Файл: Анализ результатов впр по биологии в 8 классе (по программе 7 класса).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ВПР по биологии
в 8 классе (по программе 7 класса)
Дата: 06.10.2022
Предмет: Биология
Количество заданий: 10
Максимальный балл: 25
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 В класса в соответствии с требованиями ФГОС.
КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Работа состояла из 10 заданий:
1) Умение работать с изображениями биологических объектов
2) Восстановление текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий
3) Описание опыта
4) Строение клетки
5) Умение работать со схемами, рисунками
6) Умение формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы
7) Умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности
Класс
Кол
- во уча щих ся
Кол - во выполня вших работу
Из них получили
Абс. усп.
%
Кач. усп.
%
Сред ний балл
Подтвердил и четвертную отметку
Повыси ли четверт ную отметку
Понизили четвертн ую отметку
5 4
3 2
8В
26 23 2
12 9
0 100 60,9 3,7 21 0
2
№ п/п
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК
ГОС)
Максимальный балл
Выполнение задания
%
1.1
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
1 86,96 1.2
Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и грибов
2 65,22 2
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
1 60,87 3
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
2 86,96
4
Смысловое чтение
2 86,96 5
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
2 86,96 6.1
Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
2 82,61 6.2
Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
2 60,87 7.1
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
1 73,91 7.2
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
2 60,87 8
Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере
1 82,61 9
Умения определять понятия, создавать
3 30,43
Вывод: затруднения вызвали: работать с изображениями биологических объектов; восстановление текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий; строение растительной клетки; оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы.
Необходимо обратить внимание на следующее:
1.Формирование представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;
2. В процессе повторения целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Обучающиеся должны найти в тексте ошибки и аргументировать их. обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
10.1
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
2 65,22 10.2
Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере
2 69,57