Файл: Программирование линейных алгоритмов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ж амбылская область, город Шу

Средняя школа имени Толе би

Учитель информатики

Джаксыбаева Назира Ушкеновна

Тема урока

Программирование линейных алгоритмов



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Паскаль, Delphi, Lazarus)

Цели урока

·Основы программирования

·Новые операторы ·Способы решения задач ·Структуру программы

Критерии успеха

Все учащиеся:будут записывать алгоритм ветвления на языке программирования.

Большинство учащихся: смогут использовать полученные знания не только в стандартных условиях, но и новых ситуациях, и правильно их использовать.

Некоторые учащиеся: смогут анализировать, делать выводы и знать практическое применение типов данных, смогут разработать индивидуальное решение для предложенных задач.


Языковые цели


Учащиеся могут:

-записывать алгоритм ветвления на языке программирования,

-записывать команды ветвления на языке программирования.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Алфавит языка-…, идентификатор-…, символы…компилятор, код

Привитие ценностей

Уважение к друг другу, умение прислушиваться, умение работать в группах


Межпредметные связи

Ученики создают программу-тестировщик по любому предмету из школьного цикла


Предварительныезнания

Ученики должны знать, что интерфейс программы , проекта.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



Приветствие. Ознакомление с содержанием урока

Здравствуйте ребята.

Ученики были разделены с помощью стикеров на группы «Программирования», «Линейных», «Алгоритмов»


Презентация


3 минуты


2.Проверка домашнего задание с помощью метода «Открой судук»


1.Что лежит в основе разработки интерфейса проекта?

В основу разработки интерфейса проекта лежит функциональность, эфиктивность и технологичность проекта.Д

2.На какие составляющие делится дизайн интерфейса?

Дизайн интерфейса делится декоративную и активную

3. Что называется примитивным интерфейсом ?

Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие человека с компьютером с помощью устройств ввода-вывода.

4. Что называется меню интерфейса ?

Меню – этот интерфейс позволяет пользователю выбирать необходимые операции из необходимого списка.


Слайд 1


Новая тема



Повторениеранееизученногоматериала:

  • Чтотакоеалгоритм?

Ответ: Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

  • Назовитевидыалгоритмов.

Ответ: Линейный, разветвляющийся, циклический.

  • В какой форме записываются алгоритмы?

Ответ:Словесная, графическая, программная.

  • Кто такой исполнитель?

Ответ: это объект, который выполняет алгоритм.

Что такое команда?

Ответ: Это указание исполнителю выполнить отдельное действие.
Видеоролик « Структура программы линейного алгоритма»






Пример
Написать программу нахождения суммы чисел А и В
Линейный алгоритм На языке Паскаль

Алг Programecg;

Начало Var: a,b,c: integer;

Ввод а,в Begin

с=а+вread(a,b);

Вывод с c:=a+b;

Конецwriteln(‘c:=’ , c);

End.

Слайд 8

Слайд 9-14

Середина урока


Задание №1 Найдите соответствие



Задания №2

Парная работа «Заполни таблицу»

Программа с ошибками

Правильная программа

 

Ошибки

 Program Primer;

Var a,b,c:INTEGER;

Begin

Read (a,b,c)

b:=c+1;

S:=a+b+c;

Write (‘s=’,s)

End.

 

 

Program Perimetr;

Vara,b,p:REAL

Begin

Read (a,b,p);

p:=2*(a+b)

Write (‘p=’,p)

End;

 

 

Program Audan;

Vara,b,s:REAL;

Begin;

Read (a,b);

s:=a*b;

Write (‘s=’,s)

End.

 

 


Дескриптор задания

 

1.Написать линейные алгоритмы в

интегрированной средепрограммирования

Pascal; -1

2.Находит ошибку программы-1
Задания №3 «Дополните предложения


Задания №4 «Укажите правельные и неправельные ответы


Тест. Выберите правельный ответ





Практическая работа

Найдите площадь круга с радиусом r. S: = π* r2. (P - отношение длины круга к его диаметру всегда постоянное. P = 3.14). Написать линейный алгоритм и программу на языке Паскаль
Дескриптор задания

1. Написать линейные алгоритмы; -1

2. Перевести линейный алгоритм на язык Паскаль;-1

3. Получить ответ -2





Конец урока


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать.
Домашнее задание

Написать программу вычисления

площади равнобедренной трапеции.

Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Каждый ученик работает с разными программами индивидуально, определяет особенности данных программ.

Общие вопросы к классу, индивидуальные уточняющие вопросы к ученикам, выступление учащихся с защитой интерфейсов

В процессе урока вспоминать правила эргономики.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)

1: групповая работа

2: ответь на вопрос

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1: оценка

2: уровень задач

Во время урока я узнал о классе или отдельных учениках, которые помогут мне улучшить мой следующий урок?




Анализ урока информатики
Дата: 21.02.2020г. Класс: 7 «Д» Кол-во уч-ся: 16

Тема урока: «Программирование линейных алгоритмов»

Цели:

-образовательные: ознакомить обучающихся со стуктурой программы и способами записи алгоритмов; создать условия для практического освоения приемов исполнения алгоритмов,

Оборудование: ПК

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1.Организационный момент. (2 минуты).

2.Опрос в форме беседы по теме прошлого урока (5 минут).

3.Сообщение темы, цели и задач урока ( 1 минута).

4.Изложение нового материала (15 минут).

5.Практическая часть урока. (10 минут)

6.Физкультминутка для глаз (5 минут).

7.Подведение итогов урока(2 минуты).

Организационный момент включал в себя проверку наличия учащихся и их готовность к уроку.

Далее был проведен опрос в форме беседы по теме прошлого урока, с целью повторения учебного материала по изучаемой теме. Он был проведен с помощью метода «Открой сундук». Проанализировав ответы учащихся, можно сделать вывод о том, что на данном этапе урока были актуализированы их знания по предыдущей теме.

После сообщения темы и цели урока были заданы вопросы по ранее изученной теме. Изложение нового материала состояла из двух этапов: на первый этап было просмотр видеоролика «Структура программы на языке Паскаль». Второй этап теоретический.Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным.

Закрепить полученные знания учащиеся смогли во время выполнениеиндивуальных, парных задание и практической части урока, работая с программой Паскаль. Основная функция практической работы: проверяющая, обучающая.Учитель оказывал помощь учащимся в сложных моментах при работе с программой.

Структура и тип урока полностью соответствуют целям урока. Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально.

Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, поисковый, исследовательский. Задания были подобраны таким образом, что уровень их сложности увеличивался. Формулировки заданий были понятны учащимся. В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения).



Обратная связь помогает учащим критически мыслить, анализировать и корректировать учебный процесс. Учащие , которые были активны на уроке и делали домашнюю работу, а также практические задания, оценивались с улыбкой.

      В проведении этого урока были как успехи, так и неудачи. Успехи: учащиеся были активны, им было интересно, групповые презентации были отличными. И неудачи - это нехватка времени, нехватка времени для выполнения одной из двух задач. В будущем я постараюсь избежать этой неудачи.С учетом всего вышеизложенного можно считать, что поставленные перед уроком цели, были достигнуты.