Файл: Занятие 2 Обучающийся Ваддорова Ирина Владимировна Преподаватель Куликова Марина Викторовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Физическая культура

Практическое занятие №2


Выполнил:

Обучающийся Ваддорова Ирина Владимировна

Преподаватель:

Куликова Марина Викторовна

Задание№1.

Основным направлением работы ДОУ является сохранение и укрепление

здоровья дошкольников.

Важное и особое значение здоровьесбережения и профилактики респира-

торных заболеваний занимает дыхательная гимнастика. Существует несколько

методик, направленных на развитие органов дыхания:

а) Суть в активном, шумном, быстром вдохе, который тренирует мышцы дыхательной системы.

Выдох — произвольный, внимание на выдохе не акцентируется.

УПРАЖНЕНИЯ:

«Ладошки» - и.п.-стоя, кулачки сжаты на уровне плеч, вдох - «шмыгать»

носом, одновременно разжимать кулачки. (Вырабатывается синхронность вы-

полнения вдохов с движениями).

«Погончики»-и.п.-стоя, руки согнуты на уровне пояса и сжаты в кулачки.

Вдох — руки резко вытянуть вниз, кулачки — разжать, вернуться в и.п.

«Насос»-и.п.-стоя, руки вдоль туловища. Выдох — наклон вправо, руки

скользят по туловищу, произнести с-с-с-с-с, вдох — вернуться в и.п., тоже влево.

«Кошечка»-и.п.-стоя, ноги чуть в стороны, руки согнуты в локтях, сжаты

в кулачки. Пружинка с поворотом вправо — вдох, и.п. - выдох, тоже влево.

«Обними плечи»-и.п.-стоя, руки согнуты в локтях, подняты на уровне плеч,

«рывки» руками — одновременно вдох-движения.

«Ёжик»-и.п.-стоя, руки свободно-внизу, повороты головы вправо-влево с шумным вдохом.

«Ушки»-и.п.-стоя, руки свободно-внизу, наклоны головы в стороны с шум-

ным вдохом.

«Маятник»-и.п.-стоя, руки на пояс, наклон вперёд-выдох (Тах...), голова-

прямо-вдох.

В своей работе я применяю эти упражнения на утренней гимнастике, на

физкультурных занятиях, на физкультминутках и динамических паузах.

б) Простых физических упражнений с озвученным выдохом. Чаще используется

для реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями.

УПРАЖНЕНИЯ:

«Дровосек»-и.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху в замке над голо-


вой. Наклон — выдох (Ух-х-х-х !!!). Вдох — в и.п.

«Гуси шипят»- и.п.-стоя, руки в кулачках к плечам, выдох (ш-ш-ш-ш...)-

руки вытянуть вперёд, кулачки разжать. Вдох — и.п.

«Прижми колено»-и.п.- стоя, поднять колено, обхватить руками — вдох.

Вернуться в и.п.- выдох (Ах-х-х!), тоже другой ногой.

«Гребцы»-и.п.-сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклон вперёд, руки выпря-

мить — выдох (Ух-х-х!!!), вдох — вернуться в и.п.

2.«Достань пол»-и.п.-стоя, руки на пояс. Наклоны вперёд в выдохом (Бах!).

Вдох — принять и.п.

Прыжки со сменой положения ног,на каждый прыжок — выдох (Ха!).

«Погрейся»-и.п.-стоя, руки свободно внизу. Выдох (Ух-х-х!) - похлопать

себя по плечам, скрестив руки.

«Мы-большие»-и.п.-стоя, руки вверх, выдох — приседание, руки вниз.

Вдох — и.п.

Данные упражнения применяю также и на зарядке и на физкультурных занятиях.

в) Освоении неглубокого дыхания, а также способности задерживать дыхание в любой его

фазе: на выдохе, на вдохе, в состоянии покоя или при физических нагрузках.

Например — упражнение «Аромат цветов», нюхаем цветы — спокойный вдох -

задержать дыхание — выдох, произнести «Ах-х-х...» - длинный выдох. То есть

вдох небольшой, спокойный, неслышный. Выдох — длительный, плавный, рас-

тянутый. Также существует ряд упражнений по данному методу.

УПРАЖНЕНИЯ:

«Трубач»-и.п.-стоя, руки «трубой» возле рта. Вдох — спокойный, выдох -

(Пф-ф-ф-ф-ф....) - длительный.

«Петушок»-и.п.-стоя, руки вниз. Вдох спокойный, руки вверх. Выдох -

(Ку-ка-ре-ку!) - длительный, руки опустить вниз.

«Далеко летит мяч»-и.п.-стоя как при бросании мяча. Имитация броска-

руки вытянуть-выдох (Ух-х-х-х-х....) - длинный.

Также на удлинение выдоха предлагаю детям атрибуты:

1. Палочки с ленточками.

2. Варежки со снежинками.

3. Цветочки-вертушки.

4. Рыбка с ленточкой.

5. Мыльные пузыри (летом).

6. Теннисные шарики.

Игровые дыхательные упражнения особенно нравятся детям:

«Задуй свечу» - три коротких выдоха (Фу-фу-фу!), «Заблудился» - на выдохе

(А-у-у-у-у...) - долго тянуть, «Гуси летят»-ходьба по залу, на выдохе долго

тянуть (Гу-у-у-у-у...) и т. п.

г) Методика дыхательных упражнений йогов, сформирована в древности.

В ДОУ используют отдельные упражнения, которые помогают обучить детей

правильному естественному дыханию и умению управлять и контролировать своё дыхание в различных ситуациях. Я использую эти упражнения для релак-


сации, они помогают детям расслабиться, успокоиться, снимают напряжение,

волнение, раздражительность.

УПРАЖНЕНИЯ:

«Берёзка качается». Дыхание спокойное. Руки вверх — плавные наклоны

в стороны.
3

«Ветерок»- и.п.-стоя, нежно, долго дуть на ладошки.

«Морской бриз»-и.п. -лёжа на спине, руки вдоль туловища, спокойно -

вдох-выдох с работой рук и т. п.

Также комплексы дыхательной гимнастики можно использовать как часть

занятия, например ОРУ с дыхательными упражнениями или сюжетную игровую гимнастику «Прогулка в лес», «Отдых на море», «Строим дом», также в гимнастику после сна.

Дети любят и с удовольствием выполняют задания и упражнения в игровой форме, сопровождающиеся стихами и имитацией движений, остаются

довольными и весёлыми, получают пользу для здоровья и положительный

настрой.

Задание№2.

Методика проведения гарвардского степ-теста Для теста нужна платформа или ступенька рассчитанной высоты (от 35 до 50 см) в зависимости от пола и возраста. Время проведения – от 2 до 5 минут. Так как темп теста очень важен для стандартизации результата, то рекомендуется использовать метроном. Перед началом нужно дать пациенту время на освоение методики, затем приступать к проведению тестирования. Нагрузка состоит в том, чтобы заходить на степ-платформу одной ногой, а спускаться – другой. Свободная нога приставляется к рабочей. Каждый шаг выполняется на один удар метронома. Ему устанавливают частоту 120 ударов за минуту. Тест проходит, например, так: Правой ногой подняться на ступеньку. Приставить левую. Спуститься левой. Приставить правую. На протяжении испытания можно поменять рабочую ногу. Руки двигаются произвольно, обязательно выпрямляться полностью после зашагивания. За 5 минут требуется совершить 150 таких циклов. Если испытуемый сбился с ритма и не может выдерживать заданный темп, то проведение теста дальше нецелесообразно. Время, которое смог пациент пройти, учитывается для подсчета результата.




После выполнения теста пациент садится на стул, ему врач измеряет пульс через 1 минуту. Будет получено 3 замера в следующие временные отрезки (в секундах): от 60 до 90, от 120 до 150, от 180 до 210. Как рассчитать индекс Оценка выносливости определяется по индексу. Он отражает то, как скоро сердце восстанавливает нормальный ритм после нагрузки. Чем это время меньше, тем индекс, а значит, и тренированность, лучше. Методика расчета: Сложить все 3 полученных измерения пульса. 100 разделить на полученную сумму. Результат 2-го действия умножить на 2, а затем на время, которое было выдержано испытуемым (5 минут – максимум).


