Файл: 1 класс. Тексты для проверки техники чтения. I ч. 1015 слов ii ч. 1520 слов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 класс.

Тексты для проверки техники чтения.
I ч. – 10-15 слов

II ч. – 15-20 слов

III ч. – 20-25 слов

IV ч. – 25-30 слов
Сентябрь.
Д. Тихомиров.

Кот.
У ко-ти-ка у-сы.

По-па-ла ко-ту мыш-ка и про-па-ла.

(8 слов)

___________________________________________________
Л. Толстой.

* * *

Жили мыши на поле подле пруда.

Пришла весна. Мыши пошли на гору.

На горе жила лиса.

Лиса была рада, что пришли мыши.

(22 слова)

___________________________________________________
Л. Толстой.

* * *
Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубочка. Глаза куклы были угли.

(31 слово)


1 класс
Текст для проверки техники чтения.

Октябрь.

Н. Носов.

Ступеньки.
Однажды Петя возвращался с детского сада. В этот день он научился

считать до десяти.

Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

- А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.

Стали они подниматься по лестнице, я Петя громко ступеньки считает:

- Одна, две, три, четыре, пять…

(64 слова)

___________________________________________________
Текст для проверки техники чтения

за I четверть.

Количество слов в мин. 10-15 слов.
Л. Толстой
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что воды стала выше и можно было пить.

(40 слов)
1 класс

Тексты для проверки техники чтения.

Ноябрь.

Л. Толстой.

* * *
Тётя дала Варе мёда.

Варя сама ела мало мёда, а дала мёд Мише, Васе и Кате, и они были рады.

(20 слов)

________________________________________________
К. Ушинский.

Мышки.

Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие
, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

…Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнёт, шубочки вам порвёт.

(46 слов)

1 класс

Текст для проверки техники чтения.

Декабрь.

С. Редозубов и др.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки.

(41 слово)

___________________________________________________
Текст для проверки техники чтения

за II четверть.

Количество слов в мин. 15-20 слов
Л. Толстой

Косточка.

(Быль)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал. (151 слово)

1 класс

Тексты для проверки техники чтения.

Январь.

С. Редозубов и др.

Костя.
Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

- Садитесь. Я постою.

- Спасибо, родной, - сказала ему старушка.

(25 слов)

___________________________________________________
Снег идет.
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый..



(37 слов)

___________________________________________________
Н. Носов.

Живая шляпа.
Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они о-бер-ну-лись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Шляпа живая!

(45 слов)

1 класс
Тексты для проверки техники чтения.

Февраль.

С. Редозубов и др

Трудная задача.
Светлана решала задачу, но задача не выходила.

- Давай я решу тебе задачу, - сказал брат.

- Нет, я сама решу, - ответила Светлана и продолжала решать.

- Дай я тебе помогу, - сказала мама.

- Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала, - и задача у неё вышла.

(42 слова)

___________________________________________________
Н. Сладков.

Кто как спит.
- Ты, Заяц, как спишь?

- Как положено – лёжа.

- А ты, Тетёрка, как?

- А я сидя.

- А ты, Цапля?

- А я стоя.

- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

- А как же ты, Летучая мышь спишь – отдыхаешь?

- Да вниз головой…

(44 слова)

1 класс
Текст для проверки техники чтения.

Март.

Е. Чарушин.

Медведица и медвежата.
А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем - лошадь догоним.

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.

Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

А личинка попадёт – и ей рады.

(49 слов)

________________________________________________
Текст для проверки техники чтения

за III четверть.

Количество слов в минуту 20-25
Л. Толстой.

Волк и белка.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».


(100 слов)


1 класс
Тексты для проверки техники чтения.

Апрель.

Л. Толстой.

* * *

Ехали два мужика, один в город, а другой из города. Они задели санями друг за друга. Один кричит: «Дай дорогу, мне скорей в город надо!» А другой кричит: «Ты дай дорогу, мне скорей домой надо!» Они долго кричали. Третий мужик видел и сказал: «Кому скорей надо, тот осади назад».

(49 слов)


Л. Толстой.

* * *

Овцы ходили под лесом, два ягнёнка отошли от стада. Старая овца сказала: «Не шалите, ягнята, недолго до беды». А волк стоял за кустом и сказал: «Неправда, ягнята, овца стара, у ней ноги не ходят, так ей завидно. Бегайте одни по всему полю». Ягнята так и сделали: отошли от стада, а волк поймал их и съел.

(55 слов).

1 класс
Текст для проверки техники чтения

за IV четверть.

Количество слов в минуту 25-30
Л. Толстой

Котёнок.
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел? Наша кошка… у неё котята; какие чудесные; иди сюда скорее».

Катя побежала домой, достала молоко и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

(170 слов).