Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1.Понятие и виды государственных расходов.................................................................................4
2. Сметно-бюджетное финансирование и его виды (на образование, здравоохранение, оборону, содержание гос. аппарата).................................................................................................7
3. Финансирование государственных и муниципальных предприятий. Баланс, ГУПОВ и МУПОВ...............................................................................................................................................9
4. Внебюджетные доходы бюджетных организаций. Их правовое регулирование...................12
Заключение…………………………………………………………………………………………13
Список литературы...........................................................................................................................15
Введение
Финансовые ресурсы государства складываются из:
1) дохода, создаваемого в государственном и муниципальном секторах хозяйства, в том числе получаемого от государственных и муниципальных имуществ и угодий;
2) изымаемой (мобилизуемой) государством для удовлетворения общественных потребностей.
В зависимости от форм, методов и условий формирования финансовых ресурсов государства, целей и порядка их использования выделяют:
-доходы бюджетов всех уровней;
-доходы государственных внебюджетных фондов;
-доходы государственных и муниципальных предприятий.
Перечень государственных расходов определяется Бюджетной классификацией РФ.
1.Понятие и виды государственных расходов
Государственные (муниципальные) расходы выступают одной из важнейших финансово-правовых категорий, так как являются необходимой составляющей финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Именно они обеспечивают выполнение государством (муниципальными образованиями) возложенных на него задач и функций.
Государственные (муниципальные) расходы можно рассматривать с материальной, процедурной, экономической и правовой позиций. В материальном плане государственные расходы представляют собой затраты государства (муниципального образования) путем распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях реализации государственных (местных) задач и функций.
С процедурной точки зрения государственные (муниципальные) расходы можно рассматривать как процесс выделения и использования финансовых ресурсов, находящихся в бюджетах различных уровней и государственных внебюджетных фондах.
С экономической позиции государственные (муниципальные) расходы - это совокупность общественных отношений, связанных с финансированием государственных и муниципальных затрат.
И наконец, с правовой точки зрения государственные (муниципальные) расходы можно определить как урегулированную нормами права деятельность государственных органов (органов местного самоуправления) по распоряжению централизованными и децентрализованными фондами денежных средств для обеспечения выполнения задач и функций государства и муниципальных образований.
Понятие "государственные (муниципальные) расходы" несколько шире, чем понятие "расходы бюджета", под которым понимаются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Источником государственных расходов в отличие от бюджетных расходов выступают не только средства бюджетов, но и собственные средства государственных и муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность. Тесно связана с государственными расходами другая финансово-правовая категория - государственные доходы. Они являются взаимодополняющими понятиями, так как именно за счет доходов государства формируется его расходная часть. В бюджетных отношениях результатом несоответствия данных частей является профицит (превышение доходов над расходами) или дефицит (превышение расходов над доходами) бюджета.
Профицит бюджета дает возможность резервирования определенной части денежных средств, в то время как дефицит бюджета является причиной роста государственного долга, расходов на его обслуживание, увеличения темпов инфляции, снижения курса национальной валюты и иных негативных последствий.
Государственные и муниципальные расходы можно классифицировать по различным основаниям.
По источникам получения расходных средств выделяют:
• централизованные расходы, осуществляемые за счет бюджетов различных уровней и государственных внебюджетных фондов;
• децентрализованные расходы, осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств, которые были получены ими самостоятельно и остались в их распоряжении.
• В зависимости от источника финансирования в рамках централизованных финансовых средств выделяют:
• бюджетные расходы;
• расходы за счет государственных внебюджетных фондов.
По уровням бюджетной системы все государственные и муниципальные расходы можно разделить:
• на федеральные расходы;
• расходы субъекта Российской Федерации;
• муниципальные расходы.
• В зависимости от целей финансирования выделяют:
• государственные (муниципальные) расходы на финансирование текущих и капитальных расходов;
• резервы.
Расходы бюджетов различных уровней осуществляются на основании соответствующего закона (решения) о бюджете на соответствующий финансовый год и согласно бюджетной классификации.
Последняя представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
Ее назначением является обеспечение надлежащего составления и исполнения, а также сопоставимости показателей бюджетов всех уровней.
Кроме того, бюджетная классификация дает возможность сравнить размеры расходов за любой период и определить направления развития государства и муниципальных образований в определенный момент. Напомним, что бюджетная классификация Российской
Федерации включает (ст. 19 БК РФ):
1) классификацию доходов бюджетов;
2) классификацию расходов бюджетов;
3) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов классификацию операций публично-правовых образований.
Классификация расходов бюджета осуществляется на основании кодов, среди которых выделяют:
1) код главного распорядителя бюджетных средств;
2) код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации делятся на разделы и подразделы. Так, например, в разделе классификации расходов бюджетов "Общегосударственные расходы" существуют подразделы:
• функционирование Президента РФ;
• функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
• функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
• функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
• судебная система и др.
В свою очередь, разделу классификации расходов бюджетов "Национальная оборона" соответствуют следующие подразделы:
• Вооруженные Силы Российской Федерации;
• модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
• мобилизационная и вневойсковая подготовка;
• мобилизационная подготовка экономики;
• подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
• ядерно-оружейный комплекс и др.
При этом перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета соответствующего уровня утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Основой формирования целевых статей и видов расходов бюджетов выступают расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета.
2. Сметно-бюджетное финансирование и его виды (на образование, здравоохранение, оборону, содержание гос. аппарата)
Сметно-бюджетное финансирование - это предоставление в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов денежных средств бюджетным учреждениям на условиях безвозвратности и безвозмездности.
Сметно-бюджетное финансирование осуществляется исключительно в рамках имеющихся в наличии денежных средств на едином счете бюджета при неукоснительном соблюдении процедур санкционирования и финансирования расходов соответствующего бюджетного учреждения. Под бюджетным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Иными словами, их назначение заключается в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества. Существование и функционирование бюджетных учреждений - гарантия дальнейшего развития общества и государства.
К бюджетным учреждениям относятся социально-культурные учреждения (общеобразовательные школы, высшие учебные заведения), органы государственного и муниципального управления и др. Законодатель также относит к бюджетным учреждениям и организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, но не имеющие статуса федерального казенного предприятия. связи с тем что бюджетные учреждения не принимают участия в создании материальных ценностей и, следовательно, не создают внутреннего национального продукта, существует насущная необходимость их финансирования за счет бюджетных средств на основании составленной и утвержденной бюджетной сметы. Последнюю можно определить как документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
В ней отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета государственных внебюджетных фондов, а также другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
В настоящее время бюджетным учреждениям разращена предпринимательская деятельность в рамках, установленных в учредительных документах бюджетного учреждения. Полученные от предпринимательской деятельности доходы также подлежат обязательному указанию в смете доходов и расходов.
Наравне с доходами в смете отражаются все планируемые расходы бюджетного учреждения на следующий финансовый год. Все организации, предприятия и учреждения финансируются по трем основным укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения. Размеры расходов, указанные в статьях, имеют строго обязательный характер и не могут самостоятельно изменяться организацией, предприятием или учреждением.
В ст. 70 БК РФ содержится исчерпывающий перечень расходов бюджетных учреждений, к которым отнесены расходы:
• на оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской. Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
• оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
• уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
• возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Федеральное казначейство либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.