Файл: Программа среднего профессионального образования Документационное обеспечение управления и архивоведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»


Программа среднего профессионального образования

Документационное обеспечение управления и архивоведение


Дисциплина: Русский язык и культура речи

Практическое задание № 4


Выполнил:

Слушатель: Соколова Мария Андреевна

Группа: 460122/8

Преподаватель: Гладнева Светлана Геннадьевна

Задание 1. Проанализируйте употребление омонимов и многозначных слов. Исправьте предложения, устранив неясность высказывания, неуместный комизм, искажение смысла, каламбур.

1. ...представить, как будет восприниматься его творчество... 2. ...Н. Супрун уступил сопернику три очка в заключительный день соревнований... 3. Рост мастерства юных спортсменок... 4. Слабо играют защитники команды. 5. ...работать... с бoльшей отдачей. 6. Молодёжь нашего района посадила сотни деревьев, украсила десятки клумб. 7. Многочасовые репетиции за роялем привели к росту нашего мастерства. 8. В субботу утром прошло заседание, посвящённое творчеству поэта. 9. ...перерабатывают продукцию на корабле во время плавания. 10. На строящемся металлургическом заводе будут использованы результаты исследований нашей лаборатории. 11. По одному билету в бане может помыться только один человек. 12. Каждый оператор обслуживает 51 корову. 13. ...бригадир не достал стёкла в главке. 14. Врач обязан следить за состоянием больных до полного их выздоровления. 15. Болезни прямой кишки хорошо изучены. 16. ...чуть дыша от волнения... 17. ...Гаврилова, который показал красивую комбинацию прыжков. 18. Продаются автомобильные крылья... 19. ...пасти четыре коровы, принадлежащие бригадиру. 20. ...на лучшее изделие, связанное детьми.

Задание 2. Прочитайте сочетания слов. Подчеркните одной чертой устойчивые сочетания (фразеологизмы).

1) Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову.2) Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах,3) Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; белые мухи, белые цветы.


Задание 3. Прочитайте предложения. Подумайте, какие из выделенных сочетаний являются фразеологизмами. Выпишите эти фразеологизмы.

2. Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать.

3. Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья.

6. Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку.

7. Все слушали его раскрыв рот.

Задание 4. Прочитайте. Найдите фразеологизмы, в которых заменили одно слово. Напишите эти фразеологизмы в исправленном виде.

Семи пядей во лбу; Только пятки сверкали; Проще пареной репы; Медведь на ухо наступил; Мозолить глаза; Как рыба в воде; Воду толочь в ступе; Вот где собака зарыта; Считать голубей; Ловить на лету.

Задание 5. Вместо точек вставьте нужное слово.

Как с гуся вода; как снег на голову; намылить шею; убить двух зайцев; пуд соли съесть; выеденного яйца не стоит; как за каменной стеной; как собака на сене; сказка про белого бычка; как осиновый лист дрожит.



Тула – 2022