Файл: Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности
Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется:
Коррекция
Компенсация
реабилитация
Абилитация
Что означает термин « коррекция» в педагогике?
система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;
процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии; система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
юности,
раннего детства,
младшего школьного возраста.
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся...
наследственные факторы
вредности, действующие на плод во время беременности матери
социально-психологические факторы
механические травмы
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
Организации питания и медицинского обслуживания
Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Организации внеклассных мероприятий
Различают два вида интеграции:
внутреннюю и внешнюю,
пассивную и творческую,
образовательную и социальную.
В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
медицинской
психологической
педагогической
воспитательной
Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
Родителей учащихся
Администрации образовательного учреждения
Всех перечисленных лиц
Учителей образовательного учреждения
Учащихся
Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
Индивидуализация
интеграция
инклюзия
В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
отсутствия детей с ОВЗ
перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа
обучения детей с ОВЗ на дому
--- Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
психолого-медико-педагогические консультации
реабилитационные и диагностические центры
департаменты образования
--- Для детей с задержкой психического развития характерны…
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
двигательные расстройства
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
Социальная интеграция должна быть обеспечена:
всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
--- Определить роль родителей в инклюзивном процессе:
родители - источник материальных ресурсов
родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов
родители - союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка
родители - союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком
--- Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:
13 (14) лет
12 (13) лет
10 (11) лет
--- Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
психолого-медико-педагогическая консультация
общеобразовательная и специальная школа
представитель департамента образования
кабинет психолого-педагогической коррекции
--- Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:
групповая интеграция,
образовательная интеграция,
коммуникация.
--- Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?
пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку
конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима
посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями
убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
--- К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: реабилитацию детей с отклонениями в поведении
диагностико-консультативную деятельность
лечение заболеваний ребёнка
--- Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
медико-социально-педагогическая служба;
психолого-медико-педагогическая консультация;
кабинет психолого-педагогической коррекции;
кабинет развития ребенка.
--- Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:
не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
--- Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования:
Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
Человека, учащего и воспитывающего себя
--- При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
при согласии родителей
в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
--- К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
Энцефалография
анализ работ
беседа
педагогическое наблюдение
--- В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
зрительного анализатора,
интеллекта,
слухового анализатора.
--- Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
Великобритания,
Россия,
Франция.
--- Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
--- Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
образовательная технология
специальная методика
система методов обучения и воспитания
процесс обучения
--- В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
Саламанкская декларация;
Декларация о правах инвалидов;
Всеобщая декларация прав человека;
Закон о специальном образовании.
--- Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
1 января 2015 года
1 сентября 2015 года
1 сентября 2016 года
--- Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это: Интеграция
Дифференциация
Адаптация
Сегрегация
--- Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
Четыре
Шесть
Пять
19
--- К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
дети с отклонениями в развитии
аномальные дети
дети с ограниченными возможностями здоровья
--- Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
--- В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
детей с нарушением интеллекта,
детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
--- На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
общеобразовательной средней школы,
дошкольных учреждений,
семьи.
--- Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу...
ранней педагогической помощи
педагогического оптимизма
дифференцированного подхода
подхода
--- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это...
совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
--- Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
--- Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
интеграция через раннюю коррекцию;
интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку; интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.
--- Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
C учетом возрастных особенностей
На принципе оберегания