ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Маля́р (нем. Maler — живописец) — рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов интерьера[1]. Работает в строительных организациях, ремонтно-строительных и жилищно-коммунальных управлениях. Маляр окрашивает поверхности вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными синтетическими составами. Для успешной деятельности необходимы следующие психофизиологические качества: хороший эстетический вкус, глазомер, координация движения рук, творческое воображение, внимательность и аккуратность в работе, способность работать на высоте.
История предприятия.
Я, Бабушкина Софья Алексеевна проходила учебную практику по ПМ 03 «Выполнение малярных работ» в ИИТ им. Е.Ф.Драгунова.
БПОУ УР «Ижевский индустриальный техникум им. Е. Ф. Драгунова» ведет свою историю со второй половины 20-х годов XX века. Он стал главным «поставщиком» кадров для среднего управленческого звена предприятий – мастеров, технологов, специалистов для конструкторских бюро. С начала 70-х годов прошлого века ИИТ, опять же вместе с Ижевском, начал осваивать новую специальность — автомобилестроение, а с 80-х – эксплуатацию и наладку станков с программным управлением. Еще 10 лет – и сделан новый шаг вместе с техническим прогрессом: появилась специальность «автоматизация технологических процессов и производств». В народе специалиста этого профиля так и называют - «универсал», он и механик, и электрик, и электронщик. На предприятии такой мастер - «золотые руки» просто незаменим. И всё-таки оружейники (специальность «Специальные машины и устройства») остаются базовой специальностью в техникуме, что продиктовано не только данью благодарной памяти предшественникам – блестящая плеяда ижевских конструкторов стрелкового оружия в своей значительной части вышла из стен техникума.
Свою пригодность в подготовке отличного кадрового потенциала Ижевский Индустриальный техникум доказывал неоднократно. Так, среди его выпускников огромное количество крупных хозяйственных деятелей, ученых, выдающихся конструкторов и оружейников. Среди них Драгунов Е. Ф. – конструктор известной снайперской винтовки СВД, Никонов Г. Н. – конструктор автомата АН–94 – «Абакан», Богатырев В. В. – первый заместитель Председателя Правительства УР, Кузнецов А. Л. – министр образования и науки УР, доктор экономических наук, профессор, Валиахметов И. Н. – директор ОАО «Ижевского Радиозавода», Васильев С. В. – директор «ЭМЗ – Купол», Фарафошин В.В. – технический директор ДОАО «Ижевского оружейного завода», Сапожников Н. И. – депутат Государственной Думы РФ, Агафонов Ю. М. – зам. генерального директора – директор по управлению персоналом ОАО «Ижевский машзавод», Злобин В. А. – первый заместитель министра печати и информации УР, Крупин В. В., Крякушкин А. Д., Пушин В. Н. – конструкторы оружейники, лауреаты Ленинской премии, Калинников А. Е. –
доктор технических наук, профессор ИжГТУ, Перевозчиков Ю. С. – доктор экономических наук, профессор УдГУ, Умняшкин В. А. – доктор технических наук, профессор ИжГТУ и многие другие.
Я пользовалась инструментами:
Валик для нанесения краски на поверхность
Кисть для нанесения краски
Маховая кисть для нанесения на рабочую поверхность грунтовки
Ножницы для обрезания обоев
Рулетка для измерения обоев
Полотенце мягкое для того, чтобы снимать излишки клея с обоев
Малярная ванночка емкость для краски
как выполняются подготовительные работы при производстве малярных работ.
Начинаю малярные работы с подготовки помещения к их проведению. Необходимо те участки, которые не нужно окрашивать, защитить от попадания краски, а всю мебель вынести из помещения или накрыть специальной пленкой или чехлами. Убрать из помещения рекомендуется и ковры и другие съемные покрытия пола. Также можно ковровые покрытия покрыть строительной пленкой или чехлами.
Дефекты обрабатываемой поверхности (неровности, трещины и т. д.) рекомендуется заделать шпатлевкой, после чего поверхности очищаю от пыли, мусора и промываю водой. Если при этом на поверхности остаются следы или какие-либо пятна, их можно обработать специальным средством или покрываю слоем краски. Это необходимо для того, чтобы после окраски поверхностей пятна не просвечивались.
Защитить от краски необходимо также плинтуса, оконные рамы и другие элементы. Для этого можно использовать маскировочную ленту, которая удаляется только после того, как краска полностью высохнет.
Особое внимание следует уделить розеткам и выключателям. Перед проведением малярных работ их рекомендуется закрыть или накладку сдвинуть немного вперед. После того, как основные малярные работы будут завершены, накладку следует обязательно установить на место.
Если после окраски поверхность имеет плохое качество, скорее всего, это связано с плохой подготовкой к процессу. Такое возможно, если плохо очищена поверхность или нетщательно обработаны ее дефекты – трещины, отверстия, щели и др. Грязь и пыль с поверхностей следует удалять обязательно, так как в противном случае она будет просвечиваться сквозь слой краски или обусловит отставание обоев от основания, шелушение краски и другие неприятные последствия.
Помимо подготовки помещения и обрабатываемых поверхностей к окрашиванию, перед началом малярных работ рекомендуется выполнить такие строительные работы, как прокладка электрических проводов или труб.
как выполняется окрашивание поверхностей различными материалами.
Для нанесения окрасочных составов использую различные кисти, валики, краскопульты, компрессорные окрасочные агрегаты с пистолетами-распылителями.
Кисти применяю при небольших объемах работ и для окраски труднодоступных мест. Более высокая производительность труда и качество работ достигаются при применении валиков с поролоновым или меховым чехлом.
Принцип работы краскопульта заключается в том, что под давлением краска через отверстие в удочке равномерно распыляется по поверхности. Однако краскопульты можно использовать только для нанесения невязких окрасочных составов (известковые, клеевые, силикатные и т. п.).
Для нанесения малярных составов любой вязкости применяю компрессорные окрасочные агрегаты с пистолетами-распылителями. При малых объемах работ бачок для малярного состава подвешиваю к пистолету-распылителю.
Наношу окрасочные составы удочкой с форсункой или пистолетом-распылителем следует плавными кругообразными движениями параллельно окрашиваемой поверхности. При этом надо следить, чтобы не было пропусков и повторных прохождений по одному месту. Для равномерного и плотного оседания состава форсунку удочки следует держать на расстоянии 0,75-1 м от окрашиваемой поверхности, а головку пистолета — на расстоянии 25–30 см. Если расстояние будет больше указанного, краска не долетит до поверхности, а при меньшем расстоянии образуются подтеки. Казеиновые составы пригодны для окраски как внутренних, так и внешних поверхностей зданий. Но в малярных работах их применяют редко, так как они допускают применение только щелочеустойчивых пигментов, чем ограничивается их цветовая палитра, а также из-за дефицитности связующего.
Известковые и цементные составы применяю для окраски сырых помещений, фасадов зданий, к отделке которых не предъявляю высоких требований.
Силикатные составы могут использоваться для окраски внутренних помещений и фасадов. Краски обладают хорошей адгезией к поверхностям, поэтому впервые окрашиваемые поверхности можно не огрунтовывать.
Водно-дисперсионные составы предназначены для окраски потолков и стен. Не допускается окрашивать этими красками оконные проемы, двери, пластмассовые изделия.
При нанесении краски кистями поверхность получается штрихованной, поэтому при необходимости выполняю торцевание свежеокрашенной поверхности. Валики и механизированная окраска дают равномерно шероховатую фактуру. Окрасочные составы всех видов надо наносить тонким слоем. Если сквозь красочный слой проявляется подложка или предыдущий красочный слой, необходимо нанести еще один красочный слой до полного получения данной тональности. Последний красочный слой на потолке наносят по направлению к свету, на стене — сверху вниз, а на дереве — по направлению волокон.
как выполняется оклеивание поверхностей различными материалами.
Клеи
Обои и пленки наклеиваю соответствующими клеями: чем прочнее пленки и обои, тем прочнее должен быть клей.
