Файл: Весеннее пробуждение природы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.02.2019г по 01.03.2019г )

Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель: учить замечать пробуждение в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятии: выставка рисунков «Ранняя весна».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25.02.2019г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика №13 Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.


Индивидуальная работа по развитию речи:

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.


Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?» Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую – в динамике.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, моделировать игровой диалог.

Самостоятельная детская деятельность


Напомнить родителям о плате за детский сад


Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. ФЦКМ. «Весеннее пробуждение природы». Цель: учить замечать пробуждение в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.


Физическое развитие

.Физическое развитие. Смотреть планы инструктора по физической культуре.

Речевое развитие

Речевое развитие. Занятие 7. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).Гербова, с.96.


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.  

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора.  


Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика: упражнение

«Весна»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.


Вечер:

Гимнастика после сна. №13. Спортивное упражнение «Передай мяч».

Цель: Развитие ловкости, согласованности действий с другим игроком.



Строительные игры «Строим загородный дом».

Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять.


Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.


Подвижная игра «Мы веселые ребята». 

Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.


Прогулка:

 Наблюдение за птицами. Развешивание скворечников.

Цель: Дать знания о пользе, которую приносят скворцы, формировать заботливое отношение к птицам.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: совершенствовать основные движения, развивать внимание, тактильные возможности.

Самостоятельная детская деятельность

(двигательная деятельность детей)

Цель: Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением.




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26.02.2019г

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика №13. Игра с мячом «Передача мяча».

Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.


Дидактическая игра «Составление ковриков» (работа с палочками Кюизенера).  Развитие у детей количественных представлений; дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет.  

Общение/рассматривание картин на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды». Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны, использование изобразительных умений детей.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Магазин.»

Цель: Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Самостоятельная детская деятельность


Беседа с родителями «Такие разные дети»


Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие

Познавательное развитие. ФЭМП.. Занятие 4

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

   • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

   • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

   Помораева, с.49.


художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Смотреть планы музыкального руководителя.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…)

Индивидуальная работа:

«Перехвати мяч». Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.  
Трудовые поручения. Кормление птиц.

Дидактическая. игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.  

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.Учить правильно произносить шипящие звуки.

Вечер:

Гимнастика после сна №13.Закаливание, ходьба по массажной дорожке.


Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: Прививать интерес и любовь к книге,

помочь осмыслить произведение


Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

Прогулка:

Наблюдение: небо вечером

Цель: Учить детей выделять особенности

вечернего неба весной, рассказывать о них,

характеризовать цвет неба, вид облаков.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра-эстафета: «Пингвины»

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом, совершенствовать умение передавать эстафету.





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27.02.2019г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика №13 Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.


«Я все делаю сам»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.


Общение/рассматривание веток сирени. Предложить детям рассказать. какие произошли изменения   используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, бутоны…). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

Полив растений в уголке природы, протирание листьев, сбрызгивание. Цель: приучать детей к труду и уходу за растениями.

Консультация «Роль движения в жизни ребёнка»


Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Ранняя весна». Цель: учить замечать изменения в природе, развивать фантазию и воображение, развивать творческие способности. С.220, Комплексные занятия, Вераксы.

Физическое развитие

Физическое развитие. Смотреть планы инструктора по физической культуре.

Речевое развитие

Речевое развитие. Занятие 2. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» [13]

Цель. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Гербова, с.92.


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за капелью. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов

Труд. Посыпать дорожки песком. Обсудить с детьми значение предстоящей работы. Предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки. Воспитывать у детей желание быть полезными для окружающих.

Самостоятельная детская деятельность.


Дидактическая игра: «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.


Подвижная игра «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Работа перед сном

Чтение стихотворения Э. Успенского «Память»

Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.


Вечер:

Гимнастика после сна №13.

Закаливание, ходьба по массажной дорожке.

 «Где быстрее наступит весна?» 

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона


сюжетно-ролевой игре «Моряки».

 Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, реализации игрового замысла, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей.


Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы». 

Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.


Прогулка:

 Наблюдение: виды почв

Цель: Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Учить детей делать вывод.

Игровая/двигательная деятельность:

Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти»

Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч»

Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28.02.2018г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика №13 Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками.



Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко». Дети должны знать назначение частей тела, уметь по действию определять часть тела, называть его в рифму. Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. (Е.А.Алябьева «Итоговые дни» №3 стр.170)


Общение/рассматривание   фотоиллюстраций   ранней весны и иллюстраций картин русских художников. Поговорить с детьми о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах

Настольно- печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.


Индивидуальные беседы с родителями «Гигиена ребёнка»


Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Весенний цветок» Цель: учить нарезать полоски, овалы и наклеивать их на картон, соблюдать аккуратность

художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Смотреть планы музыкального руководителя.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за вербой весной.

Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида вербы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях.


Индивидуальная работа: Упражнение «Попади в цель»

Цель: Развивать меткость и глазомер.

Труд. Расчистка дорожек. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, воспитывать аккуратность, ответственность


Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног; развивать скоростные качества. Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы.  

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.

Игровое. упражнение «Прыгаем через скакалку». 

Цель: Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. 


Работа перед сном

Чтение стихотворения В. Берестова«Дракон».

Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.


Вечер:

Гимнастика после сна №13.

Закаливание, ходьба по массажной дорожке.

Индивидуальная работа –вырезание по контору ножницами.

Рассказ С.Вангели «Подснежники».

Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.


Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов».

Цель:  Учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах. Активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением.


Прогулка:

Дидактическая игра: «Узнай, что изменилось»

Цель: Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие

пространственное расположение предметов.

Подвижная игра: «Охотники и утки»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, развивать меткость , ловкостть





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 01.03.2019г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика №13

Наблюдение за рассадой в «Огороде на окне», полив.

«Пронеси и не урони» (в парах). Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Развитие координации движений, ловкости.  

Индивидуальная работа:

Работа в уголке ИЗО. Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию.


Общение «Родной город» (с элементами игры). Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. (Н.Г. Зеленова «Мы живем в России»)

Дидактическая игра «Что бывает весной?»

Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.


Выставка рисунков «Ранняя весна»


Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие. Конструирование из бросового материала «Кувшин с цветами для мамы». Цель: учить конструировать поделку из бросового материала.)бутылочка из под ростишки, пластилин, ватные палочки и диски, нитки.)

физическое развитие

Смотреть планы инструктора по физической культуре.

Речевое развитие

Речевое развитие. ЧХЛ. Занятие 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель. Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Гербова, с.94.


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко».

Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца  (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.


Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности.


Дидактическая игра: «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек

Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. (групповая)

Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма.


Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика: упражнение

«Стучалки- рисовалки»

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.


Вечер:

Гимнастика после сна №13.Закаливание, ходьба по массажной дорожке.

Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность).

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствоватьповышению уровнясамостоятельности детей.


Дагестанская народная сказка: «Храбрый мальчик»

Цель: Познакомить детей со сказкой .Обсудить с детьми почему мальчика называют храбрым, какие поступки он совершил.


Подвижная игра «Цветные автомобили». 

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, ориентироваться по цветовым модулям).


Прогулка:

Подвижная игра: «Ласточка»

Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей.

Наблюдение за вороной.