Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования Центросоюза Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.1.3 СОБЕСЕДОВАНИЕ

Форма предъявления: устный ответ

Процедура: устный ответ, учитывая следующие рекомендации для обучающихся: развернутый ответ должен представлять собой связное, логически последовательное изложение информации на заданный вопрос, показывать умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

- «отлично» - обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные, способен быстро реагировать на уточняющие вопросы

- «хорошо» - обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем

- «удовлетворительно» - обучающийся т демонстрирует не достаточные теоретические знаний, излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий, проявляет недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем

- «не удовлетворительно» - обучающийся демонстрирует незнание большей части соответствующего теоретического вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на работе
Вопросы для собеседования по практическим занятиям

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни

Вопросы для самоподготовки (собеседования)

1. Охарактеризуйте понятие общая физическая подготовка.

2. Охарактеризуйте понятие специальная физическая подготовка.

3. Основы здорового образа жизни и его составляющие.

4. Охарактеризуйте ценности физической культуры.

5. Охарактеризуйте социальные функции физической культуры и спорта.
Тема 2. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студента


Вопросы для самоподготовки (собеседования)

6. Охарактеризуйте основные понятия: работоспособность.

7. Охарактеризуйте основные понятия: утомление, переутомление.

8. Охарактеризуйте основные понятия: релаксация и рекреация.

9. Охарактеризуйте основные понятия: самочувствие, усталость.

10. Рекреация, виды, функции.
Тема 3. Социально-биологические основы физической культуры и спорта.

Вопросы для самоподготовки (собеседования)

11. Назовите и охарактеризуйте виды трудовой деятельности, которые различают на практике.

12. Охарактеризуйте понятие утомление. В чем проявляется утомление.

13. Сердечно-сосудистая система. Ее строение и функции.

14. Дыхательная система. Ее строение и функции.

15. Опорно-двигательный аппарат. Его строение и функции.
Тема 4. Общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, спортивная подготовка в системе физического воспитания. Особенности занятий избранным видом спорта

Вопросы для самоподготовки (собеседования)

16. Определение понятия общая физическая подготовка, ее цель и задачи.

17. Определение понятия специальная физическая подготовка, ее цель и задачи.

18. Определение понятия спортивная подготовка, ее цель и задачи..

19. Определение понятия профессионально-прикладная физическая подготовка, ее цель и задачи..

20. Охарактеризуйте виды спорта в разрезе общей физической подготовки и специальной физической подготовки.
Тема 5 Основы методики самостоятельных занятий системами физических упражнений. Основы врачебного контроля и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

Вопросы для самоподготовки (собеседования)

21. Перечислите и охарактеризуйте формы самостоятельных занятий.

22. Перечислите и охарактеризуйте функциональные пробы для оценки сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

23. Охарактеризуйте метод Купера. Цель применения. Особенности индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью.

24. Самоконтроль, его цель и задачи. Методика определения нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

25. Коррекция содержания и методики занятий по результатам самоконтроля
Тема 6. Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физического воспитания. Особенности занятий избранным видом спорта.



Вопросы для самоподготовки (собеседования)

26. Охарактеризуйте понятие «спорт».

27. Охарактеризуйте и назовите отличия в таких направлениях спортивного движения, как «спорт высших достижений» и «массовый спорт»

28. Организационные основы занятий студентов различными оздоровительными системами физических упражнений в свободное время.

29. Разновидности занятий, их организационная основа, специальные зачётные требования и нормативы

30. Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентом отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий в учебное и свободное время
Тема 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка

Вопросы для самоподготовки (собеседования)

31. Понятие ППФП, ее место в системе физического воспитания студентов.

32. Охарактеризуйте основные факторы, влияющие на содержание ППФП.

33. Охарактеризуйте дополнительные факторы, влияющие на содержание ППФП

34. Методика подбора средств ППФП и видов спорта.

35.Особенности ППФП студентов на учебных занятиях и во внеурочное время.
Тема 8 Методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Вопросы для самоподготовки (собеседования)

36. Цель и задачи производственной физической культуры.

37. Методические основы производственной физической культуры.

38. Методика составления и проведения комплексов упражнений вводной гимнастики, физкультурной паузы и физкультурной минутки.

39. Физическая культура и спорт в свободное время. Дополнительные средства повышения работоспособности.

40. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
2.2 Оценочные материалы: промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по итогам обучения по дисциплине осуществляется в форме зачета.

Процедура проведения:

- посетить все занятия, в случае пропусков – отработать их; допускается 2 пропуска без предъявления справки;

- сдать контрольные нормативы и выполнить тестовые задания или подготовить реферат.

- зачет проводится в конце семестра по завершению работы по дисциплине.

Знания, умения и навыки обучающихся, характеризующие этапы формирования компетенции
, по данным контроля оцениваются по следующим критериям оценивания:

- «зачтено» - выставляется обучающемуся, обнаружившему знание материала дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, выполнившему контрольные нормативы или ответившему на все вопросы реферата

- «не зачтено» - выставляется обучающемуся, обнаружившему серьезные пробелы в знаниях основного материала дисциплины, не справившемуся с контрольными нормативами или не ответившему на все вопросы реферата или не выполнившему реферат
Вопросы к зачету

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни

1. Физическая культура и спорт - составляющие общей культуры общества.

2. Ценности физической культуры.

3. Социальные функции физической культуры и спорта.

4. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

5. Формы физического воспитания студентов. Задачи и организации физического воспитания в высшем учебном заведении

6. Составляющие здорового образа жизни.
Тема 2. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студента

7. Особенности интеллектуальной деятельности студентов.

8. Раскройте понятие «работоспособность».

9. . Раскройте понятия «утомление», «усталость».

10. . Раскройте понятия «рекреация», «релаксация».

11. Как изменяется умственная работоспособность при использовании физических нагрузок.

12. Как формируются волевые качества..

13. Средства формирования самостоятельности и решимости.

14. Внешние признаки утомления в процессе умственной деятельности.

15. Как изменяется работоспособность студентов в течение учебно-трудового дня..

16. Динамика умственной и физической работоспособности студентов в течение учебной недели, семестра, учебного года.
Тема 3. Социально-биологические основы физической культуры и спорта.

17. Понятие социально-биологические основы физической культуры и спорта.

18. Понятие организм человека.

19. Системы организма человека и их функции.

20. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической нагрузки.

21. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
Тема 4. Общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, спортивная подготовка в системе физического воспитания. Особенности занятий избранным видом спорта


22. Методические принципы и методы физического воспитания.

23. Методы воспитания физических качеств.

24. Охарактеризуйте понятие двигательный навык. Этапы его формирования.

25. Сила и методы ее воспитания.

26. Общие положения воспитания физических качеств..

27. Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания.

28. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка

29. Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

30. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упражнений).
Тема 5. Основы методики самостоятельных занятий системами физических упражнений. Основы врачебного контроля и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

31. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

32. Формы самостоятельных занятий. Содержание самостоятельных занятий

33. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания

34. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной нагрузки.

35. Самоконтроль за физическим развитием и функциональным состоянием организма.

36. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спорта.

37. Виды диагностики, ее цели и задачи.

38. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Дневник самоконтроля. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких.
Тема 6. Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физического воспитания. Особенности занятий избранным видом спорта

39. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

40. Массовый спорт, его цели и задачи.

41. Спорт высших достижений.

42. Единая спортивная квалификация.

43. Национальные виды спорта.

44. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа.

45. Студенческие спортивные соревнования .

46. спортивные соревнования как средство и метод общефизической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности.
47. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.