Файл: Федеральный закон от 27. 05. 2003 n 58фз (ред от 23. 05. 2016) "О системе государственной службы Российской Федерации". Статья Система государственной службы. Система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-стремление делать всё сразу;

-стремление сделать всё самому;

-выполнение работы не до конца;

-перенесение решения проблемы на последующие дни;

- в случае неудачи переложение вины на подчинённых;

-руководитель считает, что эффективная организация его личного времени невозможна.

Результаты проведённой оценки степени негативного влияния отмеченных недостатков показали, что самый высокий ранг имеет пренебрежение руководителями вопросами организации и планирования личной работы. Большое влияние на эффективность деятельности руководителей оказывают такие недостатки, как: переложение в случае неудачи вины на подчинённых; выполнение работы не до конца; нерациональность разграничения функций между подчинёнными. В большинстве государственных структур руководители наделены ответственностью за более широкий круг задач, нежели тот, с которым они могли бы справиться лично, в этих условиях руководитель не может эффективно справляться со своими обязанностями, если он не прибегнет к перепоручению работы своим подчиненным, к делегированию им своих полномочий. Делегирование полномочий — это эффективный метод расширения управленческих возможностей руководителя. На практике процесс делегирования всегда двусторонний: он предполагает, как передачу, так и принятие полномочий, что требует учитывать не только волю и желание руководителя, но и возможности и согласие подчиненного, поскольку если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то делегирования не происходит. Перед любым руководителем в государственных и муниципальных структурах в процессе делегирования стоит проблемный вопрос: что лучше выполнять самому, а что можно поручить своему подчинённому. К ситуациям, когда делегирование необходимо и результативно, рекомендуется относить следующие:

-подчиненный может выполнить данную работу лучше руководителя;

-большая загруженность не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой, поэтому отказ от делегирования ведет к перегрузке руководителя, замедлению процесса принятия решений;

-использование делегирования полномочий в качестве метода обучения перспективных сотрудников для формирования из них кадрового резерва;

-получение возможности для руководителя высвободить время для решения первостепенных и перспективных задач;


-использование делегирования в качестве своеобразного метода изучения коллектива и деловых качеств подчиненных.

Практика управления личным временем руководителя основана на умелом его планировании и умении выполнять запланированное. Практический опыт многих руководителей свидетельствует о том, что увеличение затрат времени на планирование приводит к сокращению времени на реализацию и в конечном счете к экономии времени в целом. Руководителям полезно разрабатывать личный план развития. Он должен быть конкретным и реалистичным, максимально учитывать способности руководителя и требовать от него напряжённой работы. Если руководитель всерьёз намерен подойти к планированию личной работы, то целесообразно придерживаться системы, которая реализуется в следующей последовательности:

-анализ бюджета времени;

-составление списка планируемых дел;

-сопоставление необходимых затрат времени на планируемые дела с бюджетом времени и личными возможностями.

В заключение следует отметить, что существует большое многообразие методов и технологий персонального менеджмента. Главное, что нужно понять — нет универсальных средств. Поэтому руководитель в каждом конкретном случае должен находить те их них, которые более подходят. При этом рекомендуется — взять что-либо наиболее приемлемое из практики самоуправления, но внести в него дополнения с учётом своих проблем.

Среди основных этических проблем государственной и муниципальной службы следует выделить:

- проблему ответственности и подотчетности государственных и муниципальных служащих;

- проблему общественных интересов;

- проблему конфликтов интересов;

- проблему коррупции и борьбы с ней.

- проблему бюрократизма, карьеризма, протекционизма;

- проблему регулирования лоббистской деятельности.

Из вышеперечисленных этических проблем мы остановимся на проблемах коррупции и конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

В 1992 г. был издан указ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». Но из-за отсутствия механизмов реализации этот указ оказался одним из самых игнорируемых за всю историю российского президентства. Его нормы о необходимости должностным лицам представлять декларации о доходах и имуществе начали реализовываться только через пять лет после выхода дополнительного указа в 1997 году. А норма, запрещающая государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью, не выполнялась вплоть до ухода Ельцина с президентского поста. В связи с этим коррупции дается следующее определение: «Государственная коррупция существует постольку, поскольку существует возможность чиновника распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия или непринятия тех или иных решений».



В Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в статье 1 которого определено, что коррупция есть «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Но в любом случае коррупция начинается тогда, когда государственные и иные ресурсы начинают перетекать в собственность каких-либо официальных лиц.

В последние годы в Российской Федерации были реализованы меры по созданию целостной системы антикоррупционного регулирования сферы государственной и муниципальной службы. В течение 2008-2009 гг. на федеральном уровне были приняты базовый антикоррупционный закон, антикоррупционные статьи в несколько законов, в том числе регулирующих государственную службу, пакеты указов Президента РФ и Федеральных органов исполнительной власти.

Необходимые меры: жесткий контроль зон коррупционного риска в государственных и муниципальных органах (службы приватизации, таможни, налоговые и правоохранительные органы); гласность в сфере борьбы с коррупцией; социальную защиту государственных и муниципальных служащих; структурную стабилизацию государственной и муниципальной службы на основе отказа от непрерывных структурных преобразований.

Формирование и рост профессионально-этического уровня государственного служащего зависит от совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, что в свою очередь играет немаловажную роль на эффективность государственных служб.

Пути повышения этики государственных служащих:

-создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста государственного служащего на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;

-повысить престиж государственной службы и авторитет государственного служащего;


-создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;

-осуществить управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;

-обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;

-формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;

-соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственного служащего при проведении аттестации или квалификационного экзамена.

Принимая во внимание все вышесказанное даны рекомендации для обеспечения надлежащего функционирования институтов и систем, предназначенных для развития и совершенствования этики поведения на государственной службе:

-разработка и регулярного анализа политики, процедур, практики и институтов, оказывающих влияние на этичность поведения на государственной службе;

-поощрения предпринимаемых действий по поддержанию жестких норм поведения и борьбе с коррупцией в государственном секторе;

-включение этического аспекта в механизмы управления для обеспечения того, чтобы практика управления находилась в соответствии с ценностями и принципами государственной службы;

-продуманное сочетание тех аспектов систем поддержания этики, которые базируются на идеалах, с теми аспектами, которые основываются на соблюдении этических принципах;

-оценка влияния реформы государственного управления на этичность поведения на государственной службе;

-использование Принципов поддержания этики на государственной службе, приведенных в качестве эталона, призванного обеспечить действие жестких норм этики поведения.

Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призван:

-принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

-не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.


Таким образом, пути совершенствования повышения этического уровня государственного служащего лежат через профессиональную подготовку и внедрения изучения этического кодекса в программы подготовки государственных служащих и соблюдения принципов поддержания этики.