Файл: Программа среднего профессионального образования Специальное дошкольное образование Дисциплина Психология Практическое задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования

Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Психология

Практическое задание № 1


Выполнил:

Слушатель: Мартынюк Анна Юрьевна

Преподаватель: Мороз Татьяна Сергеевна

Тула 2023

Вариант Б

Задание 1. Заполните таблицу:  соотношение научной и художественной  психологии.

Характеристика




Художественное психологическое знание

Научное психологическое знание

Источник




Уникальное авторское видение

Результат применения научных методов

Содержание




Образцы, модели поведения и переживаний, типы психологической организации

Внутренние устойчивые закономерности функционирования психики

Язык




Художественный

Понятийный

Полнота




Фрагментарно

Целостно

Согласованность




Противоречиво

Непротиворечиво

Аргументированность




Логика художественного образа

Логика научного доказательства

Систематизированность




Не систематизировано

Систематизировано

Организация




Корпус произведений искусства

Институционализировано

Критика




Критика на основе художественных критериев и личных предпочтений (вкусов)

Открыто для теоретической и экспериментальной критики (опровержения, дополнения, уточнения)


Задание 2.

Назовите Принципы психологии.

Основные методологические принципы психологии:

1) признание детерминированности (причинной обусловленности) психических явлений материальной действительностью; 

2) генетический подход к психическим явлениям, исследование их в развитии;

3) признание неразрывной взаимосвязи психики и деятельности;

4) изучение психики человека с учетом взаимосвязи биологических и социальных факторов.

Задание 3.  Какие существуют методы психологии

Основные методы психологии — это наблюдение и эксперимент. Все остальные методы считаются вспомогательными, к ним относятся: метод экспертных оценок, анкетирование, самонаблюдение, тестирование и др.