ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.02.2019г по 01.03.2019г )
Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель: учить замечать пробуждение в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятии: выставка рисунков «Ранняя весна».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 25.02.2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика №13 Спортивное упражнение «Не урони». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений. | Индивидуальная работа по развитию речи: Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение. | Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?» Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую – в динамике. | Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Семья» Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, моделировать игровой диалог. Самостоятельная детская деятельность | Напомнить родителям о плате за детский сад | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие. ФЦКМ. «Весеннее пробуждение природы». Цель: учить замечать пробуждение в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | |||||||
Физическое развитие | .Физическое развитие. Смотреть планы инструктора по физической культуре. | ||||||||
Речевое развитие | Речевое развитие. Занятие 7. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).Гербова, с.96. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. | Индивидуальная работа: Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора. | Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга). | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: упражнение «Весна» Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. №13. Спортивное упражнение «Передай мяч». Цель: Развитие ловкости, согласованности действий с другим игроком. | Строительные игры «Строим загородный дом». Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. | Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях. | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Развешивание скворечников. Цель: Дать знания о пользе, которую приносят скворцы, формировать заботливое отношение к птицам. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Жмурки» Цель: совершенствовать основные движения, развивать внимание, тактильные возможности. Самостоятельная детская деятельность (двигательная деятельность детей) Цель: Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 26.02.2019г | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика №13. Игра с мячом «Передача мяча». Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. | Дидактическая игра «Составление ковриков» (работа с палочками Кюизенера). Развитие у детей количественных представлений; дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. | Общение/рассматривание картин на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды». Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны, использование изобразительных умений детей. | Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Магазин.» Цель: Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. Самостоятельная детская деятельность | Беседа с родителями «Такие разные дети» | |
Непосредственно образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательное развитие. ФЭМП.. Занятие 4 • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Помораева, с.49. | |||||
художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Смотреть планы музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…) | Индивидуальная работа: «Перехвати мяч». Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча. Трудовые поручения. Кормление птиц. | Дидактическая. игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. | ||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.Учить правильно произносить шипящие звуки. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна №13.Закаливание, ходьба по массажной дорожке. | Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Цель: Прививать интерес и любовь к книге, помочь осмыслить произведение | Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов. | |||
Прогулка: | Наблюдение: небо вечером Цель: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра-эстафета: «Пингвины» Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом, совершенствовать умение передавать эстафету. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 27.02.2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика №13 Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения. | «Я все делаю сам» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. | Общение/рассматривание веток сирени. Предложить детям рассказать. какие произошли изменения используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, бутоны…). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода. | Полив растений в уголке природы, протирание листьев, сбрызгивание. Цель: приучать детей к труду и уходу за растениями. | Консультация «Роль движения в жизни ребёнка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Ранняя весна». Цель: учить замечать изменения в природе, развивать фантазию и воображение, развивать творческие способности. С.220, Комплексные занятия, Вераксы. | |||||
Физическое развитие | Физическое развитие. Смотреть планы инструктора по физической культуре. | ||||||
Речевое развитие | Речевое развитие. Занятие 2. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» [13] Цель. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Гербова, с.92. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за капелью. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. | Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов Труд. Посыпать дорожки песком. Обсудить с детьми значение предстоящей работы. Предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки. Воспитывать у детей желание быть полезными для окружающих. Самостоятельная детская деятельность. | Дидактическая игра: «Человек и природа» Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. | Подвижная игра «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Э. Успенского «Память» Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна №13. Закаливание, ходьба по массажной дорожке. | «Где быстрее наступит весна?» Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона | сюжетно-ролевой игре «Моряки». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, реализации игрового замысла, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей. | Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы». Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. | |||
Прогулка: | Наблюдение: виды почв Цель: Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Учить детей делать вывод. Игровая/двигательная деятельность: Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти» Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат. Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч» Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 28.02.2018г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика №13 Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками. | Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Доскажи словечко». Дети должны знать назначение частей тела, уметь по действию определять часть тела, называть его в рифму. Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. (Е.А.Алябьева «Итоговые дни» №3 стр.170) | Общение/рассматривание фотоиллюстраций ранней весны и иллюстраций картин русских художников. Поговорить с детьми о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах | Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | Индивидуальные беседы с родителями «Гигиена ребёнка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Весенний цветок» Цель: учить нарезать полоски, овалы и наклеивать их на картон, соблюдать аккуратность | |||||
художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Смотреть планы музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за вербой весной. Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида вербы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях. | Индивидуальная работа: Упражнение «Попади в цель» Цель: Развивать меткость и глазомер. Труд. Расчистка дорожек. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, воспитывать аккуратность, ответственность | Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног; развивать скоростные качества. Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе. Игровое. упражнение «Прыгаем через скакалку». Цель: Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Берестова«Дракон». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна №13. Закаливание, ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа –вырезание по контору ножницами. | Рассказ С.Вангели «Подснежники». Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей. | Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов». Цель: Учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах. Активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением. | |||
Прогулка: | Дидактическая игра: «Узнай, что изменилось» Цель: Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов. Подвижная игра: «Охотники и утки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, развивать меткость , ловкостть |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 01.03.2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика №13 Наблюдение за рассадой в «Огороде на окне», полив. «Пронеси и не урони» (в парах). Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Развитие координации движений, ловкости. | Индивидуальная работа: Работа в уголке ИЗО. Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию. | Общение «Родной город» (с элементами игры). Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. (Н.Г. Зеленова «Мы живем в России») | Дидактическая игра «Что бывает весной?» Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Выставка рисунков «Ранняя весна» | |
Непосредственно образовательная деятельность | познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие. Конструирование из бросового материала «Кувшин с цветами для мамы». Цель: учить конструировать поделку из бросового материала.)бутылочка из под ростишки, пластилин, ватные палочки и диски, нитки.) | |||||
физическое развитие | Смотреть планы инструктора по физической культуре. | ||||||
Речевое развитие | Речевое развитие. ЧХЛ. Занятие 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель. Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Гербова, с.94. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности. | Дидактическая игра: «Человек и природа» Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек | Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. (групповая) Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: упражнение «Стучалки- рисовалки» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна №13.Закаливание, ходьба по массажной дорожке. | Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность). Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствоватьповышению уровнясамостоятельности детей. | Дагестанская народная сказка: «Храбрый мальчик» Цель: Познакомить детей со сказкой .Обсудить с детьми почему мальчика называют храбрым, какие поступки он совершил. | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, ориентироваться по цветовым модулям). | |||
Прогулка: | Подвижная игра: «Ласточка» Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей. Наблюдение за вороной. |