Файл: Методические указания по организации практических работпредназначены для студентов 1 курса очной формы обучения, по профессии 08. 01. 08 Мастер отделочных строительных работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Департамент образования Вологодской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические указания
по организации практических работ по учебной дисциплине ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ
Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
2017

2
Рассмотрено и утверждено на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения
Методические указания по организации практических работпредназначены для студентов 1 курса очной формы обучения, по профессии 08.01.08
«Мастер отделочных строительных работ».
Перечень практических работ соответствует содержанию программы дисциплины. Практическая работа повышает интеллектуальный уровень студентов, формирует умение самостоятельно находить нужную информацию, систематизировать, обобщать, что необходимо для профессиональной подготовки будущего специалиста. В сборнике содержатся: методические указания по выполнению практических работ, контрольные вопросы.
Составитель: Т.А. Крюкова преподаватель спецдисциплин БПОУ ВО
«Вологодский строительный колледж», высшая категория.

3
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………….4 2. Критерии оценки практических работ……………………………………5 3. Практические работы:
3.1. Практическое занятие № 1. Составление схемы «Классификация зданий…………………………………………………………………………...6 3.2.Практическое занятие № 2. Составление таблицы "Конструктивные элементы здания»………………………………………………………………8 3.3. Практическое занятие № 3. Составление таблицы основных видов
СМР……………………………………………………………………………. 9 3.4. Практическое занятие № 4 Работа с справочником ЕТКС……………10 3.5. Практическое занятие № 5. Выписка норм на отделочные работы из
ЕНИР…………………………………………………………………………..11 3.6. Практическое занятие № 6. Подсчет нормы выработки и времени на рабочий день с использованием ЕНиР………………………………………13 3.7. Практическое занятие № 7. Разработка фрагмента технологической карты на определенный вид работ…………………………………………..14 3.8. Практическое занятие № 8. Составление схемы операционного контроля штукатурных работ…………………………………………………………..15 3.9. Практическое занятие № 9. Классификация и виды отделочных работ…………………………………………………………………………..17 3.10. Практическое занятие № 10. Составление таблицы «Оценка качества отделочных работ»…………………………………………………………..18 3.11. Практическое занятие № 11. Составление таблицы «Оборудование для отделочных работ»………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………….21


4
Пояснительная записка
Методические указания для выполнения практических работпредназначены для студентов 1 курса очной формы обучения, для профессии 08.01.08
«Мастер отделочных строительных работ».
В методических указаниях представлена последовательность выполнения практических работ по дисциплине ОП. 04 Основы технологии отделочных строительных работ в виде логически выстроенных заданий, которые выполняются с помощью учебника, нормативных документов, работы с
ЕНиР, ЕТКС, технологическими картами. Объѐм практических работ составляет 22 ч.
Критерии оценки практических работ
№ п/
п
Оцениваемые навыки
Методы оценки
Критерии оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
1
Отношение к работе
Наблюден ие руководит еля, просмотр материало в
Все материалы представле ны в указанный срок, не требуют дополните льного времени на завершени е
По выполнени ю работы есть небольшие замечания
Выполненн ая работа имеет много замечаний
Не выполнил работу, не уложился в отведѐнно е время
2
Способность выполнять работу
Просмотр материало в
Чѐтко выполняет необходим ые задания.
Имеет небольшие затруднени я при выполнени и заданий.
Испытывае т затруднени я при выполнени и заданий.
Большое число ошибок в выполненн ых заданиях.
3
Умение использовать полученные ранее знания и навыки при выполнении конкретных заданий
Наблюден ие руководит еля, просмотр материало в
Без доп. пояснений
(указаний) использую т навыки и умения, полученны е при
Требуются небольшие доп. пояснения
Требуют больших пояснений
Не способен использова ть знания из одного раздела при выполнени

5 изучении предмета и заданий.
4
Оформление работы
Просмотр материало в
Все работы оформлен ы согласно принятым требовани ям
Есть небольшие помарки, исправлени я
Значительн ое количество исправлени й, помарок
Работа выполнена в высшей степени небрежно
5
Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессионал ьной и общей лексикой при сдаче отчѐтной работы
Собеседов ание
Грамотно отвечает на поставлен ные вопросы, используя профессио нальную лексику.
Чѐтко видит цель.
Испытывае т небольшие затруднени я при ответе на некоторые вопросы
Испытывае т затруднени я при ответе на некоторые вопросы
Показывае т незнание предмета при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограничен ный словарный запас.
Четко выраженна я неуверенн ость в ответах и действиях.


