФ, пп. 27, 28 п. 1, п. 11 Приложения к Приказу ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@):

  1. или со дня непосредственного вручения решения;

  2. или со дня отправки квитанции о приеме (при передаче решения по ТКС);

  3. или со дня, следующего за днем размещения решения в личном кабинете налогоплательщика;

  4. или с 6-го рабочего дня, следующего за днем отправки решения по почте.



2. В какой срок происходит обжалование действий/бездействия должностного лица налогового органа или акта налогового органа.

Ответ:

В некоторых случаях жалоба может остаться без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ). Например, налогоплательщик нарушил срок подачи жалобы или налоговая инспекция устранила нарушения прав лица, подавшего жалобу, и сообщила об этом в вышестоящий налоговый орган.



Если же жалоба была рассмотрена, то по итогам ее рассмотрения вышестоящий налоговый орган может (п. 3 ст. 140 НК РФ):

  1. оставить жалобу без удовлетворения;

  2. признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на действие или бездействия должностных лиц налоговых органов принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы. Для получения от нижестоящих налоговых инспекций документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, срок на принятие решения по жалобе может быть удлинен, но не более чем на 15 рабочих дней. Решение о продлении срока принимает руководитель (замруководителя) вышестоящего налогового органа.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Если в установленные НК РФ сроки вышестоящий налоговый орган так и не принял решение по жалобе, такую жалобу можно будет подать в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ)