Файл: Итоговый контроль по дисциплине Взаимодействие органов власти и бизнеса (GR).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Итоговый контроль

по дисциплине «____Взаимодействие органов власти и бизнеса (GR)


ФИО студента

Димаков Антон Юрьевич





Направление подготовки




Группа




Москва 2022
Рубежный контроль 2

Проанализируйте зарубежный опыт организации взаимодействия бизнеса с органами публичной власти (на примере одной из стран)

Структура задания:

1. Краткая характеристика государства

2. Система органов государственной власти в государстве

3. Особенности взаимодействия бизнеса с органами публичной власти в государстве

4. Проблемы взаимодействия бизнеса с органами публичной власти в государстве

1. Краткая характеристика государства

Если дать кратко характеристику Финляндия, как стране, то это северное государство, которая очень привлекает туристов.  По стабильности этот северный край занимает первое место. Она граничит с такими государствами, как Норвегия, Российская Федерация и Швеция. Береговая линия огромна, на территории которой расположено много островов и архипелагов.

Государство унитарное, а знаменитые Аландские острова живут практически автономно. Жители этого острова освобождены от военной службы, а официальным языком признан шведский.  Это повлияло и на форму правления самой Финляндии. Вся территория разделена 19 регионами, в которых свое правление и органы власти.

в Финляндии правит президент, а ему подчиняется парламент, которые выдвигает новые законодательные нормы и на общем собрании их утверждают. Срок президентской службы в отличие от других стран – 6 лет. Столица республики – Хельсинки.
Судебная система стандартная, как и в большинстве стран мира:

Законодательная власть в приоритете президента и парламента, а исполнительная в подчинении Государственного совета. Финляндия суверенная страна и имеет свою конституцию. Конституция Финляндии утверждена законом много лет назад. Она определяет:

неприкосновенность человеческого достоинства;

свободу и права личности;

способствует осуществлению справедливости в обществе.

Финляндия активно участвует в борьбе с терроризмом и борется за обеспечение мира и прав человека на всей своей территории. Занимается развитием общества, внедрением новых технологий и развивает научную деятельность. Финны входят в Евросоюз, как и большинство крупных современных государств.

Если говорить кратко о сельском хозяйстве Финляндии, то стоит отметить, что большое внимание уделяется мелким крестьянским хозяйствам. В нале прошлого века почти 90% всех жителей Финляндии занимались сельским хозяйством, да и в наши дни фермеров там очень много. Западная часть страны имеет много мелких наделов, где жители выращивают различные культуры и обеспечивают страну хорошим урожаем.

Природные ресурсы Финляндии богаты и разнообразны.

В достояние страны можно включить руды, по добычи которых финны занимают первое место:

железные;

медные;

молибденовые;

цинковые;

гранит;

мрамор;

асбест;

строительный камень.

Помимо этого, финская страна обладает значительными запасами торфа и другого полезного сырья. Ученые и геологи Финляндии активно участвуют в поисках полезных ископаемых. Ищут месторождение новых руд, металлов и минералов.

Совсем недавно были найдены новые месторождения следующих пород:

никелевые;

урановые;

хромовые;

железная руда;

графитовые;

апатитовые.

Кобальт и ванадий в Финляндии является 1/10 всей мировой добычи. Финны обладают большим гидроэнергетическим потенциалом. Но, ни для кого не секрет, чем богата Финляндия больше всего – это бескрайние леса и древесина отличного качества. Она занимает третье место на мировом рынке по добычи дерева, после России и Швеции.

2.Система органов государственной власти в государстве

По форме государственного правления Финляндия является республикой. Законодательная власть представлена парламентом страны и президентом. Исполнительная власть в стране

осуществляется Государственным советом, а судебная власть – судом.

Высшим органом государственной власти в Финляндии является парламент (eduskunta), состоящий из 200 депутатов, избираемых каждые четыре года. В Финляндии существует многопартийная система, и в течение последних десятилетий самыми крупными партиями в парламенте становились, в различном порядке, Социал-демократическая партия Финляндии, Партия центра и умеренно-консервативная Национальная коалиционная партия.

Многопартийное правительство формируется по итогам парламентских выборов. Премьер-министром обычно становится председатель крупнейшей парламентской фракции. Пересмотренная в 2000 году конституция Финляндии укрепила положение премьер-министра.

Главой государства является президент республики, избираемый всеобщим голосованием на шестилетний срок, но не более, чем на два срока подряд. Первый президент-женщина, Тарья Халонен, была избрана на свою должность в 2000 году, и переизбрана вновь в 2006 году.

Согласно конституции Финляндии, президент республики руководит внешней политикой страны в сотрудничестве с правительством. Президент республики является также Верховным главнокомандующим вооруженных сил Финляндии.

В современном демократическом обществе политическая жизнь организуется и регулируется через многопартийную систему. В Финляндии такая система существует уже около ста лет.

Сегодня в Финляндии зарегистрировано 19 партий. Прошедшие в парламент партии находятся в центре политической власти.

