Файл: Характеристика психологического здоровья на разных этапах онтогенеза, проанализируйте материал, выделите этапы, характеристики физического и психического здоровья и заполните табл. 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1
Тема 2.2. Характеристика психологического здоровья на разных этапах онтогенеза
Цель занятия: изучить характеристику психологического здоровья на разных этапах онтогенеза.
Формулировка задания 1.1. Изучите учебный материал по теме «Характеристика психологического здоровья на разных этапах онтогенеза», проанализируйте материал, выделите этапы, характеристики физического и психического здоровья и заполните табл. 1.1.
Таблица 1.1
Характеристика физического и психического здоровья на разных этапах онтогенеза
-
№ -
п/п -
Этапы онтогенеза -
Характеристика физического здоровья -
Характеристика психического здоровья
Заполните табл. «Характеристика физического и психического здоровья на разных этапах онтогенеза».
Формулировка задания 1.2. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему:
1. Дайте понятие социально-психологических факторов, как они влияют на здоровье человека. Приведите пример.
2. Объясните влияние возраста на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
3. Приведите примеры гендерных различий в популяризации здоровья, в возникновении болезней. Приведите пример.
4. Объясните, как влияют социокультурные условия на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
5. Что такое «качество жизни» и «образ жизни», как они влияют на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
6. Каковы компоненты здорового образа жизни? Способы их формирования. Приведите пример.
7. Объясните, как личностные особенности человека влияют на состояние его жизни и здоровья. Приведите пример.
Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
− соответствие содержания заявленной тематике;
− отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
− четкая композиция и структура
, наличие содержания;
− логичность и последовательность в изложении материала;
− представленный в полном объеме список использованной литературы;
− корректно оформленный список использованной литературы;
− наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
− способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
− обоснованность выводов;
− самостоятельность изучения материала и анализа;
− отсутствие фактов плагиата;
− объемом 3–5 печатных страниц;
− письменная работа должна быть дополнена примером.
Практическое задание 2
Тема 3.2. Методы и понятие психической саморегуляции (ПСР)
Цель занятия: изучить методы психической саморегуляции и сферы приложения.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
− соответствие содержания заявленной тематике;
− отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
− четкая композиция и структура, наличие содержания;
− логичность и последовательность в изложении материала;
− представленный в полном объеме список использованной литературы;
− корректно оформленный список использованной литературы;
− наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
− способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
− обоснованность выводов;
− самостоятельность изучения материала и анализа;
− отсутствие фактов плагиата;
− объемом 3–5 печатных страниц;
− письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
1. Опишите систему психологической саморегуляции. Приведите пример.
2. Опишите наиболее важные составляющие регуляторных техник. Приведите пример.
3. Опишите метод аутогенной тренировки и ее ступени (этапы). Приведите пример.
4. Опишите метод биологической обратной связи. Приведите пример.
5. Эффект воздействия медитации на организм человека и состояние его психики. Приведите пример.
Практическое задание 3
Тема 4.1. Особенности профессиональной деятельности и психологическое здоровье
Цель занятия: изучить особенности профессиональной деятельности и приемы сохранения психологического здоровья в профессии.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
− соответствие содержания заявленной тематике;
− отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
− четкая композиция и структура, наличие содержания;
− логичность и последовательность в изложении материала;
− представленный в полном объеме список использованной литературы;
− корректно оформленный список использованной литературы;
− наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
− способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
− обоснованность выводов;
− самостоятельность изучения материала и анализа;
− отсутствие фактов плагиата;
− объемом 3–5 печатных страниц;
− письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
1. Понятие стресса и признаки его проявления. Приведите пример.
2. Стадии развития стресса. Приведите пример к каждой стадии стресса.
3. Факторы, влияющие на возникновение стрессового состояния личности. Приведите пример.
4. Соотнесите понятия жизнестойкости и уязвимости личности. Приведите пример.
5. Какие профессии наиболее подвержены возникновению стрессового состояния личности и почему? Приведите примеры трех профессий.
6. Проективные диагностические методики для определения стрессоустойчивости личности. Приведите пример применения проективного метода.
7. Приемы и методы, направленные на предотвращение и ослабление стрессового состояния личности. Приведите примеры трех приемов и методов.
8. Опишите типы темпераментов. Приведите пример к каждому типу.
9. Дайте характеристику и опишите причины фрустрации. Приведите пример.
10. Существует ли взаимосвязь личностных особенностей и ВНД? Поясните и приведите пример.
11. Популярные техники, применяемые для снятия психоэмоционального напряжения. Какие, на Ваш взгляд, техники являются более эффективными и почему? Приведите пример.
12. Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление психоэмоциональной напряженности личности. Приведите пример особенностей проведения психологической диагностики с учетом возраста.
13. Долголетие как показатель психологического здоровья. Приведите пример.
14. Дайте определение понятию «релаксация». Опишите, какие физиологические механизмы «лежат» в основе релаксации. Приведите пример.
15. Раскройте тему «Виды релаксации». Приведите пример.
16. Дайте характеристику и опишите различия физической релаксации и психологической релаксации. Приведите пример.
Практическое задание 4
Тема 4. 2. Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья
Цель занятия: изучить условия сохранения психического здоровья и сферы приложения психогигиены и психопрофилактики.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
− соответствие содержания заявленной тематике;
− отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
− четкая композиция и структура, наличие содержания;
− логичность и последовательность в изложении материала;
− представленный в полном объеме список использованной литературы;
− корректно оформленный список использованной литературы;
− наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
− способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
− обоснованность выводов;
− самостоятельность изучения материала и анализа;
− отсутствие фактов плагиата;
− объемом 3–5 печатных страниц;
− письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
1. Психокоррекционная работа в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и других организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям. Приведите пример.
2. Методы психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.
3. Понятие психопрофилактики, ее виды. Поясните и приведите пример.
4. Психологическое консультирование в системе профилактики психических заболеваний. Приведите пример.
5. Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление качества жизни. Приведите пример.
6. Основы профилактики психических расстройств. Приведите пример.
7. Дайте определение понятию «психогигиена». Психопрофилактика в школе. Приведите пример.
8. Раскройте тему «Третичная психопрофилактика». Приведите пример.
9. Дайте характеристику и опишите различия психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.
10. Современные методы VR и АR, применяемые в психопрофилактике.