Файл: Факультет высшая школа государственного управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Региональный методический центр в Нижегородской области
Проект «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»

Методическая разработка урока

«Польза и риски банковских карт»

8 класс
Авторы работы:

1. Глинкина Татьяна Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ Тоншаевская СОШ;

2. Хамбалова Масхуда Загфаровна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ Гагаринская ООШ;

3. Пальгуева Евгения Максимовна, учитель информатики первой квалификационной категории МАОУ «Школа №172» г. Нижний Новгород;

4. Ионова Тамара Александровна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории МБОУ «Школа №173 с отдельным углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Д.А. Аристархова»;

5. Ушакова Наталья Петровна, учитель музыки высшей квалификацинной категории МБОУ «Школа №173 с отдельным углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Д.А. Аристархова»;

Проект допущен к защите
Старший методист РМЦ ___________Н.А. Мартынова

Нижний Новгород, 2019

ВВЕДЕНИЕ
Во всем мире подавляющая часть населения использует банковские карты и различные виды безналичной оплаты услуг. Это подростки, работающие люди, пенсионеры и представители многих социальных групп. Расширяются возможности самих банковских карт, появляются новые банковские продукты.


Вместе с тем появились новые виды мошенничества: мошенничество с банковскими картами, интернет-аферы, снятие денежных средств бесконтактным способом, создание муляжей и дубликатов банкоматов и их устройств и т.д.

Всё это заставляет государство отслеживать все угрозы и риски в использовании банковских карт и принимать меры к защите интересов населения. Но всё это – недостаточно, так как безопасность в этой сфере во много зависит от граждан, их внимательности, финансовой грамотности. Практическая значимость проекта заключается не только в необходимости ознакомления обучающихся с достоинствами использования банковских карт, но и рисками с ними связанными.

Программа рассчитана на обучающихся 8 классов (13-14 лет), т.к. подростки этого возраста начинают осваивать культуру обращения с деньгами, ответственность при их использовании.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


  1. Общая характеристика занятий

Характеристика условий реализации проекта:

Объект: проект

Место: г. Нижний Новгород

Название образовательной организации: ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Нижегородский институт управления Факультет «высшая школа государственного управления»

Участники проекта: 1. Глинкина Татьяна Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ Тоншаевская СОШ;

2. Хамбалова Масхуда Загфаровна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ Гагаринская ООШ;

3. Пальгуева Евгения Максимовна, учитель информатики первой квалификационной категории МАОУ «Школа №172» г. Нижний Новгород;

4. Ионова Тамара Александровна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории МБОУ «Школа №173 с отдельным углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Д.А. Аристархова»;

5. Ушакова Наталья Петровна, учитель музыки высшей квалификацинной категории МБОУ «Школа №173 с отдельным углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Д.А. Аристархова»;

Педагоги: Т.А., Ушакова Н.П, Глинкина Т.Н., Хамбалова М.З., Пальгуева Е.М.

Методист РМЦ: Рунова Татьяна Александровна

Учащиеся: 8 класс

Название направления Финансовая грамотность

Тема:
Польза и риски банковских карт

Вид деятельности учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбуки с выходом в Интернет; презентация по теме урока; макеты банковских карт на всех учащихся (дебетовая, кредитная, виртуальная, с овердрафтом); 4 конверта с заданиями и планом заполнения презентации


Учебно-методическое обеспечение:

  • Методические рекомендации для учителя «Финансовая грамотность для 8 – 9 классов. Авторы: О. Рязанова, И.Липсиц, Е. Лавренова


Интернет ресурсы:

- https://www.yaklass.ru/

- google.com

- yandex.ru

  1. Педагогическая характеристика занятия

Цели занятия: познакомить обучающихся с видами банковских карт и установить их риски и пользу.

Усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме:.

Предметные образовательные результаты:

актуализация знаний учащихся по теме банковские карты через постановку проблемной ситуации, мозговой штурм, с использованием средств ИКТ. Понимание определений «банк», «банковская карта», умение ориентироваться в выборе карты в зависимости от её вида, расширение кругозора и опыта учащихся.

Овладение навыками:

Предметные:

  • умение ориентироваться в видах банковских карт;

  • расширить представления учащихся о банковских картах, их пользе и рисках;

  • знания о защите личной информации по банковским картам;

Метапредметные:

  • Осуществлять поиск информации необходимой для выполнения поставленной задачи;

  • использование ИКТ-технологий.