В этом случае для расчета берется один результат, а вместо коэффициента «2» умножают число на 5,5. Остальные этапы остаются без изменений.
Расшифровка результата Полученная цифра анализируется по специальной таблице. Ее значение отражается качественными характеристиками. Например, 55 единиц – это плохой результат, 65 — 79 – средний показатель. У спортсменов профессионального уровня он может быть около 170 единиц. Особенно высокие результаты у марафонцев, лыжников. Значения от 80 признаются хорошими, а свыше 90 – отличными. Нужно учитывать, что не всегда Гарвардский тест будет точно отражать спортивные достижения, но при повторном прохождении теста у одного и того же спортсмена можно достоверно оценить выносливость.


Ошибки, которые могут быть допущены На результат может повлиять неправильное выполнение задания. Поэтому обо всех погрешностях нужно сообщить пациенту заранее, и проверить, как он понимает, что от него потребуется при тестировании. Самыми распространенными ошибками испытуемых бывают: отставание или опережение ритма подъема, ноги полусогнуты в коленях, после подъема на платформу не распрямлено тело, нога стоит после спуска на носке.

При помощи степ-теста, разработанного в Гарварде, можно исследовать, насколько тренировки спортсмена влияют на сердечно-сосудистую систему, улучшая ее способность к восстановлению после нагрузок. При тестировании выбирается строго рассчитанная и дозированная мышечная работа. Для этого, в зависимости от индивидуальных данных (возраст, пол, площадь тела), испытуемому выбирают продолжительность теста и высоту ступеньки. За минуту нужно подняться поочередно обеими ногами 30 раз. Затем рассчитывается индекс по формуле и делается вывод о необходимости повышения или снижения нагрузок.
Задание№3.

Классифицировать упражнения - значит разделить их на группы в соответствии с какими-то определёнными признаками. Практическое значение классификации заключается в том, что она позволяет упорядочить упражнения, помогает лучше ориентироваться в их чрезвычайном многообразии, рационально подбирать и использовать их в повседневной практике.


При этом надо всегда помнить, что каждое физическое упражнение, как правило, обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. Из этого следует, что не может быть создана какая-то одна неизменная и пригодная для всех случаев классификация. Всегда существует несколько классификаций физических упражнений, которые не остаются неизменными, а всё время совершенствуются и уточняются.

Из существующих в настоящее время классификаций для практики массовых занятий и самосовершенствования наибольшее значение имеют классификации, осуществлённые по следующим признакам.

1. По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, к которым относятся: гимнастика, игра, туризм, спорт. В соответствии с этим признаком различают:

· гимнастические упражнения;

· игровые физические упражнения;

· туристические физические упражнения;

· спортивные упражнения.

Как можно видеть, в этой классификации представлены очень крупные группы физических упражнений, поэтому она может рассматриваться только как самая общая ориентировка во всём их многообразии.

2.По анатомическому признаку. В данной классификации упражнения подразделяются по признаку преимущественного воздействия на отдельные мышечные группы :

· упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

· упражнения для мышц туловища и шеи;

· упражнения для мышц ног и таза и т.п.

3. По признаку преимущественной направленности на развитие того или иного физического качества :

· скоростно-силовые физические упражнения;

· упражнения, требующие преимущественного проявления выносливости;

· упражнения , требующие преимущественного проявления координационных способностей;

· упражнения, воздействующие на развитие гибкости;,

· силовые упражнения и т.п.

4.По структурным биомеханическим признакам:

· физические упражнения циклического характера (бег, плавание, езда на велосипеде и т.п.);

· физические упражнения ациклического характера (метания, прыжки);

· комбинированные физические упражнения (прыжки или метания с разбега);

· вращательные и сложно-пространственные упражнения (акробатические , прыжки в воду и т.п.);