Файл: Задание Составьте интеллекткарту статьи Ю. В. Маслянка Система образования в условиях ценностносмыслового кризиса философский анализ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Составьте интеллект-карту статьи Ю.В. Маслянка «Система образования в условиях ценностно-смыслового кризиса: философский анализ».

Информация для выполнения задания: Умение анализировать и структурировать информацию является одной из универсальных компетенций современных специалистов. Ментальные карты – это метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.

Центральная позиция всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию. Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах.

Семь правил интеллект-карт

Располагайте лист горизонтально.

Всегда начинайте с центра.

Рисуйте ветви от центра в стороны.

Заключайте каждый ключевой блок в визуальную рамку.

Показывайте иерархию и связь разными цветами.

Выбирайте сильные слова для ключевых блоков.

Пишите печатными буквами, если работаете на бумаге.
В помощь для выполнения задания: пример сервиса по созданию интеллект-карт:

https://www.mindmeister.com/ru.


















Задание 2.

Для успешной профессиональной деятельности и личностного развития важно грамотно анализировать свои личностные психолого-мировоззренческие качества.

Задание: определите тип своего мировоззрения по всем имеющимся характеристикам и формам, свой анализ обоснуйте примерами.

Примечания к заданию: Ответ эффективнее всего оформить в табличной форме.

В столбце «Наименование типа и формы мировоззрения» необходимо вписать наименования форм мировоззрения всех типов и классификаций (из теоретического лекционного материала).

В столбце «Результаты самоанализа/Примеры» ставится отметка о наличии или отсутствии признаков анализируемого типа мировоззрения и, при наличии, приводятся примеры проявлений конкретного типа мировоззрения.


В столбце «Возможности и трудности для личностного развития» необходимо дать оценку перспектив: как анализируемый тип мировоззрения позволяет человеку развиваться.


Наименование типа и формы мировоззрения


Результаты самоанализа/Примеры


Возможности и трудности для личностного развития


Обыденное


Обыденное мировоззрение – это комплекс представлений о мире и взаимосвязи его компонентов, о человеке, его социальной роли и предназначении. Обыденное мировоззрение – индивидуальная характеристика каждого индивида, которая возникает в результате ежедневной деятельности и взаимодействия с окружающей средой.

Пример: гуляя со своей собакой у нас произошла такая ситуация. На моего пёсика напала большая, уличная собака, пришлось действовать незамедлительно, поднять его на руки и спасти от укусов.


Опирается на свой жизненный опыт человека. Тесная связь с формами народной мудрости людей.

Психика человека без житейских установок находилась бы в постоянном напряжении, поскольку предугадать развитие событий человек бы не мог.

Мало используется опыт других людей, опыт науки и культуры.


Религиозное


Характеризуется верой в сверхъестественные силы, которые играют главенствующую роль в жизни людей и мироздании, раздвоением мира на земной и небесный и поклонением сверхъестественным силам.


Пример: я верю в то, что существует Бог, приняла Христианство.


Точное познание мира, обоснованность и доказательность.

Не всегда направлена на улучшения его положения в мире, знание безразлично к смыслам, интересам, ценностям человека.


Художественное


Выраженная в искусстве и художественной деятельности и практике людей совокупность образно-символических идей, чувств, переживаний мира и действительности, осмысленная при помощи искусства.
Пример: когда мне грустно, я сочиняю стихотворения.


Художественное мировоззрение складывается на основе искусства и представляет собой эстетически-образное отношение к миру. Его отличительными признаками являются: образный, чувственно-конкретный характер представлений; творческое преобразование реальности.



Задание 3.

Задание: Сформулируйте основные этапы формирования мировоззрения, определите, какие факторы оказывают влияние на формирование содержания мировоззрения на каждом этапе.

1 этап: Мироощущение. Каждый человек воспитывается по – разному одну и ту же проблему.

2 этап: Мировосприятие. СМИ, интернет, телевидение.

3 этап: Миропонимание. Появляются новые традиции, знания, умения и навыки, а прошлое уходит, поэтому каждое последующее поколение ошибочно представляет себе картину мира.

Задание 4.

Задание: Выберите любое философское направление или конкретное философское учение (на выбор студента) из раздела «История философии» и сформулируйте критические тезисы, опровергающие эти идеи.

Примерные философские направления для анализа:

эпикуреизм

скептицизм

платонизм

рационализм

эмпиризм

позитивизм

любое другое по выбору студента.

Примечание к заданию: При выполнении задания обязательно сначала сформулируйте ключевые тезисы, описывающие фундаментальные идеи философского направления. При формулировании критических тезисов постарайтесь опираться на факты, доказывающие или опровергающие вашу точку зрения.

Постпозитивизм.


Тезисы/Основные идеи


Критический анализ


развитие, динамика научного знания


Заявляют о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания;

Стремятся опереться на историю науки;

Отказываются от куммулятивизма в понимании развития научного знания;

Отказываются проводить жесткие границы между научным знанием и философией;

Признают обусловленность науки внешними факторами, социальными и культурными.


Задание 5.

Информация для выполнения задания: Требования к практической направленности получаемой информации в современном обществе существенно возросли. Можно отметить, что девизом становится фраза: «Знание должно быть реализуемо в практической деятельности».