Файл: Урока технологии предмет Студентка группы пнк4, Линник У. А. Проверил Учитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта

урокатехнологии

предмет
Выполнила:

Студентка группы ПНК-4, Линник У.А.

Проверил

Учитель:

Вешникова М.В.

_______________

(подпись)

Преподаватель:

Лыхварь Г.И.

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2019

Схема технологической карты урока

Дата проведения: 14.11.19 г.

Класс: 3а

Образовательная программа: «Школа России» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

Тема: «Вышивка и вышивание. Болгарский крест»

Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые предметные результаты:

Цель: обучение выполнению вышивки "болгарским крестом" по канве.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с вышивкой "болгарский крест", её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке "болгарский крест";

2. Развивающая: развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.

3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету, любви к красоте, истории и Родине.
Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами; воспринимать другое мнение и позицию.

Планируемые личностные результаты: Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять уважение к культурным традициям других народов.

п/п

Этап урока


Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный этап.

Здравствуйте, проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать нитки, иголки, белая ткань. Присаживайтесь. Меня зовут Ульяна Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствует учителя, проверяют готовность к уроку.

Присаживаются.

Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

2.

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, мы начинаем новый раздел: «Мастерская рукодельниц». Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Что вы сможете узнать из нового раздела? А чему будете учиться?

- Вы уже знакомы с шитьём со второго класса. С какими швами вы познакомились во втором классе?

- В прошлом году вы уже с вами говорили о вышивке и вышивали. Давайте вспомним, что такое вышивание, для чего оно нужно.
- Видов вышивки очень много. Основные элементы русской крестьянской вышивки - геометрические и растительные орнаменты, располагавшиеся по краю одежды (слайд). На севере России была распространена техника вышивания "роспись" ("полукрест" (слайд)).

В Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Рязанской губерниях использовалась цветная перевить (слайд) орнамент на сквозной сетке.

- Но особенно на Руси была распространена вышивка крестом, так как считалось, что крест оберегает человека и его жилище (слайд).

- Постепенно из домашнего рукоделия вышивание превратилось в народные промыслы, например: златошвейный промысел в Торжке (слайд), нижегородский гипюр (слайд), белая гладь Мстёры (слайд).

- А нам, ребята, нужно научиться вышивать и сохранить все это нашим потомкам.

- Обратите внимание на слайд, и ответьте, как вы думаете, что изменилось в работе мастериц-вышивальщиц? А что сохранилось до наших дней?

- Вышивку для украшений одежды используют и по сей день. Как вы думаете, почему она не устарела?

- Посмотрите на две схемы вышивки (слайд). Как называется первая схема? А вторая?

- Правильно первая крестиком, мы уже ее с вами учились вышивать в прошлом году, а вторая нам не известна. Это вид вышивки называется болгарский крест.

- Сформулируйте тему и цель урока (слайд).




- С вышивкой.
Предположение учащихся.

(на слайде):

В новом разделе вы узнаете:

  • какие виды вышивки существуют у разных народов и как люди использовали вышивку;

  • как выполнять и где можно применить строчку петлеобразного стежка и её варианты;

  • какая машина помогает швее;

  • только ли на одежде используются пуговицы.

Вы будете учиться:

  • продумывать этапы воплощения своего замысла, выполнения задания или технологического проекта;

  • принимать решение работать самостоятельно или в группе;

  • оценивать качество выполненного задания (прочность, аккуратность, соответствие замыслу, цветосочетаемость).



- Шов «Вперёд иголкой» и «Назад иголкой».


- Вышивка – это самое распространенное женское рукоделие в разных странах с давних времен. Вышивкой украшали одежду и предметы быта.

- Начали вышивать при помощи машинок.


- Потому что это красиво.
- Первая схема вышивки крестиком, а вторую мы ещё не знаем.

- Тема: Болгарский крест.

Цель: научится выполнять «Болгарский крест».

П: Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Развивать умение понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме в соответствии с ним.
К: Развивать умение слушать и слышать собеседника и учителя.
Р: Развивать умение сохранять учебную задачу.

П: Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р: Развивать умение сохранять учебную задачу.

Р: Развивать умение сохранять учебную задачу.

3.

Работа по теме урока.

- Перед тем как мы с вами начнем работу, давайте вспомним, какие инструменты, материалы нужны для работы и технику безопасности.

- Как подготовить иглу к работе? Где она должна храниться?

- С чего начинается шитьё и вышивание?

Какие существуют виды закрепления нитки на ткани в начале и в конце работы?

- Правильно можно с узелком и без узелка. Все это мы с вами учились выполнять в прошлом году, а кто позабыл, как выполняется на слайде все подробно показано.

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголкой. Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете?

Правила при работе с иголкой?

- Как вы думаете как можно выполнить "болгарский крест"?

- Посмотрите на слайд, правильно ли вы предположили.

- Нужно вставить нитку в иголку. Иголка должна хранится в игольнице.

- С закрепления нитки на ткани.
- С узелком и без узелка.


  • ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

  • НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми;

  • НЕ подходить к товарищу во время работы;

  • с ножницами нужно работать, сидя за столом;

  • следить за движением лезвий во время резания;

  • передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.




  • НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки;

  • НЕ брать иглу в рот, НЕ играть с ней;

  • НЕ втыкай иглу в одежду;

  • до и после работы проверить количество игл;

  • во время работы втыкать иглу в игольницу;

  • передавать иглу в игольнице и с ниткой;

  • хранить иглу всегда в игольнице в одном и том же месте.


Предположение детей.



П: Развивать умение пользоваться доступными средствами и материалами.

Л: Развивать умения самостоятельной деятельности и осознание личной ответственности за ее результат.
Р: Формировать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

4.

Физкультминутка.

Видео – «У оленя дом большой».








5.

Практическая работа.

- А сейчас посмотрите видео, в котором выполняется болгарский крест (видео).
- Что нужно сделать для начала?

Сначала устное объяснение, затем выполнение «болгарского креста» с комментированием.

  1. Для начала нам нужно определить длину нитки. Для этого берем конец нитки, пальчиками зажимаем его, сгинаем локоть и обогнали локоть.

  2. Далее продеваем нитку в иголку, ее нужно сложить пополам.

  3. Делаем узел на конце нитки.

  4. С изнаночной стороны вставляем иголку в нижний левый угол квадрата.

  5. Затем вставляем иголку в верхний правый угол

  6. Затем проложите второй стежок из правого нижнего угла в левый верхний угол.

  7. Вытяните углу на лицевую строну в середине между верхними точками.

  8. Затем вставьте иглу посередине между двумя нижними точками.

  9. Вытяните иглу на лицевую сторону в середине между двумя левыми точками.

  10. Вставьте иглу посередине между двумя правыми точками.

  11. Затем вставьте иглу в правый нижний угол.

  12. Повторите крест.


Слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить.

Просмотр видеролика.

- Отмерить нитку и отрезать её, вставить нитку в иголку.
Выполняют вышивку.

П: Развивать умение пользоваться доступными средствами и материалами;

Л: Развивать умения самостоятельной деятельности и осознание личной ответственности за ее результат;

Р: Формировать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

6.

Итог. Рефлексия.

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Каким образом выполняется "болгарский крест"?

- Хлопните в ладоши 1 раз, если вышивка получилась аккуратная, вы делали ее самостоятельно

- Если я вам помогала 1-2 раза, то топните ногой один раз

- Если делали всю вышивку с помощью учителя, то топните 2 раза

Спасибо за урок. До свидания!

Ответы детей.

К: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.