ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Взаимно обратные числа. Деление дробей»
Класс:5 Дата: 12.01.23
Цели урока:
-
Развивающие цели: обеспечить усвоение учащимися понятие взаимно обратных чисел, развивать навыки нахождения взаимно обратных чисел для натуральных чисел, неправильных дробей, для десятичных дробей. Развивать у учащихся навыки применения аналогии, обобщения, память, мышление. -
Образовательные цели: изучить понятие взаимно обратные числа, закрепить навыки нахождения взаимно обратных чисел, сформулировать правило взаимно обратных чисел, применить при более сложных ситуациях, отрабатывать умение решать уравнения нового типа. -
Воспитательные цели: через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания успехам своих одноклассников, усердие.
Ход урока
Деятельность учителя | | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. | Слайд 1-2 | Высказывания детей. Учащиеся готовы к началу работы, |
2.Фронтальная работа. Повторение пройденного материала. Какая учебная задача решается нами на протяжении последних уроков? Как вы считаете, мы выполнили поставленную перед нами задачу? Выполнять действия сложения, вычитания и умножения вы умеете хорошо? В чем причина затруднения? Как нам эту причину устранить? Хорошо, ребята. Я думаю, что начнем мы сегодня урок с устного счета, который послужит разминкой к нашей дальнейшей работе. | Слайд 3 | Ученики: Учимся выполнять действия с обыкновенными дробями. Ученики: Иногда вызывают затруднения действия… Ученики:Невнимательность при выполнении действия. Учащиеся высказывают свои предложения |
3. Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка! Плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели-встали, сели- встали. И на месте побежали… Чтобы в форме быть всегда Двигаться нужно, друзья, Наклоняемся раз-два, Ну-ка, вместе поскакали, Руки вверх, вы не устали? А теперь все улыбнитесь, И на место все садитесь. | Слайд4 | Выполняют упражнения |
4.Мотивационный. Фронтальная беседа. Вы сказали, что на протяжении последних уроков, мы с вами научились складывать, вычитать и умножать дроби. Как вы считаете, мы научились всем действиям с дробями? | Слайд 5-7 | Ученики: Нет. Мы еще не умеем делить дроби. Выдвигают предположения о теме и цели урока. |
5. Планирование действий по достижению цели. Закрепление и осмысление знаний. Где можно найти информацию на уроке? Какие шаги нам необходимо сделать для достижения цели? Объяснение нового материала Актуализация знаний. Фронтальная беседа | Слайд8 | Выдвигают свои предположения по планированию деятельности. Решают примеры. Проверяют по образцу. Выявляют затруднения, устраняют их. Оценивают свою работу на ступеньке «Это ты можешь». |
6. Этап ромежуточный контроль знаний На этой ступеньке вам предстоит выполнить самостоятельную работу. | Слайд | Выполняют самостоятельную работу. Передайте свою работу соседу по парте для взаимопроверки.. |
7.Рефлексия. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Ребята, кто хорошо усвоил тему урока, достиг цели урока? У кого остались непонятными какие-то моменты? Кто не усвоил тему? Видите ли проблемы, знаете ли как устранить? | | В ответах на вопросы учителя выясняется степень усвоения материала. Самооценка. |
8.Домашнее задание. | | |