Файл: Факультет высшая школа государственного управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Региональный методический центр в Нижегородской области
Проект «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»
Методическая разработка урока
«Польза и риски банковских карт»
8 класс
Авторы работы:
1. Глинкина Татьяна Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ Тоншаевская СОШ;
2. Хамбалова Масхуда Загфаровна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ Гагаринская ООШ;
3. Пальгуева Евгения Максимовна, учитель информатики первой квалификационной категории МАОУ «Школа №172» г. Нижний Новгород;
4. Ионова Тамара Александровна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории МБОУ «Школа №173 с отдельным углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Д.А. Аристархова»;
5. Ушакова Наталья Петровна, учитель музыки высшей квалификацинной категории МБОУ «Школа №173 с отдельным углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Д.А. Аристархова»;
Проект допущен к защите
Старший методист РМЦ ___________Н.А. Мартынова
Нижний Новгород, 2019
ВВЕДЕНИЕ
Во всем мире подавляющая часть населения использует банковские карты и различные виды безналичной оплаты услуг. Это подростки, работающие люди, пенсионеры и представители многих социальных групп. Расширяются возможности самих банковских карт, появляются новые банковские продукты.
Вместе с тем появились новые виды мошенничества: мошенничество с банковскими картами, интернет-аферы, снятие денежных средств бесконтактным способом, создание муляжей и дубликатов банкоматов и их устройств и т.д.
Всё это заставляет государство отслеживать все угрозы и риски в использовании банковских карт и принимать меры к защите интересов населения. Но всё это – недостаточно, так как безопасность в этой сфере во много зависит от граждан, их внимательности, финансовой грамотности. Практическая значимость проекта заключается не только в необходимости ознакомления обучающихся с достоинствами использования банковских карт, но и рисками с ними связанными.
Программа рассчитана на обучающихся 8 классов (13-14 лет), т.к. подростки этого возраста начинают осваивать культуру обращения с деньгами, ответственность при их использовании.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-
Общая характеристика занятий
Характеристика условий реализации проекта:
Объект: проект
Место: г. Нижний Новгород
Название образовательной организации: ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Нижегородский институт управления Факультет «высшая школа государственного управления»
Участники проекта: 1. Глинкина Татьяна Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ Тоншаевская СОШ;
2. Хамбалова Масхуда Загфаровна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ Гагаринская ООШ;
3. Пальгуева Евгения Максимовна, учитель информатики первой квалификационной категории МАОУ «Школа №172» г. Нижний Новгород;
4. Ионова Тамара Александровна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории МБОУ «Школа №173 с отдельным углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Д.А. Аристархова»;
5. Ушакова Наталья Петровна, учитель музыки высшей квалификацинной категории МБОУ «Школа №173 с отдельным углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Д.А. Аристархова»;
Педагоги: Т.А., Ушакова Н.П, Глинкина Т.Н., Хамбалова М.З., Пальгуева Е.М.
Методист РМЦ: Рунова Татьяна Александровна
Учащиеся: 8 класс
Название направления Финансовая грамотность
Тема:
Польза и риски банковских карт
Вид деятельности учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип занятия: изучение нового материала
Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбуки с выходом в Интернет; презентация по теме урока; макеты банковских карт на всех учащихся (дебетовая, кредитная, виртуальная, с овердрафтом); 4 конверта с заданиями и планом заполнения презентации
Учебно-методическое обеспечение:
-
Методические рекомендации для учителя «Финансовая грамотность для 8 – 9 классов. Авторы: О. Рязанова, И.Липсиц, Е. Лавренова
Интернет ресурсы:
- https://www.yaklass.ru/
- google.com
- yandex.ru
-
Педагогическая характеристика занятия
Цели занятия: познакомить обучающихся с видами банковских карт и установить их риски и пользу.
Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме:.
Предметные образовательные результаты:
актуализация знаний учащихся по теме банковские карты через постановку проблемной ситуации, мозговой штурм, с использованием средств ИКТ. Понимание определений «банк», «банковская карта», умение ориентироваться в выборе карты в зависимости от её вида, расширение кругозора и опыта учащихся.
Овладение навыками:
Предметные:
-
умение ориентироваться в видах банковских карт; -
расширить представления учащихся о банковских картах, их пользе и рисках; -
знания о защите личной информации по банковским картам;
Метапредметные:
-
Осуществлять поиск информации необходимой для выполнения поставленной задачи; -
использование ИКТ-технологий.
Личностные:
-
развивать умение работать в команде; -
развивать целостное восприятие окружающего мира; -
развивать критическое мышление; -
формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития технологий.
Описание учебного процесса
В процессе изучения темы обучающиеся самостоятельно осуществляют поиск информации по предложенным микротемам, выполняют анализ собранного материала, оформляют результаты работы в совместной on-line презентации. Анализируют работу других команд. На этапе рефлексии отвечают на вопросы on-line теста и получают объективную оценку своей деятельности. Итогом работы станет совместная презентация, домашним заданием - создание буклета.
Этапы и типы задания для учащихся
Этапы | Продолжительность | Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент. Контакт с классом. | 2 мин. |
| Приветственное слово педагога. Настрой к работе на уроке. Создание атмосферы эмпатии. |
Актуализация опорных знаний.
| 5 мин. |
| Отработка, опрос и закрепление темы прошлого урока. Фронтальная работа с использованием терминологии по теме. |
Постановка проблемы.
| 5 мин. |
| Предъявляет учебную задачу урока. В игровой форме развивает общий кругозор и осведомленность учащихся в мире финансовой грамотности. Устанавливает связь между обывательским мнением и рекомендациями специалистов. |
Актуализация опорных знаний.
| 5 мин. |
| Создает психологический настрой на восприятие материала урока. |
Моделирование проблемной ситуации и выполнение учебных действий по ее разрешению | 25 мин. |
| Организует работу в группах по заданиям. |
Рефлексия. Подведение итогов урока
| 6 мин. |
| Проверяет усвоение знаний обучающихся по рассмотренной теме урока. |
Домашнее задание | 2 мин. |
| Выдает домашнее задание. Контролирует его запись |
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этапы | Ожидаемые результаты | Типы заданий контрольно-измерительных процедур |
Контакт с классом. Организационный момент. | Рассадка по группам | Контроль не предусмотрен |
Актуализация опорных знаний. | Ответы на вопросы. Повторение материала | Устный опрос |
Моделирование проблемной ситуации и выполнение учебных действий по ее разрешению |
|
|
Рефлексия. Подведение итогов урока |
|
|
Постановка домашнего задания |
|
|
-
Методическая характеристика занятия
Описание методик, рекомендуемых к использованию на уроке:
-
Технология учебного сотрудничества (работа в группах) -
Элементы проектной технологии -
Метод визуализации -
Создание проблемной ситуации -
Прием сопоставления -
Прием «Мозговой штурм»
Описание методики оценки педагогической эффективности занятия:
Саморефлексия - (наличие интерактивных технологий, использование различных методов и приемов работы с обучающимися, динамическая смена форм работы с обучающимися, вовлеченность в учебный процесс, оптимальность объема изучаемой темы);