Файл: Цель работы выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
____________________________________________________________
(институт)
____________________________________________________________
(кафедра)
Практическое задание №_1__
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»
Студент | Селюнина Ирина Александровна (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1901а (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Кузьмичев Сергей Алексеевич (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2019
Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые.
Испытуемые:
Ефимова. А. А, образование высшее, 49 лет.
Васильева А. С. , образование высшее, 25 лет.
Селезнев Э. А., образование высшее, 39 лет.
Селюнин С. П, образование высшее, 46 лет.
Методика «Перепутанные линии» предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания. На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета или пальца, проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.
В таблице приведены результаты теста «Перепутанные линии».
Испытуемый | Время выполнения | Количество правильных ответов |
Ефимова А. А | 2:45 | 13 |
Васильева А. С | 1:10 | 15 |
Селезнев Э. А | 3: 00 | 9 |
Селюнин С. П | 1: 05 | 15 |
Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:
Ефимова А. А — 2,8
Васильева А. С — 1,1
Селезнев Э. А - 5
Селюнин С.П — 1, 05
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивноть испытуемого, т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего колличества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.
Среднегрупповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициэнт среднегрупповой продуктивности равен 2,5 минуты.
Мой личный результат составляет 2,39 минут. Результаты близки к среднегрупповым.
Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.
Испытуемым предлажались картинки с двойственным изображением. Цель задания в том,чтобы на время найти максимальное колличество изображений (по 2 на рисунке).
По секундомеру исследователь отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
На диаграмме изображено время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения.
Из диаграммы понятно, что большее колличество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому, тем выше переключаемоть произвольного внимания.
Общегрупповой показатель так же расчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициэнт общегрупповой переключаемости внимания равен 1 минуты. Мой результат составляет 0,22 минуты, что выше общегруппового значения. Стоит принять во вниманию тот факт, что с одной из картин я была знакома ранее. Испытуемые данные образы видели впервые.