6
Практическая работа № 1
Составление схемы «Классификация зданий»
Цель работы: Закрепить знания и научиться группировать здания в определенные классы, классифицировать по назначению, по этажности, по материалу и конструктивному решению.
Указания к работе:
1. Проанализируйте задание.
2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, заполните прямоугольники схемы (смотри бланк отчета).
3. Ответьте на контрольные вопросы.
Ход работы:
Заполнить прямоугольники схемы

7
Ответить на вопросы
1. На какие две группы подразделяются здания по функциональному назначению?
2. На какие группы здания классифицируются по капитальности?
3. Дайте определение зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению.

8
Практическая работа № 2.
Составление таблицы "Конструктивные элементы зданий"
Цель работы: Закрепить знания научиться определять виды и назначение частей зданий
Указания к работе:
1. Проанализируйте задание.
2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, заполните графы таблицы.
3. Ответьте на контрольные вопросы.
Ход работы:
Таблица: Конструктивные элементы зданий
Наименование
Назначение
Материал
Ответить на вопросы
1. Назовите несущие конструкции здания.
2. Какие требования предъявляют к зданиям и сооружениям?
3. Что называется зданием, сооружением и чем они отличаются?

9
Практическое занятие № 3.
Составление таблицы основных видов СМР
Цель работы: Научиться выстраивать технологическую последовательность выполнения и совмещения общестроительных работ при возведении зданий.
Указания к работе:
1. Проанализируйте задание.
2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, заполните графы таблицы.
3. Ответьте на контрольные вопросы.
Ход работы:
Таблица:Строительно-монтажные работы
Общестроительные
Вид работ
Назначение
Специальные
Отделочные
Транспортные и погрузочно-разгрузочные
Ответьте на вопросы
1. Какие работы относятся к общестроительным?
2. Какие работы относятся к специальным?
3. Какие работы относятся к отделочным?
4.Что такое операция?
5.Что такое звено?
6.Что такое производительность труда?

10
Практическая работа № 4.
Работа со справочником ЕТКС
Цель работы: Усвоить методику работы с ЕТКС.
Указания к работе:
1. Проанализируйте задание.
2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ответьте на контрольные вопросы.
Ход работы:
Ответить на вопросы
1. Дать определение что такое ЕТКС
2. Что содержит каждый выпуск ЕТКС?
3. Чем определяется уровень профессиональной подготовленности рабочего?
4. Что является показателем квалификации?
5. Какие разделы включают тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по разрядам?
6. Охарактеризуйте каждый из разделов?
7. Какой раздел ЕТКС содержит перечень работ, наиболее типичных для профессий «штукатур», «маляр строительный»?
8. Сколько разрядов у профессий «штукатур», «маляр строительный»в справочнике?
9. Выпишите из справочника характеристику работ и что должен знать маляр строительный 3 разряда.
10. Выпишите из справочника характеристику работ и что должен знать штукатур 3 разряда.


11
Практическая работа № 5
Выписка норм на отделочные работы из ЕНиР
Цель работы: формирование умений по работе с нормативными документами.
Указания к работе:
1. Проанализируйте задание.
2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, ознакомившись с нормативным документом ЕНиР Сборник Е 8. Выпуск 1., заполнить таблицу. Сделать выписку из ЕНиР Сборник Е 8. Выпуск 1 на простое оштукатуривание. В сборнике нормы времени и расценки даны на 100 м
2
оштукатуриваемой поверхности, ваша задача рассчитать на 1 м
2 3. Ответьте на контрольные вопросы.
Ход работы:
Нормы времени и расценки на 100 м
2
оштукатуриваемой поверхности
Наименование работ
Состав звена штукатуров
Стены и перегородки
Потолки
Столбы, колонны прямоугольные
Балки, пилястры, ниши с откосами и лестничные марши обрызга растворонасосом 4 разр. - 2
3 " - 2
2 " - 1
4
2-90
5
3-62
5,4
3-91
6,9
5-00
1
Нанесение вручную
3 разр.
10,5
7-35
13
9-10
14
9-80
18
12-60
2 грунта растворонасосом 4 разр. - 2
3 " - 2
2 " - 1
9,6
6-95
12
8-69
13
9-41
17
12-31
3 вручную
3 разр.
20
14-00
25
17-50
27
18-90
35
24-50
4
Грубая затирка с разделкой углов вручную
То же
16
11-20
20
14-00
21
14-70
27,5
19-25
5 а б в г


