Файл: 3. Действия при обнаружении подозрительных бесхозных предметов.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………………..…..2
1. Общие положения…………………………………………………………………………………………………..3
2. Обнаружение взрывных устройств……………………………………………………………………5
3. Действия при обнаружении подозрительных бесхозных предметов……….6
4. Действия при получении информации об угрозе взрыва на объектах….8
5. Действия при обнаружении взрывного устройства в парке станции……9
6. Действия в случае взрыва на объекте железнодорожного транспорта………………………………………………………………………………………………………………………………….10
7. Действия при обнаружении в местах массового пребывания граждан лиц(а), вызывающих(его) подозрение в под-готовке совершения, либо совершающих противоправные действия, в том числе экстремистского характера………………………………………………………………………………………………………………………..11
8. Тактика личной безопасности………………………………………………………………………….13
9. Типовые признаки подготовки теракта на конкретном железнодорожном объекте……………………………………………………………………………………………………………….15
10. Безопасность пассажиров………………………………………………………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………………………………………….19
Введение
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации в этой сфере жизнедеятельности.
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации включает в себя: определения национальных интересов в транспортной сфере, выявление факторов, создающих угрозу этим интересам, формирование системы противодействия негативным факторам и угрозам в этой сфере, определение комплекса мер способных качественно повысить уровень транспортной безопасности Российской Федерации, привести его в соответствие с мировыми стандартами.
Федеральном законе от 9 февраля 2007 года № 16
– ФЗ «О транспортной безопасности» дано определение: «Транспортная безопасность – состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства». Более широко вам известен термин «безопасность на транспорте» так как он включает в себя кроме транспортной безопасности, такие понятия, как «безопасность на транспорте при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» и «эксплуатационная безопасность на транспорте».
Тема транспортной безопасности актуальна по той простой причине, что касается не просто всех людей в целом, но и каждого в отдельности и конкретно меня. Ведь каждый день все люди тем или иным образом сталкиваются с транспортом и, я считаю, вопрос безопасности должен интересовать всех в первую очередь.
-
Общие положения
Акт незаконного вмешательства (АНВ) –противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда и здоровью людей, материальный ущерб либо создающее угрозу наступления таких последствий.
Место массового пребывания граждан –железнодорожныевокзалы, вокзальныекомплексыпообслуживанию пассажиров, железнодорожный подвижной состав, с общей площадью помещений более 10 тыс. кв. м., места проведения культурно-массовых мероприятий, и иные места общего пользования в зданиях, строения, сооружения, на железнодорожных станциях, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Массовые беспорядки –представляютсобойнарушенияосновобщественнойбезопасности, совершаемыхбольшойгруппойлюдей (толпой), вовремякоторыхможетбытьпарализовананормальная деятельность органов власти и управления, транспорта, связи, уничтожено или повреждено имущество, причинен серьезный вред правам и интересам граждан.
Чрезвычайные ситуации (ЧС)
–представляютсобойнарушениенормальных условий жизни и деятельности людей на объекте ж.д. станции или на определенной территории, которые могут быть вызваны следующим:
-
стихийные бедствия, -
эпидемии, эпизоотии, -
пожары, -
наводнения, -
землетрясения, -
крупные техногенные катастрофы на земле, на воде, на воздушно-космическом пространстве, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и восстановительных работ.
Чрезвычайные обстоятельства (ЧО) –представляютсобойреальную, чрезвычайнуюинеизбежнуюугрозу, безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации, которые могут быть выражены в следующем:
-
попытки насильственного изменения конституционного строя или захвата власти, -
массовые беспорядки, -
диверсии и террористические акты, -
блокада отдельных местностей, -
межнациональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насилием, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов.
Чрезвычайные происшествия (ЧП) криминального характера представляют собой реальную угрозу жизни, здоровью, чести и достоинству людей, любым формам собственности, являющуюся следствием совершения тяжких преступлений, требующих проведения специальных мероприятий.
Бесхозная вещь – вещь или иной предмет, рассматриваемый как потенциально опасный, с учётом возможного наличия в нём взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных для жизни и здоровья людей веществ и оставленный без присмотра неизвестным лицом в месте массового пребывания граждан более чем на 15 минут;
Взрывные устройства (ВУ) –т.е. специальноподготовленные к взрыву в определенных условиях изделия. Выделяют два вида: взрывные устройства промышленного изготовления и самодельные взрывные устройства;
Взрывчатое вещество (ВВ) – химическое вещество или смесь таких веществ, способных при определённых условиях под влиянием внешних воздействий, к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву) с выделением большого количества тепла и газообразных продуктов.
