Файл: ивановский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ
Студент (Ф.И.О.)__Сохрякова Варвара Андреевна__________________________

Факультет_____педагогики и психологии ____________________________________

Курс, группа___3 курс 2 группа_____________________________________________

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование _

Направленность (профиль/и) ____Начальное образование _____

Форма обучения __очная_________________________

Вид практики

Производственная практика

Тип практики

Тьюторская практика

Направленность практики

(при наличии)

-

Форма проведения практики

дискретно - путём чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения других видов учебных занятий

Объём практики (в неделях, в зачетных единицах)

3 зачетные единицы, 81 ч.

Сроки проведения практики

03.09.2022-24.12.2022

База практики

МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №39»

Руководитель практики от факультета

Рубашенко С.А., доцент кафедры педагогики и специального образования

Ответственное лицо из числа работников профильной организации

Новожилова И.В., учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» _____________________

«____» ______________2022 г.


Руководители практики от ответственной кафедры

Закорюкина Н.Н., старший преподаватель кафедры педагогики и специального образования___________________.___.2022

Дата сдачи отчёта руководителю практики от факультета

«____» ______________2022г.

Оценка на зачёте по практике:



Руководитель практики от факультета

__________________ С.А. Рубашенко

«_____» _______________ 2022 г.




Шуя, 2022

Содержание





Введение 3

Аналитическая часть 3

Заключение 4

Приложение 1 5

6

Приложение 2 Характеристика учащегося. 6

Приложение 3 . Проект тьюторского сопровождения 7



Введение


Сроки проведение: 03.09.2022-24.12.2022

Цели практики: производственная практика направлена на подготовку студентов к различению в практике взаимодействия субъектов образовательного процесса ситуаций, требующих подключения тьюторской педагогической позиции, подготовку к получению первичного опыта тьюторского сопровождения ребенка на основе психолого-педагогической диагностики.

Место прохождение практики : МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №39» г.Иваново, общеобразовательные учреждения, кафедра педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ

Аналитическая часть


В ходе практике я выполнила несколько заданий. В первый день практики я познакомилась с администрацией школы и с классом, в котором я буду проходить практику. В течение нескольких недель я ходила в школу и наблюдала за учебным процессом и детьми. Я выделила для себя девочку, которая показалась мне гиперактивной и невнимательной. Побеседовав с учителем, я выбрала эту девочку для прохождения тьюторской практики.

После беседы с девочкой, посоветовавшись с руководителем практики и посмотрев методички, я подобрала несколько методик с помощью ,которых провела диагностику ребенка.

Первая диагностика ,которую я провела это Тест «Да и нет» Н.И. Гуткиной

Цель этого задание в том что она исследует произвольного внимания .

После того как мы с девочкой выполнили это задание у меня получились следующие результаты. За каждый правильный ответ я ставила ей 0 баллов,а за каждый неправильный 1.Таким образом ,у девочки получилось 10 баллов из 18 возможных. Благодаря, этим результатам ,можно сделать вывод, что девочка немного рассеянная и внимательность у нее на низком уровне.

Вторую диагностику ,которую я провела стала методика Пьерона Рузера

Цель данной методики , позволяет определить информацию о концентрации внимания и усидчивости ребенка.

Результат этой диагностики был следующий девочка обработала 45 фигур за 3 минуты. Во время выполнения этого задание девочка вставала,задавала много вопросов,вертелась,Хорошим считается результат - заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты. Из этого можно сделать вывод,что девочка невнимательная и гиперактивная.

После диагностик я начала составлять проект тьюторского сопровождение,который включал в себя следующие:

составление проекта тьюторского сопровождения и его реализация по этапам:

1.Диагностико-мотивационный этап – подбор психолого-педагогических методик с целью выявления индивидуальной особенности ребенка и его мотивации к взаимодействию с тьютором.

2.Проектировочный - моделирование программ обучения младшего школьника способам работы над собой и ее (возможного) сопровождения классным руководителем, организации индивидуальной учебной деятельности; индивидуализации развития, (коррекции) воспитания. 3.Проектировочный и реализационный (в виде индивидуальных рекомендаций всем участникам образовательного процесса в соответствии с решаемой/разрешенной проблемой).

4.Аналитический (организация студентом рефлексии учащимся своей деятельности). Составление проекта индивидуальной образовательной программы (тьюторского сопровождения) для учащегося начальных классов с развёрнутым психолого-педагогическим обоснованием и в соответствии с установленными требованиями






Заключение


В ходе прохождения практики я научилась:

  • приёмам и методами психолого-педагогической диагностики, педагогическими технологиями, направленными на разностороннее развитие личности каждого обучающегося;

  • приёмам взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

  • способам, методам и приемам поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

  • Критически анализировать информацию, применять системный подход для решения поставленных задач .

  • Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики .

  • Организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий.





Приложение 1


Для девочки я провела такие диагностики :( фотографии прилагаю)

Тест «Да и нет» н.И. Гуткиной

Методика Пьерона Рузера

1 Тест «Да и нет» н.И. Гуткиной

Методика предназначена для исследования произвольного внимания

Суть теста: Исследователь обращается к испытуемым: "А сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова "да" и "нет". Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить" (испытуемый повторяет их). "Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые, нельзя произносить слова "да" и "нет". Понятно?" (испытуемый подтверждает, что ему все ясно). После этого экспериментатор задает вопросы, среди которых - провоцирующие ребенка выражать свое отношение к школе и учению. Поскольку все его внимание в этот момент сосредоточено на соблюдении правил игры, то наиболее вероятны искренние ответы.

