Файл: Урока ф. И. О тема урока "Пейзаж родной земли" Класс 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О

Тема урока: "Пейзаж родной земли"


Класс: 4

Цель урока: формирование умения рисовать пейзаж родной земли, формировать умение анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия «теплые и холодные цвета, мотив».


Задачи урока:


1. Образовательные: способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально

оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;





2. Развивающие: развитие мелкой моторики рук, овладение умением вести диалог, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.





3. Воспитательные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого

мышления, наблюдательности и фантазии; сформировать понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивация

учащихся к получению

новых знаний


Словесный и наглядный метод

Организационный момент.

- Послушайте стихотворение.

Великую землю,
Любимую землю, 
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

- О чём эти строки? (О Родине, о родном крае.)

-Что для вас означает слово Родина? Как вы думаете, с чего для каждого из нас она начинаеся?(Наша Родина начинается с природы родного края. )

-У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Родина - это наша страна Россия, с её прекрасной природой, людьми. Нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, закатами. Природа всегда нас манит своей неповторимой красотой, и каждый раз предстаёт перед нашим взором то ласковая, то суровая, но всегда как настоящее чудо. Каждый народ любит природу своей страны. О её красоте поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.

– Отгадайте загадку:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж).
Давайте сформулируем тему урока.( Предположения детей.)

Тема урока : « Пейзаж родной земли»

-А какая задача будет на уроке? ( Показать красоту нашей родной земли.)



Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Формулируют тему и цель урока

Ф









Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя и одноклассников



Положительный настрой на урок


II. Проектировочный

Развивать умения обучащихся планировать

свои действия для достижения цели


Словесный

метод

Наглядный

метод

Введение в тему урока.

- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.
- Кто из вас вспомнит и скажет, что такое пейзаж?( Это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.)

Рассматривание репродукций картин.

- Как называют художников, изображающих природу?(Пейзажисты.)
Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определённый смысл.
В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико.

Посмотрите на доске репродукции картин русских художников. Назовите их имена.
- Какое настроение вам навевают эти пейзажи? (Весёлое, тоскливое, грустное, радостное, душевный трепет, умиротворение, любовь к родной природе,…)
- Какие средства выразительности использовали художники для передачи настроения природы в разное время года?(Свет(светотень), цвет(цветовой контраст), композиционный центр и др.)
– Цветовой строй картины создает её колорит.
– Как вы считаете, какой цвет вызывает радость? (Теплый, светлый, и т. д.)
– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?



Отвечают на вопросы учителя


Рассматривают картины и отвечают на вопросы учителя


Отвечают на вопросы учителя

Рассматривают картины и отвечают на вопросы учителя


Отвечают на вопросы


Ф


репродукции картин






Предметное УУД:

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально

оценивать несколько великихпроизведений русского и мирового искусства


Коммуникативное УУД: умение слушать и слышать учителя и одноклассников



III. Процессуальный

Реализовать план изучения

темы


Словесный, наглядный, практический метод

Правила при изображении пейзажа.
-Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной земли по представлению. Но сначала давайте обговорим правила при изображении пейзажа.
1. При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией.
-Кто ответит - что такое «композиция»?( Это правильный выбор размеров и расположения предметов на рисунке. Расположить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое.)
2.Скажите, как правильно компоновать пейзаж?( Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).
•На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объёмно, чётко. Их светотень и окраска контрастны. • На втором плане -это всё смягчается, а на дальнем, третьем плане -всё изображение сливается в воздушной дымке. • При удалении меняется и цвет предметов. Прикрываясь воздушной дымкой, они приобретают цвет этой дымки; для передачи пространства надо ближние предметы изображать выразительно, ярко окрашенными, а удалённые- бледными.

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

Порядок работы.
1 этап- выбрать расположение альбома, определение высоты горизонта, выбор точки зрения.
2 этап- построение композиции, организация пространства на листе.
3этап- живописный подмалёвок (замалёвок)- выбор цветного соотношения неба, земли, предметов, деревьев, воды. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины.
-Как изменить цвет краски, если это вам понадобится?(Смешивание красок на палитре или прямо в изображении.)
• Самостоятельная работа учащихся по изображению пейзажа родной земли.
Закройте глаза и представьте тот уголок родной земли, который вы будете рисовать.
-
 А теперь, мои юные художники, за работу.




Слушают учителя, выполняют задание

Слушают учителя

Составляют план действий вместе с учителем



Ф

Ф

И







Предметное УУД: умение рисовать пейзаж


Коммуникативное УУД: умение слышать и слушать учителя и одноклассников

Регулятивное УУД: умение планировать свою деятельность

Коммуникативное УУД:

готовность

слушать и

активно

участвовать

в работе.

-развитие

мотивов

учебной

деятельности и

смысла

учения

--

положительный

настрой

на работу


IV. Рефлексивно-оценочный

Оценка

результатов

учебной

деятельности


Словесный и наглядный методы

Эстетическая оценка работ.
-
Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.
Чей пейзаж готов уж к сроку?
Приносите, не ленитесь,
Красотою подивитесь.
Мастеров здесь целый класс 
Полюбуемся на вас. (Анализ и оценка)

Подведение итогов урока

- Что такое «пейзаж»? Как называют художников, рисующих природу?
- Как мы должны относиться к природе?

Рефлексия

- Я сегодня на уроке научилась……
- Сегодня у меня получилось….
- Мне было интересно, потому что….
-Мне понравилось…
-Мне было трудно…


Отвечают на вопросы


Оценивают себя и других


Отвечают на вопросы учителя

Убирают рабочее место

Ф


И










Коммуникативные УУД:

-участвовать

в диалоге.

-формулируют

собственное

мнение и

позицию.

Регулятивные УУД:

осуществление

познавательной и личной

рефлексии

Формирование

ориентации на

понимание

причин

успеха –

неуспеха

в

учебной

деятельности -

Самооценка и

самоконтроль

результата