Действуя в экстремальных ситуациях, работники транспорта и сотрудники охранных структур должны запомнить четыре основных правила:
1. Быстро оценить обстановку и действовать на опережение (упреждение).
2. Оказать помощь пострадавшим.
3. Запомнить детали и особенности.
4. Оперативно информировать инстанции о случившемся и принимаемых мерах.
Особое внимание следует уделять действиям при получении сообщений об угрозе взрыва и обнаружении взрывных устройств, а также других подозрительных предметов на обслуживаемых объектах железнодорожных станций.
2. Обнаружение взрывных устройств
Нахождение взрывного устройства (в предмете) можно определить по следующему ряду признаков наличия у обнаруженных предметов:
- элементов не соответствующих его прямому назначению или конструкции (антенн, проводов и т.п.);
- звуку работающего часового механизма;
- связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, резкого запаха горюче-смазочных материалов или растворителей;
- исходящего дыма (что может быть связано с разложением химических элементов).
Взрывные устройства могут быть упакованы в различные емкостные предметы:
- кошельки, посылки, свертки, сумки, дипломаты;
- установлены в автомобилях; - сданы в камеры хранения;
- оставлены в залах ожидания, на перронах, в поездах;
- установлены на перегонах и других объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- вложены в контейнеры с мусором и т.п.
Категорически запрещается: вскрывать и осматривать, встряхивать и перемещать подозрительные предметы, пользоваться средствами радиосвязи после обнаружения таких предметов.
Все работы с обнаруженными взрывными устройствами и взрывоопасными предметами производятся только инженерно-саперными подразделениями МВД, ФСБ, МО.
В процессе работы необходимо:
- проявлять бдительность;
- принимать меры к выявлению подозрительных лиц и предметов, отвечающих вышеуказанным признакам;
- немедленно информировать об этих лицах и предметах сотрудников милиции и руководителей транспортных ведомств;
- проверять безотлагательно любую информацию граждан и должностных лиц о наличии подозрительного предмета;
- не прикасаться к нему; - особое внимание обращать на различные емкости и «беспризорный» багаж.
3. Действия при обнаружении подозрительных бесхозных предметов
При поступлении (получении) информации об обнаружении в местах массового пребывания бесхозяйных вещей, работнику следует сообщить данную информацию администрации обслуживаемого объекта, в дежурное подразделение частной охранной организации, ведомственной охраны, полиции о поступившей информации об обнаружении в местах массового пребывания граждан бесхозных вещей. А также, по возможности, персональные данные о лицах их, обнаруживших.
Не прикасаясь к найденным бесхозным вещам:
- произвести их тщательный визуальный осмотр на предмет выявления возможных признаков наличия в них взрывных устройств или иных опасных веществ;
- запрещено трогать, пытаться переместить или воздействовать на них.
- громко опросить присутствующих лиц в целях выявления его владельца;
- организовать охрану предмета и не допускать к нему людей ближе безопасного расстояния до прибытия сотрудников полиции;
- в случае невозможности оставить место происшествия организовать передачу информации об обнаруженных бесхозных предметах через находящихся рядом граждан ближайшему работнику охранной структуры или своему непосредственному начальнику, сотруднику полиции.
Так же категорически запрещается:
- использовать канал радиосвязи, в связи с вероятность применения радиоуправляемого взрывателя, настроенного на одну из часто используемой радиостанции;
- трогать или осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом;
- заливать какими-либо жидкостями;
- засыпать грунтом и накрывать различными материалами;
- пользоваться электро-, радиоаппаратурой рядом с предметом;
- оказывать температурное, звуковое, механическое, электромагнитное воздействие на подозрительный предмет;
- изменять существующее освещение и пользоваться фотовспышкой;
- курить, использовать средства мобильной связи рядом с данным предметом.
Сотрудник (руководитель) службы безопасности (предприятия железнодорожного транспорта):
-
вызывает специалиста по идентификации ВВ и ВУ с газоанализатором (при его наличии) или сотрудника полиции - кинолога со служебной собакой для первичного обследования подозрительного предмета и определения степени его опасности; -
организовывает объявление по трансляции информации о вещах, забытых пассажиром; -
по команде руководителя подразделения полиции и руководителя соответствующего предприятия железнодорожного транспорта обеспечивает эвакуацию лиц, находящихся в помещении, на безопасное расстояние с выставлением оцепления силами полиции и службы безопасности; -
осуществляет совместно с представителями подразделения полиции проверку помещений на предмет обнаружения других бесхозных вещей и предметов с маркировкой помещений для исключения повторной проверки;