Личностные:

  • развивать умение работать в команде;

  • развивать целостное восприятие окружающего мира;

  • развивать критическое мышление;

  • формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития технологий.

Описание учебного процесса

В процессе изучения темы обучающиеся самостоятельно осуществляют поиск информации по предложенным микротемам, выполняют анализ собранного материала, оформляют результаты работы в совместной on-line презентации. Анализируют работу других команд. На этапе рефлексии отвечают на вопросы on-line теста и получают объективную оценку своей деятельности. Итогом работы станет совместная презентация, домашним заданием - создание буклета.


Этапы и типы задания для учащихся


Этапы

Продолжительность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент.

Контакт с классом.

2 мин.

  • Настрой на предстоящую деятельность и выработка позитивной мотивации к уроку.

Приветственное слово педагога. Настрой к работе на уроке. Создание атмосферы эмпатии.

Актуализация опорных знаний.

  • Устный опрос.

5 мин.

  • Повторяют и применяют изученную на уроке терминологии.

  • Закрепление понятий «банк и его виды», «договор с банком»

Отработка, опрос и закрепление темы прошлого урока.

Фронтальная работа с использованием терминологии по теме.

Постановка проблемы.

  • Просмотр видеоролика (1 часть)

5 мин.

  • Просматривают видеоролик.

  • Формулируют проблему. Выдвигают гипотезы решения через «Мозговой-штурм».

Предъявляет учебную задачу урока. В игровой форме развивает общий кругозор и осведомленность учащихся в мире финансовой грамотности. Устанавливает связь между обывательским мнением и рекомендациями специалистов.

Актуализация опорных знаний.

  • Устный опрос.

5 мин.

  • Повторяют и применяют изученную на уроке терминологии.

  • Закрепление понятий «банк и его виды», «договор с банком»

Создает психологический настрой на восприятие материала урока.


Моделирование проблемной ситуации и выполнение учебных действий по ее разрешению

25 мин.

  • Работают в командах для поиска информации;

  • Дискутируют;

  • Заполняют по 1 слайду презентации;

  • Защищают презентацию.

Организует работу в группах по заданиям.


Рефлексия. Подведение итогов урока

  • Видеоролик (2 часть)

  • Устный опрос

  • Тест – «ЯКласс»

6 мин.

  • Просматривают видеоролик (2 часть)

  • Отвечают на вопросы учителя по просмотру видеоролика.

  • Работают в ЦОР «ЯКласс» с целью закрепления и оценивания знаний по уроку.

Проверяет усвоение знаний обучающихся по рассмотренной теме урока.


Домашнее задание

2 мин.

  • Записывают домашнее задание - создание рекламного буклета по теме урока

Выдает домашнее задание. Контролирует его запись



Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися


Этапы

Ожидаемые результаты

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Контакт с классом.

Организационный момент.

Рассадка по группам

Контроль не предусмотрен

Актуализация опорных знаний.

Ответы на вопросы. Повторение материала

Устный опрос

Моделирование проблемной ситуации и выполнение учебных действий по ее разрешению

  • Создание тематической презентации

  • Усвоение материала по теме «Польза и риски банковских карт»

  • Создание слайдов презентации по заданному плану

  • Защита презентаций

  • Ответы на вопросы других команд

Рефлексия. Подведение итогов урока

  • Понимание практической пользы и рисков банковской карты

  • Успешное прохождение теста

  • Прохождение теста в ЦОР «ЯКласс»

Постановка домашнего задания

  • Создание рекламного буклета по пройденной теме урока

  • Контроль не предусмотрен




  1. Методическая характеристика занятия


Описание методик, рекомендуемых к использованию на уроке:

  • Технология учебного сотрудничества (работа в группах)

  • Элементы проектной технологии

  • Метод визуализации

  • Создание проблемной ситуации

  • Прием сопоставления

  • Прием «Мозговой штурм»


Описание методики оценки педагогической эффективности занятия:

Саморефлексия - (наличие интерактивных технологий, использование различных методов и приемов работы с обучающимися, динамическая смена форм работы с обучающимися, вовлеченность в учебный процесс, оптимальность объема изучаемой темы);