Анализ результатов осуществляется путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются только слова "да" и "нет". Употребление детьми просторечной лексики (слова "ага", "неа" и т.п.) не рассматриваются в качестве ошибки. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Каждая ошибка оценивается в 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, за его результат выставляется 0 (ноль). Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл


Результат :

Девочка ответила верно на 8 из 18 правильно, поэтому я поставила ей 10 баллов.

Благодаря, этим результатам ,можно сделать вывод, что девочка немного рассеянная и внимательность у нее на низком уровне.

1 Методика Пьерона Рузера

Цель Методика, позволяет определить информацию о концентрации внимания.и усидчивости ребенка

Суть методики :Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, за-полняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, тьютор включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), - отмечает точкой или чертой прямо на бланке

Приложение 2 Характеристика учащегося.



С помощью психолого-педагогического обследования я составила характеристику учащегося.


  1. Общее впечатление о ребенке.

Девочка очень общительная, но отвлекалась на посторонние предметы, во время общения с ней.

  1. Особенности внимания.

Не усидчивая, не всегда доделывала задания до конца .

  1. Особенности мышления.

Размышляет на уровне ученицы второго класса.




Приложение 3 . Проект тьюторского сопровождения


Этап

Содержание этапа

Сущность работы

С кем организуется взаимодействие

Диагностико-мотивационный этап

Подбор психолого-педагогических методик с целью выявления индивидуальной особенности ребенка и его мотивации к взаимодействию с тьютором

Выявление познавательного интереса учащегося

На этом этапе происходит первая встреча тьютора со своим подопечным.

Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, его интересы, склонности, показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении. Выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего (естественно, в зависимости от той возрастной ступени, на которой разворачивается тьюторское сопровождение).

На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество. В целом же работа на данном этапе направлена прежде всего на развитие и стимулирование у тьюторанта мотивации к дальнейшей образовательной деятельности.


  1. Учитель

  2. Ребёнок

Проектировочный


Моделирование программ обучения младшего школьника способам работы над собой и ее (возможного) сопровождения классным руководителем, организации индивидуальной учебной деятельности; индивидуализации развития, (коррекции) воспитания.


Следующий этап – проектирование предстоящей работы. Основным содержанием этого этапа является организация сбора информации относительно зафиксированного познавательного интереса.

Тьюторант собирает тематический портфолио, посвященный данной теме; по содержанию он представляет собой прежде всего информационный портфолио. Там собираются материалы, предназначенные для дальнейшего совместного анализа тьютором и школьником.

На этом этапе тьютор прежде всего помогает школьнику составить так называемую «карту» познавательного интереса, проводит консультации, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, касающихся сужения или расширения темы предстоящего проекта или исследования. Основными задачами тьютора здесь является поддержка самостоятельности и активности, стремления тьюторантов отыскать собственный оригинальный способ заполнения карты познавательных интересов.


Ученик

Реализационный

  1. Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка



  2. составление плана работы с родителями (индивидуальный и групповой): консультирование, практические занятия, тренинги, знакомство с интернет-ресурсами.





Методические приемы

Игры на развитие внимания, воображения.
Игры и задания, направленные на развитие произвольности

Ученик

Аналитический




 Завершается аналитический этап планированием будущей работы, фиксацией пожеланий в выборе темы, характера материала, групповой или индивидуальной работы и своей роли в ней.

Учитель

Ученик



Программа коррекционных занятий для детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности

Цель коррекционной программы: психологическая коррекция составляющих гиперактивности: произвольного внимания, коммуникативных навыков, развитие личностных качеств ребенка.
Задачи психокоррекционной работы:
1. Развитие внимания ребенка (формирование его свойств: концентрации, переключаемость, распределение);
2. Тренировка психомоторных функций;
3. Снижение эмоционального напряжения;
4. Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам;
5. Коррекция поведения с помощью ролевых игр;
6. Снятие тревожности;
7. Развитие навыков общения.
Средства коррекции:
• игры на развитие психомоторных функций и корректирование поведения в коллективе.
• Упражнения и игры, направленные на развитие у ребенка устойчивости, концентрации, переключения и распределения внимания.
• Упражнения и игры, направленные на преодоление двигательного автоматизма.
• Комплекс занятий психогимнастики.
Принципы построения программы:
1. Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
2. Систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы;
3. Личностно-ориентированный подход к детям.
Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с различными подгруппами детей, учитывает их возрастные особенности.

Занятие №1

Цели занятия:
Знакомство.
"Лови - не лови"
Правила этой игры похожи на всем известный способ играть в "Съедобное - несъедобное". Только условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом коне игры. Например, сейчас вы договариваетесь с ним, что если водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к растениям, то игрок ловит его. Если же слово не является растением, то отбивает мяч. Например, один кон игры мог бы называться "Мебель - не мебель". Аналогично можно играть в такие варианты, как "Рыба - не рыба", "Транспорт - не транспорт", "Летает - не летает" и множество других. Количество выбираемых условий игры зависит только от вашей фантазии. Если она вдруг иссякнет, предложите ребенку самому выбрать условие игры, то есть категорию слов, которые он будет ловить. Дети иногда дают совершенно свежие и творческие идеи!