Файл: Плод добрых трудов славен.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самоотверженный труд многих наших соотечественников может служить примером для подражания. Труд таких людей обогащает российскую культуру, свидетельствует о любви к Родине и своему народу. Если человек заботится только о своем благополучии, богатстве, не думает о других, его нельзя назвать достойным гражданином своей страны.

VII Рефлексия.

Слайд №19

- А какие добрые дела, поступки совершаете вы, ученики школы, чтобы прославить свою школу и свое село? В каких общественно-значимых акциях вы участвуете ежегодно?
(сажаем деревья, разбиваем клумбы, убираем улицы села, территорию школы и памятника от мусора; готовим концерты – поздравления ко Дню учителя, ко Дню пожилого человека, ко Дню матери, ко Дню Победы и др.)
- Ребята, а чем вы, ученики можете прославить себя и школу прежде всего? (учением). Каков ваш самый главный труд сегодня? (учеба)

- Какими качествами вы должны обладать, чтобы ваш труд был успешным?

(усердием, добросовестностью, ответственностью, усидчивостью, силой воли, трудолюбием, любознательностью…)

- Обладаете ли вы этими качествами? Почему «да», почему «нет»?
- Итак, ребята, в заключение нашего урока мне хочется вам пожелать: «Славьте нашу школу, наше село добрыми делами и поступками, чтобы вами гордились и мы, учителя, и ваши родители, и ваши друзья и знакомые.

Помните и гордитесь героями нашей страны, героями-односельчанами, которые своим трудом и мужеством подарили мирное небо, счастливое детство, подарили нам жизнь и свободу. Всего всем доброго!»
Домашнее задание (по выбору): Слайд №20
Подготовить сообщение (на выбор) на тему: «Герои космоса», «Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны».
Слайд№21
- Ребята, вы сегодня молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Карточка №1

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «__________!»

Карточка №2
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано
 __________:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.


Карточка №3
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие
 ____________! ….

Карточка №4

Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные _________!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.



Карточка №5
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в _________:
Только _____________ — слава,
Только им — венок в веках!


1 группа. Карточка №1 с.43-44 «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири»

Прочитайте текст «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири» и ответь на вопросы:

  1. Какая цель была у судна «Якутск» в 1739 году? Назовите руководителей похода.

  2. Почему команда вынуждена была покинуть корабль?

  3. В каких условиях продолжалось изучение северного края?

  4. Какие нравственные качества характеризуют братьев Лаптевых?

  5. Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами:

«Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»?

2 группа. Карточка №2с.45-46 «Самолет имени Головатого» и ответь на вопросы:

  1. В каком году и что обсуждалось на собрании?

  2. Кем был герой текста и как его зовут?

  3. Что хотел сделать пчеловод Ферапонт Петрович Головатый для фронта?

  4. Как ты думаешь, правильно ли он сделал? Может быть, достаточно было внести небольшую сумму, а не отдавать свои сбережения?

  5. Какие нравственные качества характеризуют Ферапонта Петровича?

3 группа.Карточка №3с.46-47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

Прочитай текст «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

со слов «»Русского ученого…» до слов «Циолковский не оставил научных занятий» и ответь на вопросы:

  1. Кого называют основоположником космонавтики?

  2. Что впервые предложил использовать Константин Эдуардович Циолковский?

  3. Что писал, вспоминая о своем детстве Циолковский?

  4. Как жил Циолковский, после того как не поступил в училище?



4 группа.Карточка №4с.47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

Прочитай текст со слов «Ученый доказал…» до слов «освоение космоса поможет решить многие современные проблемы землян» и ответь на вопросы:

  1. Что доказал ученый?

  2. Что красочно и верно описал русский ученый?

  3. В чем был твердо убежден Циолковский?

  4. Какие качества характера помогли К. Циолковскому стать великим ученым?


В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: « »


Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано
  :
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.


Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие  ! ….
Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные
!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.



И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в
:
Только — слава,
Только им — венок в веках!