Файл: Цель работы выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

____________________________________________________________

(институт)

____________________________________________________________

(кафедра)

Практическое задание №_1__
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»


Студент

Селюнина Ирина Александровна

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1901а

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Кузьмичев Сергей Алексеевич

(И.О. Фамилия)




Тольятти 2019


Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые.
Испытуемые:
Ефимова. А. А, образование высшее, 49 лет.
Васильева А. С. , образование высшее, 25 лет.
Селезнев Э. А., образование высшее, 39 лет.
Селюнин С. П, образование высшее, 46 лет.
Методика «Перепутанные линии» предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания. На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета или пальца, проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.


В таблице приведены результаты теста «Перепутанные линии».


Испытуемый

Время выполнения

Количество правильных ответов

Ефимова А. А

2:45

13

Васильева А. С

1:10

15

Селезнев Э. А

3: 00

9

Селюнин С. П

1: 05

15


Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:

Ефимова А. А — 2,8

Васильева А. С — 1,1

Селезнев Э. А - 5

Селюнин С.П — 1, 05
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивноть испытуемого, т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего колличества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.

Среднегрупповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4

Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициэнт среднегрупповой продуктивности равен 2,5 минуты.
Мой личный результат составляет 2,39 минут. Результаты близки к среднегрупповым.

Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.

Испытуемым предлажались картинки с двойственным изображением. Цель задания в том,чтобы на время найти максимальное колличество изображений (по 2 на рисунке).


По секундомеру исследователь отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
На диаграмме изображено время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения. 
Из диаграммы понятно, что большее колличество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому, тем выше переключаемоть произвольного внимания. 
Общегрупповой показатель так же расчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4

Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.

Итак, коэффициэнт общегрупповой переключаемости внимания равен 1 минуты. Мой результат составляет 0,22 минуты, что выше общегруппового значения. Стоит принять во вниманию тот факт, что с одной из картин я была знакома ранее. Испытуемые данные образы видели впервые.