Государство выплачивает партиям денежную поддержку пропорционально числу занимаемых мест в парламенте. Из этих средств партии оплачивают расходы по выборам, обеспечивая населению страны возможность демократического волеизъявления. По сравнению со многими другими странами, финские предвыборные кампании проходят сдержанно. Здесь редко увидишь грандиозные митинги, яркие демонстрации и машущих флагами людей.

В финской политике неизменно высокой поддержкой пользуются старые, давно укорененные в обществе партии. Правда, для того, чтобы сохранить свои лидирующие позиции, эти политические партии прошли процесс обновления. Различные протестные партии или популистские движения обычно появляются в Финляндии ненадолго.

Крупнейшими партиями являются Социал-демократическая партия Финляндии
, Партия центра и Национальная коалиционная партия. Небольшими партиями, имеющими представительство в парламенте, являются Шведская народная партия, Христианско-демократическая партия Финляндии, Зелёный союз, Союз левых сил, Партия истинных финнов и Синее будущее.

3.Особенности взаимодействия бизнеса с органами публичной власти в государстве

Малый и средний бизнес играет важную роль в социальной и экономической жизни Финляндии. Из общего числа зарегистрированных предприятий в стране (по данным Государственного статистического центра Финляндии – 298080 предприятий в 2004 г., в том числе, 66460 фермерских хозяйств) 99,8% относится к категории малых и средних предприятий (МСП). Их суммарный годовой оборот составляет 52% от общего оборота всех компаний, а доля в производстве ВВП – 50%. На них занято 50% всех работающих, и ежегодно с их помощью создается до 60% новых рабочих мест. Доля МСП в финском экспорте составляет 17% и растет более быстрыми темпами, чем у крупных компаний. Объем инвестиций в НИОКР у этой категории предприятий составляет 12%.

  Приоритетной поддержкой в Финляндии пользуются МСП в сфере наукоемких технологий. Правительством страны выбрано несколько основных научно-технических направлений, в которых Финляндия может реально претендовать на мировое лидерство: электроника, информационные технологии и телекоммуникации, химия, биотехнологии, лесо - и металлообработка, энергетика, судостроение.

 Поддержка малого и среднего бизнеса в Финляндии осуществляется на четырех уровнях: международном (ЕС), национальном, региональном и местном уровнях.

На национальном уровне за разработку и реализацию системы поддержки МСП отвечает Министерство торговли и промышленности Финляндии (www. ktm. fi). В ведении Министерства торговли и промышленности (МТП) находится деятельность ряда ведомств, участвующих в поддержке МСП: гарантийного фонда ФИННВЕРА – государственной компании по специальному финансированию (www. finnvera. fi), ТЕКЕС – государственного центра технологического развития, государственной инвестиционной компании «Инвестиции финской промышленности», ФИНПРО – Ассоциации внешней торговли (www. finpro. fi), Центров занятости и экономического развития (ТЕ-центры, www. te-keskus. fi). Кроме того, в деятельности по оказанию услуг МСП на национальном уровне принимают участие практически все финские министерства в первую очередь Министерство труда и социальных вопросов,
Министерство сельского и лесного хозяйства, Министерство иностранных дел, Министерство образования и другие.

Основную роль в работе по координации государственной поддержки МСП на региональном и местном уровнях, в которой принимают участие 9 финских министерств и Ассоциация региональных советов Финляндии, также играет Министерство торговли и промышленности через подведомственные ему Центры занятости и экономического развития (TE-центры, всего 15 центров на территории Финляндии) и региональных отделений Государственной специализированной финансовой компании «ФИННВЕРА».

Основополагающим документом в области поддержки МСП является разработанная МТП «Национальная промышленная стратегия Финляндии». В нем особо подчеркивается, что проблема финансирования является одной из самых сложных для предприятий малого и среднего бизнеса, а также то обстоятельство, что возможность облегченного доступа к финансированию может стать ключевым фактором в развитии этих предприятий.

Объем государственной финансовой помощи МСП зависит от нахождения предприятия в одной из трех «зон развития» (assisted area), на которые условно разделена Финляндия, и может составлять в процентах от полной стоимости необходимых затрат соответственно:

- зона развития I (Северные территории) – 30%

- зона развития II (Восточные территории) – 24%

- зона развития III (Южные территории) – 15%

Одним из основных звеньев через которые непосредственно реализуется государственная политика в данной области являются региональные подразделения МТП - «Центры занятости и экономического развития» (ТE-центры, www. te-keskus. fi). Деятельность 15 ТЕ-ценров направлена на обеспечение комплекса основных услуг по поддержке МСП, оказание им необходимых консультационных услуг по вопросам предпринимательской деятельности и правовым вопросам, а также обучение персонала. Кроме того, «TE-центры» частично финансируют проекты и предоставляют инвестиции, оказывают поддержку при внедрении новых технологий и выделяют гранты для создания собственных предприятий.

Основным видом услуг ТЕ-центров по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса являются гранты на:

- инвестиционные проекты;

- проекты «развития»;

- улучшение условий деятельности компании.

Размер финансовой помощи в виде гранта может достигать 50% общей стоимости проекта. Для получения гранта ТЕ-центра проект должен соответствовать определенным условиям.