Файл: Урока технологии предмет Студентка группы пнк4, Линник У. А. Проверил Учитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта урокатехнологии предмет Выполнила: Студентка группы ПНК-4, Линник У.А. Проверил Учитель: Вешникова М.В. _______________ (подпись) Преподаватель: Лыхварь Г.И. _______________ (подпись) Отметка:________ Волгодонск, 2019 |
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 14.11.19 г.
Класс: 3а
Образовательная программа: «Школа России» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
Тема: «Вышивка и вышивание. Болгарский крест»
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые предметные результаты:
Цель: обучение выполнению вышивки "болгарским крестом" по канве.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с вышивкой "болгарский крест", её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке "болгарский крест";
2. Развивающая: развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.
3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету, любви к красоте, истории и Родине.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами; воспринимать другое мнение и позицию.
Планируемые личностные результаты: Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять уважение к культурным традициям других народов.
№ п/п | Этап урока | Деятельность | Формируемые УУД | |
Учителя | Обучающихся | |||
1. | Организационный этап. | Здравствуйте, проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать нитки, иголки, белая ткань. Присаживайтесь. Меня зовут Ульяна Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствует учителя, проверяют готовность к уроку. Присаживаются. | Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. |
2. | Самоопределение к деятельности. | - Ребята, мы начинаем новый раздел: «Мастерская рукодельниц». Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? - Что вы сможете узнать из нового раздела? А чему будете учиться? - Вы уже знакомы с шитьём со второго класса. С какими швами вы познакомились во втором классе? - В прошлом году вы уже с вами говорили о вышивке и вышивали. Давайте вспомним, что такое вышивание, для чего оно нужно. - Видов вышивки очень много. Основные элементы русской крестьянской вышивки - геометрические и растительные орнаменты, располагавшиеся по краю одежды (слайд). На севере России была распространена техника вышивания "роспись" ("полукрест" (слайд)). В Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Рязанской губерниях использовалась цветная перевить (слайд) орнамент на сквозной сетке. - Но особенно на Руси была распространена вышивка крестом, так как считалось, что крест оберегает человека и его жилище (слайд). - Постепенно из домашнего рукоделия вышивание превратилось в народные промыслы, например: златошвейный промысел в Торжке (слайд), нижегородский гипюр (слайд), белая гладь Мстёры (слайд). - А нам, ребята, нужно научиться вышивать и сохранить все это нашим потомкам. - Обратите внимание на слайд, и ответьте, как вы думаете, что изменилось в работе мастериц-вышивальщиц? А что сохранилось до наших дней? - Вышивку для украшений одежды используют и по сей день. Как вы думаете, почему она не устарела? - Посмотрите на две схемы вышивки (слайд). Как называется первая схема? А вторая? - Правильно первая крестиком, мы уже ее с вами учились вышивать в прошлом году, а вторая нам не известна. Это вид вышивки называется болгарский крест. - Сформулируйте тему и цель урока (слайд). | - С вышивкой. Предположение учащихся. (на слайде): В новом разделе вы узнаете:
Вы будете учиться:
- Шов «Вперёд иголкой» и «Назад иголкой». - Вышивка – это самое распространенное женское рукоделие в разных странах с давних времен. Вышивкой украшали одежду и предметы быта. - Начали вышивать при помощи машинок. - Потому что это красиво. - Первая схема вышивки крестиком, а вторую мы ещё не знаем. - Тема: Болгарский крест. Цель: научится выполнять «Болгарский крест». | П: Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Развивать умение понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме в соответствии с ним. К: Развивать умение слушать и слышать собеседника и учителя. Р: Развивать умение сохранять учебную задачу. П: Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р: Развивать умение сохранять учебную задачу. Р: Развивать умение сохранять учебную задачу. |
3. | Работа по теме урока. | - Перед тем как мы с вами начнем работу, давайте вспомним, какие инструменты, материалы нужны для работы и технику безопасности. - Как подготовить иглу к работе? Где она должна храниться? - С чего начинается шитьё и вышивание? Какие существуют виды закрепления нитки на ткани в начале и в конце работы? - Правильно можно с узелком и без узелка. Все это мы с вами учились выполнять в прошлом году, а кто позабыл, как выполняется на слайде все подробно показано. - Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголкой. Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете? Правила при работе с иголкой? - Как вы думаете как можно выполнить "болгарский крест"? - Посмотрите на слайд, правильно ли вы предположили. | - Нужно вставить нитку в иголку. Иголка должна хранится в игольнице. - С закрепления нитки на ткани. - С узелком и без узелка.
Предположение детей. | П: Развивать умение пользоваться доступными средствами и материалами. Л: Развивать умения самостоятельной деятельности и осознание личной ответственности за ее результат. Р: Формировать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. |
4. | Физкультминутка. | Видео – «У оленя дом большой». | | |
5. | Практическая работа. | - А сейчас посмотрите видео, в котором выполняется болгарский крест (видео). - Что нужно сделать для начала? Сначала устное объяснение, затем выполнение «болгарского креста» с комментированием.
Слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить. | Просмотр видеролика. - Отмерить нитку и отрезать её, вставить нитку в иголку. Выполняют вышивку. | П: Развивать умение пользоваться доступными средствами и материалами; Л: Развивать умения самостоятельной деятельности и осознание личной ответственности за ее результат; Р: Формировать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. |
6. | Итог. Рефлексия. | - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Каким образом выполняется "болгарский крест"? - Хлопните в ладоши 1 раз, если вышивка получилась аккуратная, вы делали ее самостоятельно - Если я вам помогала 1-2 раза, то топните ногой один раз - Если делали всю вышивку с помощью учителя, то топните 2 раза Спасибо за урок. До свидания! | Ответы детей. | К: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию. |