Файл: Взаимно обратные числа. Деление дробей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: «Взаимно обратные числа. Деление дробей»

Класс:5 Дата: 12.01.23

Цели урока:

  1. Развивающие цели: обеспечить усвоение учащимися понятие взаимно обратных чисел, развивать навыки нахождения взаимно обратных чисел для натуральных чисел, неправильных дробей, для десятичных дробей. Развивать у учащихся навыки применения аналогии, обобщения, память, мышление.

  2. Образовательные цели: изучить понятие взаимно обратные числа, закрепить навыки нахождения взаимно обратных чисел, сформулировать правило взаимно обратных чисел, применить при более сложных ситуациях, отрабатывать умение решать уравнения нового типа.

  3. Воспитательные цели: через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания успехам своих одноклассников, усердие.



Ход урока

Деятельность учителя




Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Слайд 1-2





Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу работы,


2.Фронтальная работа.

Повторение пройденного материала.

Какая учебная задача решается нами на протяжении последних уроков?

Как вы считаете, мы выполнили поставленную перед нами задачу?

Выполнять действия сложения, вычитания и умножения вы умеете хорошо?

В чем причина затруднения?

Как нам эту причину устранить?

Хорошо, ребята. Я думаю, что начнем мы сегодня урок с устного счета, который послужит разминкой к нашей дальнейшей работе. 

Слайд 3


Ученики: Учимся выполнять действия с обыкновенными дробями.

Ученики: Иногда вызывают затруднения действия…

Ученики:Невнимательность при выполнении действия.

Учащиеся высказывают свои предложения

3. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка! Плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели- встали.

И на месте побежали…

Чтобы в форме быть всегда
Двигаться нужно, друзья,
Наклоняемся раз-два,
Ну-ка, вместе поскакали,
Руки вверх, вы не устали?
А теперь все улыбнитесь,
И на место все садитесь.

Слайд4

Выполняют упражнения

4.Мотивационный.

Фронтальная беседа.

Вы сказали, что на протяжении последних уроков, мы с вами научились складывать, вычитать и умножать дроби.

 Как вы считаете, мы научились всем действиям с дробями?

Слайд 5-7

Ученики: Нет. Мы еще не умеем делить дроби.

Выдвигают предположения о теме и цели урока.

5. Планирование действий по достижению цели.

Закрепление и осмысление знаний.

Где можно найти информацию на уроке?

Какие шаги нам необходимо сделать для достижения цели?

Объяснение нового материала

Актуализация знаний.

Фронтальная беседа

Слайд8

Выдвигают свои предположения по планированию деятельности.

Решают примеры.

Проверяют по образцу. Выявляют затруднения, устраняют их.

Оценивают свою работу на ступеньке «Это ты можешь».

6. Этап ромежуточный контроль знаний

На этой ступеньке вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

Слайд

Выполняют самостоятельную работу.

Передайте свою работу соседу по парте для взаимопроверки..


7.Рефлексия.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Ребята, кто хорошо усвоил тему урока, достиг цели урока? У кого остались непонятными какие-то моменты? Кто не усвоил тему? Видите ли проблемы, знаете ли как устранить?




В ответах на вопросы учителя выясняется степень усвоения материала. Самооценка.


8.Домашнее задание.