ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ж амбылская область, город Шу
Средняя школа имени Толе би
Учитель информатики
Джаксыбаева Назира Ушкеновна
Тема урока | Программирование линейных алгоритмов | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Паскаль, Delphi, Lazarus) | ||||||||||||||||
Цели урока | ·Основы программирования ·Новые операторы ·Способы решения задач ·Структуру программы | ||||||||||||||||
Критерии успеха | Все учащиеся:будут записывать алгоритм ветвления на языке программирования. Большинство учащихся: смогут использовать полученные знания не только в стандартных условиях, но и новых ситуациях, и правильно их использовать. Некоторые учащиеся: смогут анализировать, делать выводы и знать практическое применение типов данных, смогут разработать индивидуальное решение для предложенных задач. | ||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: -записывать алгоритм ветвления на языке программирования, -записывать команды ветвления на языке программирования. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Алфавит языка-…, идентификатор-…, символы…компилятор, код | ||||||||||||||||
Привитие ценностей | Уважение к друг другу, умение прислушиваться, умение работать в группах | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | Ученики создают программу-тестировщик по любому предмету из школьного цикла | ||||||||||||||||
Предварительныезнания | Ученики должны знать, что интерфейс программы , проекта. | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока | Приветствие. Ознакомление с содержанием урока Здравствуйте ребята. Ученики были разделены с помощью стикеров на группы «Программирования», «Линейных», «Алгоритмов» | Презентация | |||||||||||||||
3 минуты | 2.Проверка домашнего задание с помощью метода «Открой судук» 1.Что лежит в основе разработки интерфейса проекта? В основу разработки интерфейса проекта лежит функциональность, эфиктивность и технологичность проекта.Д 2.На какие составляющие делится дизайн интерфейса? Дизайн интерфейса делится декоративную и активную 3. Что называется примитивным интерфейсом ? Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие человека с компьютером с помощью устройств ввода-вывода. 4. Что называется меню интерфейса ? Меню – этот интерфейс позволяет пользователю выбирать необходимые операции из необходимого списка. | Слайд 1 | |||||||||||||||
Новая тема | Повторениеранееизученногоматериала:
Ответ: Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Ответ: Линейный, разветвляющийся, циклический.
Ответ:Словесная, графическая, программная.
Ответ: это объект, который выполняет алгоритм. Что такое команда? Ответ: Это указание исполнителю выполнить отдельное действие. Видеоролик « Структура программы линейного алгоритма» Пример Написать программу нахождения суммы чисел А и В Линейный алгоритм На языке Паскаль Алг Programecg; Начало Var: a,b,c: integer; Ввод а,в Begin с=а+вread(a,b); Вывод с c:=a+b; Конецwriteln(‘c:=’ , c); End. | Слайд 8 Слайд 9-14 | |||||||||||||||
Середина урока | Задание №1 Найдите соответствие Задания №2 Парная работа «Заполни таблицу»
Дескриптор задания 1.Написать линейные алгоритмы в интегрированной средепрограммирования Pascal; -1 2.Находит ошибку программы-1 Задания №3 «Дополните предложения Задания №4 «Укажите правельные и неправельные ответы Тест. Выберите правельный ответ | | |||||||||||||||
Практическая работа | Найдите площадь круга с радиусом r. S: = π* r2. (P - отношение длины круга к его диаметру всегда постоянное. P = 3.14). Написать линейный алгоритм и программу на языке Паскаль Дескриптор задания 1. Написать линейные алгоритмы; -1 2. Перевести линейный алгоритм на язык Паскаль;-1 3. Получить ответ -2 | | |||||||||||||||
Конец урока | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать. Домашнее задание Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры. | | |||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||
Каждый ученик работает с разными программами индивидуально, определяет особенности данных программ. | Общие вопросы к классу, индивидуальные уточняющие вопросы к ученикам, выступление учащихся с защитой интерфейсов | В процессе урока вспоминать правила эргономики. | |||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения) 1: групповая работа 2: ответь на вопрос Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: оценка 2: уровень задач Во время урока я узнал о классе или отдельных учениках, которые помогут мне улучшить мой следующий урок? |
Анализ урока информатики
Дата: 21.02.2020г. Класс: 7 «Д» Кол-во уч-ся: 16
Тема урока: «Программирование линейных алгоритмов»
Цели:
-образовательные: ознакомить обучающихся со стуктурой программы и способами записи алгоритмов; создать условия для практического освоения приемов исполнения алгоритмов,
Оборудование: ПК
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
1.Организационный момент. (2 минуты).
2.Опрос в форме беседы по теме прошлого урока (5 минут).
3.Сообщение темы, цели и задач урока ( 1 минута).
4.Изложение нового материала (15 минут).
5.Практическая часть урока. (10 минут)
6.Физкультминутка для глаз (5 минут).
7.Подведение итогов урока(2 минуты).
Организационный момент включал в себя проверку наличия учащихся и их готовность к уроку.
Далее был проведен опрос в форме беседы по теме прошлого урока, с целью повторения учебного материала по изучаемой теме. Он был проведен с помощью метода «Открой сундук». Проанализировав ответы учащихся, можно сделать вывод о том, что на данном этапе урока были актуализированы их знания по предыдущей теме.
После сообщения темы и цели урока были заданы вопросы по ранее изученной теме. Изложение нового материала состояла из двух этапов: на первый этап было просмотр видеоролика «Структура программы на языке Паскаль». Второй этап теоретический.Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным.
Закрепить полученные знания учащиеся смогли во время выполнениеиндивуальных, парных задание и практической части урока, работая с программой Паскаль. Основная функция практической работы: проверяющая, обучающая.Учитель оказывал помощь учащимся в сложных моментах при работе с программой.
Структура и тип урока полностью соответствуют целям урока. Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально.
Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, поисковый, исследовательский. Задания были подобраны таким образом, что уровень их сложности увеличивался. Формулировки заданий были понятны учащимся. В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения).
Обратная связь помогает учащим критически мыслить, анализировать и корректировать учебный процесс. Учащие , которые были активны на уроке и делали домашнюю работу, а также практические задания, оценивались с улыбкой.
В проведении этого урока были как успехи, так и неудачи. Успехи: учащиеся были активны, им было интересно, групповые презентации были отличными. И неудачи - это нехватка времени, нехватка времени для выполнения одной из двух задач. В будущем я постараюсь избежать этой неудачи.С учетом всего вышеизложенного можно считать, что поставленные перед уроком цели, были достигнуты.