12
Нормы времени и расценки на 1 м
2
оштукатуриваемой поверхности
Наименование работ
Состав звена штукатуров
Стены и перегородки
Потолки Столбы, колонны прямоуго льные
Балки, пилястр ы, ниши с откосами и лестничн ые марши обрызга растворо насосом
4 разр. - 2
3 " - 2
2 " - 1
1
Нанесение вручную
3 разр.
2 грунта растворо насосом
4 разр. - 2
3 " - 2
2 " - 1
3 вручную
3 разр.
4
Грубая затирка с разделкой углов вручную
То же
5 а б в г

Ответьте на вопросы
1. Что такое тарифный коэффициент?
2. Что такое норма времени?
3. Дайте определение единичный расценки.

13
Практическая работа № 6
Подсчет нормы выработки на рабочий день с использованием ЕНиР,
необходимого для выполнения заданного объема работы
Цель работы: Усвоить методику подсчета нормы выработки на рабочий день с использованием
ЕНиР.
Указания к работе:
1. Проанализируйте задание.
2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, определите норму выработки за рабочий день, продолжительностью 6 часов, согласно данным, приведенным в таблице, заполните таблицу (смотри бланк отчета).
3. Ответьте на контрольные вопросы.
4. Подготовка и предоставление отчѐта по практической работе (работа может быть выполнена в электроном виде в программе «Презентации
Microsoft Power Point» или на бланке - отчете).
Ход работы:
Вид работ
Ед. измерения
Норма времени
Норма выработки
Поштучная укладка керамической плитки
1 м
2 1,2
Облицовка стен керамической плиткой
1 м
2 1,6
Насечка поверхностей и срубка наплывов бетона
100 16
Простое оштукатуривание стен
1 м
2 0,27
Оштукатуривание откосов
1 м
2 1,7
Штукатурная обработка бетонных поверхностей
(сплошное выравнивание) стены
1 м
2 0,21
Штукатурная обработка внутренних швов между сборными элементами перекрытий и стен на 100 м шва
30,10


14
Ответьте на вопросы
1. Что такое норма выработки?
2. Что такое норма времени?
3. Что такое выработка?
Практическая работа № 7
Разработка фрагмента технологической карты на определенный вид
работ
Цель работы: Ознакомить студентов с формой, разделами и содержанием технологических карт на отделочные работы.
Указания к работе:
1. Проанализируйте задание.
2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу разработать фрагмент технологической карты на подготовку поверхности кирпичных стен под оштукатуривание.
3. Заполнить таблицу указанных разделов.
Ход работы:
«Подготовка поверхности кирпичных стен под оштукатуривание»
Наименование и последовательность технологических операций ед. измерения.
Состав звена
Материалы, прим.при выполнении операций.
Инструменты, оборудование
4. Ответьте на вопросы
1. С какой целью разрабатываются технологические карты?
2. Какой нормативный документ является дл разработки технологических карт?
3. С учетом какого документа устанавливается технологическая последовательность выполнения операций?

15
Практическая работа № 8
Составление схемы операционного контроля штукатурных работ
Цель: Научить своевременно выявлять недоделки и дефекты, моментально выяснять причины их появления, и принятию мер по их быстрому устранению.
Указания к работе:
1. Проработать материал по учебнику, конспекту, изучить состав операций по штукатурным работам.
2. Заполнить таблицу: Состав операций и средства контроля по штукатурным работам.
1. Вариант 1 - простая монолитная штукатурка
2. Вариант 2 - улучшенная монолитная штукатурка
3. Вариант 3 - высококачественная монолитная штукатурка
Ход работы:
Таблица
Этапы работ
Контролируемые операции
Контроль
(метод, объем)
Документация
Подгото- вительные работы
Проверить:
Акт приемки ранее выполненных работ, паспорт, общий журнал работ

16
Штукатурные работы
Контролировать:
Общий журнал работ
Приемка выполненных работ
Проверить:
Акт приемки выполненных работ
Контрольно-измерительный инструмент: отвес строительный, линейка металлическая, рейка-правило, лекало.
Операционный контроль осуществляют: мастер (прораб), лаборант (инженер) - в процессе работ.
Приемочный контроль осуществляют: работники службы качества, мастер
(прораб), представители технадзора заказчика.
4. Ответьте на вопросы
1. Что такое дефект?
2. Как выполняют контроль качества работ?
3. Перечислите виды контроля качества работ?