Файл: Тип урока урок изучения нового материала умк Пасечника В. В. Технологическая карта Тема Размножение организмов Цель Изучить основные формы размножения живых организмов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: биология
Класс:9
Тип урока: урок изучения нового материала
УМК: Пасечника В.В.
Технологическая карта
Тема | Размножение организмов | |||||
Цель | Изучить основные формы размножения живых организмов | |||||
Задачи | -образовательные: охарактеризовать размножение, как один из этапов индивидуального развития организмов, расширить и углубить знания о размножении на примере бесполого и полового размножения, охарактеризовать способы бесполого и полового размножения - развивающие:развитие умения работать с различными источниками биологической информации: учебником, текстом, рисунками, дополнительной литературой; способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной, учебной работы (составление схем, заполнение таблицы, работа в парах, работа с тестами). - воспитательные: проводить экологическое воспитание путём показа значения размножения организмов для сохранения численности популяций. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; умение слушать учителя, высказывать свое мнение, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Коммуникативные: умение работать в парах и группах, обмениваться информацией с одноклассниками; умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | |||||
Основные понятия | половое и бесполое размножение, партеногенез, гермафродиты, шизогония, фрагментация, споруляция, | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Презентация, раздаточный материал, интерактивная доска, учебники | |||||
Организация пространства | | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать. А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц. Поэтому все улыбнулись друг другу, нашим гостям. Настроились на урок. | Слушают, улыбаются друг другу | | | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Эволюционное развитие многоклеточных животных привело к возникновению колоссального количества форм на планете. Все они обладают основными признаками, характерными для живого организма При подготовке к ОГЭ мы с вами столкнулись с такими заданиями по 1 вопросу. Назовите основные признаки живого? | дети смотрят на презентацию и определяют свойство живых организмов. Ответ: Обмен веществ, питание, дыхание, рост и развитие, подвижность, выделение, размножение. | Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке? К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? | | (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Итак, ребята, тема нашего урока… «Размножение живых организмов» Определите цели сегодняшнего урока. Эпиграфом к теме урока я взяла слова «Размножение – это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время». В течение урока вы должны будете понять смысл данного эпиграфа, к которому мы вернёмся в конце урока. я фиксирую. Наиболее удачным вы выбрали определение №2. | Ученики записывают тему урока в путевые листы, предлагают свои варианты целей урока Голосование за то или иное определение размножения: учащиеся поднимают руки на соответствующий номер, Записывают определение в тетрадь. | Заполняют таблицу я знаю, хочу, узнал Выберите определение, которое вы считаете наиболее удачным. Размножение – это: 1) общее свойство живых организмов. 2) способность живых организмов воспроизводить себе подобных, обеспечивая непрерывность и преемственность жизни в ряду поколений. 3) процесс увеличения численности особей. | | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала | Для проведения исследования класс разбивается на группы. 1 группа готовит исследование по бесполому размножению 2 группа готовит исследование по половому размножению Каждый из вас получает инструктивную карточку, которую вы должны заполнить Отчет группы 1 Отчет группы 2 | ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА № 2. Работа по § I.Изучите материал абзаца «Половое размножение» на стр 87 и «Формы полового размножения» на стр. 87-88…. II. Запишите определение. Половое размножение – это……………………………………………………. III. Каковы особенности полового размножения? 1. Происходит с помощью ………………………клеток - ……….. 2. Участвует …….. особи. 3. Генотип потомка сочетает признаки и свойства …………………… 4. Преимущество - ………………………………………………………. IV. Внесите в схему названия форм полового размножения. Половое размножение …………….. ……………… ……………… …………… V. В чём преимущество полового размножения над бесполым? Где можно применить полученные знания? | ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА № 1. Работа по §20 I.Изучите материал абзаца «Бесполое размножение» на стр.84 и «Формы бесполого размножения» на стр. 85. II. Запишите определение. Бесполое размножение – это……………………………………………………. III. Каковы особенности бесполого размножения? 1. Происходит с помощью ………………………клеток. 2. Участвует ……..материнская особь. 3. Генотип потомка …………………… с материнским. 4. Преимущество - …………………………………………………………………. IV. Внесите в схему названия форм бесполого размножения. Бесполое размножение ………… ………… …………… ………… ………… ………… ………….. V. В каких случаях бесполое размножение эффективнее? Где можно применить полученные знания? | | . (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | |
V. Первичное закрепление Цель. обобщить и закрепить полученные знания | Распределите карточки на интерактивной доске | Вместе обсуждают и распределяют картинку и тип размножения | | | (Р)проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении типов размножения, самоконтроль усвоения знаний. | Верны ли утверждения. Перед вами 11 утверждений. Какие из них верны? Дополнительный балл за защиту группы | Работает весь класс (+, -) – слайд Делают в тетради. Самопроверка по образцу и оценивание 11-10 – «5» 9-8 – «4» 7-6 – «3» |
| | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (Р) оценка, контроль, коррекция | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | | | Задания по вариантам ( задания: А, В1,В2, С1) | | Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Давайте сформулируем главное, что выделили на уроке. Я считаю работу на уроке успешной и результативной. Эти результаты будут учтены при выставлении оценок | отвечают на вопросы, выставляют оценки | Что на уроке было интересным? А что на уроке было важным? Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? – Ведя разговор о видах и способах размножения, что вы поняли?? | | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
IX. Д/з. Цель. обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | §…. 1.Составить пять разных предложений с термином “размножение”, чтобы максимально его раскрыть. 2.Составить вопросы ГИА по данной теме – задания А, В. | записывают д\з в дневник | | | | |
X | Спасибо за работу. Урок окончен. | | | | |