Файл: Урока ф. И. О тема урока "Пейзаж родной земли" Класс 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О
Тема урока: "Пейзаж родной земли"
Класс: 4
Цель урока: формирование умения рисовать пейзаж родной земли, формировать умение анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия «теплые и холодные цвета, мотив».
Задачи урока: | |
1. Образовательные: способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; | |
2. Развивающие: развитие мелкой моторики рук, овладение умением вести диалог, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | |
3. Воспитательные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформировать понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивация учащихся к получению новых знаний | Словесный и наглядный метод | Организационный момент. - Послушайте стихотворение. Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём. - О чём эти строки? (О Родине, о родном крае.) -Что для вас означает слово Родина? Как вы думаете, с чего для каждого из нас она начинаеся?(Наша Родина начинается с природы родного края. ) -У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Родина - это наша страна Россия, с её прекрасной природой, людьми. Нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, закатами. Природа всегда нас манит своей неповторимой красотой, и каждый раз предстаёт перед нашим взором то ласковая, то суровая, но всегда как настоящее чудо. Каждый народ любит природу своей страны. О её красоте поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники. – Отгадайте загадку: Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется… (пейзаж). Давайте сформулируем тему урока.( Предположения детей.) Тема урока : « Пейзаж родной земли» -А какая задача будет на уроке? ( Показать красоту нашей родной земли.) | Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Отвечают на вопросы Формулируют тему и цель урока | Ф | | | | Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя и одноклассников | Положительный настрой на урок |
II. Проектировочный | Развивать умения обучащихся планировать свои действия для достижения цели | Словесный метод Наглядный метод | Введение в тему урока. - Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. - Кто из вас вспомнит и скажет, что такое пейзаж?( Это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.) Рассматривание репродукций картин. - Как называют художников, изображающих природу?(Пейзажисты.) Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определённый смысл. В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Посмотрите на доске репродукции картин русских художников. Назовите их имена. - Какое настроение вам навевают эти пейзажи? (Весёлое, тоскливое, грустное, радостное, душевный трепет, умиротворение, любовь к родной природе,…) - Какие средства выразительности использовали художники для передачи настроения природы в разное время года?(Свет(светотень), цвет(цветовой контраст), композиционный центр и др.) – Цветовой строй картины создает её колорит. – Как вы считаете, какой цвет вызывает радость? (Теплый, светлый, и т. д.) – Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы? | Отвечают на вопросы учителя Рассматривают картины и отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Рассматривают картины и отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы | Ф | репродукции картин | | Предметное УУД: способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великихпроизведений русского и мирового искусства | Коммуникативное УУД: умение слушать и слышать учителя и одноклассников | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы | Словесный, наглядный, практический метод | Правила при изображении пейзажа. -Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной земли по представлению. Но сначала давайте обговорим правила при изображении пейзажа. 1. При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. -Кто ответит - что такое «композиция»?( Это правильный выбор размеров и расположения предметов на рисунке. Расположить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое.) 2.Скажите, как правильно компоновать пейзаж?( Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше). •На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объёмно, чётко. Их светотень и окраска контрастны. • На втором плане -это всё смягчается, а на дальнем, третьем плане -всё изображение сливается в воздушной дымке. • При удалении меняется и цвет предметов. Прикрываясь воздушной дымкой, они приобретают цвет этой дымки; для передачи пространства надо ближние предметы изображать выразительно, ярко окрашенными, а удалённые- бледными. Физкультминутка Продолжение работы по теме урока Порядок работы. 1 этап- выбрать расположение альбома, определение высоты горизонта, выбор точки зрения. 2 этап- построение композиции, организация пространства на листе. 3этап- живописный подмалёвок (замалёвок)- выбор цветного соотношения неба, земли, предметов, деревьев, воды. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. -Как изменить цвет краски, если это вам понадобится?(Смешивание красок на палитре или прямо в изображении.) • Самостоятельная работа учащихся по изображению пейзажа родной земли. Закройте глаза и представьте тот уголок родной земли, который вы будете рисовать. - А теперь, мои юные художники, за работу. | Слушают учителя, выполняют задание Слушают учителя Составляют план действий вместе с учителем | Ф Ф И | | | Предметное УУД: умение рисовать пейзаж | Коммуникативное УУД: умение слышать и слушать учителя и одноклассников Регулятивное УУД: умение планировать свою деятельность Коммуникативное УУД: готовность слушать и активно участвовать в работе. | -развитие мотивов учебной деятельности и смысла учения -- положительный настрой на работу |
IV. Рефлексивно-оценочный | Оценка результатов учебной деятельности | Словесный и наглядный методы | Эстетическая оценка работ. -Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь, Красотою подивитесь. Мастеров здесь целый класс Полюбуемся на вас. (Анализ и оценка) Подведение итогов урока - Что такое «пейзаж»? Как называют художников, рисующих природу? - Как мы должны относиться к природе? Рефлексия - Я сегодня на уроке научилась…… - Сегодня у меня получилось…. - Мне было интересно, потому что…. -Мне понравилось… -Мне было трудно… | Отвечают на вопросы Оценивают себя и других Отвечают на вопросы учителя Убирают рабочее место | Ф И | | | | Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге. -формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: осуществление познавательной и личной рефлексии | Формирование ориентации на понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности - Самооценка и самоконтроль результата |