Для наклейки бумажных обоев применяю клей км КМЦ (натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы); в этот клей макулатурой вводят постоянно перемешиваю, до 30% пасты. Моющиеся пленки с покрытием из поливинилхлорида на бумажной основе приклеиваю клеями КМЦ, «Бустилат», «Гумилакс», дисперсией поливинилацетатной ПВА; обои на тканевой основе - в основном клеем «Бустилат», «Гумилакс» и дисперсией ПВА; безосновные обои - в основном дисперсией ПВА, а также «Гумилакс» и полиизобутиленовым клеем.
Рабочая вязкость клейстера КМЦ при температуре воздуха 18 °С составляет 25...30о с. Вязкость синтетических клеев определяю, погружая деревянный пестик диаметром 10 мм и массой 12 г. Рабочей вязкости состава «Бустилат» соответствует погружение пестика на глубину 25... 35 мм, поливинилацетатной дисперсии и состава «Гумилакс» - 20...25 мм.
Подготовка обоев и пленок
Подготовка материалов сводится к обрезке кромок и заготовке полотнищ нужной длины. У пленок кромки не обрезаю.
Обои перед наклейкой подбираю не только по рисунку и цвету, но и по оттенкам, так как обои могут отличаться по насыщенности цвета. Если эти отличия незначительны, то полотнища более темных оттенков наклеивают на светлой стороне помещения, более светлых - на темной.
Простые обои наклеиваю внахлестку, у их полотнищ обрезаю одну кромку. У обоев, наклеиваемых впритык, обрезаю обе кромки. При централизованной односторонней обрезке кромок полотнища с обрезанными правыми и левыми кромками заготавливают поровну. При ручной обрезке применяю ножницы с удлиненными лезвиями и учитываю, у какого количества полотнищ необходимо обрезать правые и левые кромки. Стыки наклеиваемых полотнищ должны быть направлены к свету.
Наклейка обоев
Предварительно перед наклейкой обоев по деревянным поверхностям прокладываю и прибиваю картон. Картон укладываю в одной плоскости, впритык друг к другу, и прибиваю на расстоянии 50 мм от кромок и далее через 250... 00 мм гвоздями или прикрепляют винтами-саморезами. При этом следя, чтобы поверхность картона была ровной, отвесной, без задиров. Стыки картона прошпатлевываю, прокладывая полоски стеклосетки, или оклеиваю макулатурой.
Макулатуру наклеиваю клеевыми составами КМЦ, нанося клей на основание ровным тонким слоем. Поверхность, оклеенная макулатурой, должна быть ровной, без складок и морщин. Листы макулатуры приклеиваю с нахлесткой 30...40 мм.
Обрезанные полотнища укладываю на столик-верстак, расположенный по уровню рук рабочего, или на бумагу, расстеленную на полу. Полотнища укладываю стопками по 2...3 полотнища, лицевой поверхностью вниз; при этом каждое уложенное полотнище должно выступать на ширину кромки. Клей наношу равномерным слоем без пропусков валиками или кистью, широкой толстой полосой посередине полотнища и распределяю сначала по его ширине поперечными, а затем по всей поверхности продольными движениями. Применяют клей температурой 20-30о С, после его нанесения обои выдерживают в течении 5-7 минут для их пропитки. Намазанное полотнище подается лицевой стороной маляру, предварительно сложенным втрое. Выступающая на 12-15 см его верхняя часть позволяет маляру совместимой сверху и ровно по линии наложить их на заклеиваемую вертикальную кромку предыдущего полотнища, приглаживая ветошью Затем маляр отпускает полотнище, совмещает с линией приклейки его среднюю часть и, приглаживая щеткой или ветошью, приклеивает полностью.
Наклеиваю обои от окна наружной стены по предварительно отбитой горизонтальной линии расположения верхней грани обоев. Проверив отвесность стены, приступаю к наклейке первого полотнища. При этом следя, чтобы его поперечная грань совпадала с отмеченной линией. Затем приклеиваю остальные полотнища, переходя на поверхность примыкающей стены.