ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Управление циклом: continue (континю)
Цели обучения в соответствии с учебной программой:
-
8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue, break, else).
Цели урокa:
-
все учащиеся смогут изучить принципы управления циклами с помощью оператора continue; -
большинство учащихся смогут объяснить принципы управления циклами с помощью оператора continue; -
некоторые учащиеся смогут применять оператор continue для изменения хода выполнения цикла;
Критерии оценивания: обучaющийся
- составляет коды программ с применением цикла for и цикла while – 3 балла;
- применяет оператор continue для изменения хода выполнения цикла (for и while) – 3 балла;
- указывает на допущенные ошибки в коде программы решения задач - по 2 балла.
Ресурсы: ПК, язык программирования Python, презентация, сервис LearningApps
(https://learningapps.org/23464314).
Ход урока
Действие учителя Организационный этап: - приветствие учащихся, - проверка посещаемости, - создание благоприятного психологического климата | | Действие ученика Учащиеся выражают добрые пожелания друг другу с целью активизации на уроке |
Повторение прошлого материала с целью актуализации знаний: | ||
Задание: Соедините задачу на обработку потока данных и решение к ней. Дескриптор:Общий балл – 3 - Ученики оценивают друг друга. | | Выполняют интерактивное задание Цикл While - Обработка потока данных на сервисе LearningApps. |
Новая тема | ||
Применение метода «Мозговой штурм» для актуализации новой темы: Необходимо сложить числа от 1 до 10, кроме числа 5. После того, как учащиеся ответят на вопросы и проведут коллективное обсуждение между собой, учитель знакомит учащихся с темой, целью урока. Объяснение назначения работы оператора continue в цикле for и while (рассматриваются блок-схемы и коды программы на языке программирования Python). | | Предлагают пути и способы решения задачи Делают записи в тетради (новые термины, способы применения оператора continue). |
Обратная связь от учителя: Словесное поощрение учеников, активно участвовавших в обсуждении способов решения задачи. | ||
Закрепление новой темы | ||
(Г) Решение задачи. Задание №1. Необходимо вывести на экран числа от 1 до 20, кроме чисел 6 и 18. Класс делится на 2 группы. 1-ая группа составляет блок-схему и код программы на языке программирования Python с помощью цикла for. 2-ая группа составляет блок-схему и код программы на языке программирования Python с помощью цикла while. Каждая группа составляет блок-схему и код программы на постере. | | 1-группа: «Цикл for» 2- группа: «Цикл while» Ученики работают с учебником. Каждая группа демонстрирует свой постер и между группами ведутся разъяснительные работы. |
| ||
| ||
| ||
Дескриптор: Общий балл – 3.
- Защищают постер. | ||
Задание №2: Метод «Думай-объединяйся-делись» И) Нахождение ошибок в коде программы Программа выводит все числа от 9 до 0, кроме числа 5. Найдите ошибки в приведенном фрагменте программы. n = 10 n = n – 1 while n > 0: if n = 5: continue print (n) | | Ученики работают индивидуально на ПК, находят ошибки кода и исправляет порядок написания кода на языке программирования Python. |
Дескриптор: Общий балл – 2
Ответ: n = 10 while n > 0: n = n–1 if n == 5: continue print (n) | ||
Задание №3: Метод «Думай-объединяйся-делись» И) Нахождение ошибок в коде программы Программа выводит все четные числа от 0 до 100. Найдите ошибку в приведенном фрагменте программы. for i in range (100): if i%2==0: continue print (n) | | Ученики работают индивидуально на ПК, находят ошибки кода и исправляет порядок написания кода на языке программирования Python. |
Дескриптор: Общий балл – 2
Ответ: for i in range (101): if i%2!=0: continue print (i) | ||
Проводит физкульт-минутку. | | Делают упражнения для глаз, следуя инструкции на стенде. |
Конец урока | ||
Учитель предлагает вспомнить цель сегодняшнего урока и ответить на вопросы: 1) Каковы особенности записи и выполнения оператора continue? 2) Каково предназначение оператора continue в цикле for? 3) Каково предназначение оператора continue в цикле while? | | Учащиеся называют цель урока, отвечают на контрольные вопросы |
Учитель оценивает работу и участие учеников на уроке по 10-балльной системе, выставляя каждому ученику свой соответствующий балл. Кроме того, для стимулирования учащихся применяется оценивание методом "аплодисментов". | ||
Рефлексия | ||
С целью рефлексии в конце урока учитель применяет метод «3 М»: Этот способ рефлексии позволяет закончить урок на позитивной ноте, создаёт чувство безопасности и уверенности в себе и своих силах (у меня многое получается, я знаю, что нужно делать, чтобы улучшить свой результат). | | Перечисляют три момента, которые им хорошо удались в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем. |