Файл: Структура государственного управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура государственного управления

Структура государственного управления является комплексом соответственных госорганов управления, призванных функционировать по поручению государства в границах компетенции и полномочий, предоставленных им законодательством.

Государственное управление в Российской Федерации непосредственно выполняется на 3 уровнях:

  • На федеральном уровне;

  • На региональном уровне;

  • На местном уровне.



Все уровни государственного управления в Российской Федерации представлены разными госорганами власти. Для его выполнения, а также администрирования различными процессами в стране организуются специальные представительные госорганы. Данные госорганы оцениваются в роли дополнительных, второстепенных институтов власти, сопровождаемых утверждаемые властью постановления учреждений, занимающихся выполнением властных функций и компетенций.

  • Федеральный уровень. Конституцией Российской Федерации, статьей 71 зафиксировано положение об установлении структуры федеральных органов, которые осуществляют власть в области законодательства и исполнительную, а также выполняют работу в юридической системе. Кроме этого, в данной статье закреплен регламент обустройства и функционирования госорганов. Главенствующее место в государственной власти занимает Президент России. Далее следуют Федеральное собрание Российской Федерации, Правительство и судебные органы.

  • Уровень субъектов Российской Федерации. В первую очередь, есть смысл заметить, что непосредственно необходимо считать субъектами Российской Федерации. Следовательно, в соответствии с законодательством России, субъектами Федерации нужно считать:

    • Республики;

    • Края;

    • Области;

    • Города федерального подчинения;

    • Автономные области;

    • Автономные округи.

Структура госорганов субъектами Федерации образуется по собственной инициативе этими субъектами. Она базируется на статьях Конституции Российской Федерации, а также положениях обустройства государственного управления.


Управление на местном уровне не считается государственным управлением. Это значит, что невозможно считать эти органы управления в этой сфере государственными. В этой ситуации, местные органы самоуправления считаются муниципальными, и их образование происходит на базе принятых решений госорганов власти. Органы самоуправления муниципалитетов состоят из большого количества профильных структур.

К муниципальным органам самоуправления можно отнести:

  • Органы, управляющие финансами.

  • Территориальные органы юстиции.

  • Структуры, которые связаны с архитектурным и строительным направлением деятельности.

  • Органы, курирующие сельскохозяйственную деятельность.

  • Органы, занимающиеся имущественным управлением;

  • Органы, курирующие промышленные отрасли.

  • Здравоохранительные органы.

  • Структуры, курирующие культуру.

  • Структуры, занимающиеся земельными ресурсами.

  • Транспортные структуры.

  • Органы, занимающиеся торговлей.

  • Структуры, курирующие связь и прочее.

Государственному управлению свойственно повседневное и оперативное функционирование. Это функционирование обязано производиться субъектами управления, правомочными для выполнения поставленных задач, в требуемом регламенте и масштабе, которые указаны в законодательстве.

Данные субъекты управления осуществляют собственное функционирование во всех направлениях жизнедеятельности. Суда необходимо включить исполнительные органы, суды, прокуратуру, а также законодательную деятельность.

Звенья системы государственного управления


Система государственного управления заключается из следующих звеньев:

  • Президент Российской Федерации. Эта должность является наивысшей в государстве, и Президент является главой страны. Он выполняет координирующие функции, а также обладает правом роспуска Государственной думы РФ.

  • Федеральное собрание Российской Федерации. Оно действует на постоянной основе. Статус собрания определен в пятой главе Конституции России. Компетенции Федерального собрания разделены между двумя палатами: Государственной думой и Советом Федерации.

  • Правительство Российской Федерации. Оно является исполнительным органом, и подотчетно Президенту России. Контроль над Правительством России осуществляет Госдума.

  • Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации. Они выполняют исполнительные функции государственного управления в России.

  • Госорганы власти субъектов Российской Федерации. На уровне субъектов России присутствуют госорганы исполнительной власти, а также власти в сфере законодательства субъектов РФ.


Все вышеперечисленные звенья системы, естественно, являются важнейшими при реализации государственного управления в стране. Любое звено имеет характерные исключительно для него правомочности и компетенции, предоставляемые сегодня существующими законодательными актами Российской Федерации в части государственного управления. В то же время, есть смысл заметить, что государственное управление имеет возможность производиться не лишь в сфере его осуществления, но и в области законодательства, а также судебной области деятельности.

Следовательно, собственный вклад привносят Совет Федерации и Госдума, которые принимают законодательные акты. В свою очередь, Правительство России трансформирует их выполнение в реальность, Президент России осуществляет контроль всего процесса. Прочие госорганы власти должны контролировать неуклонное выполнение всех существующих законодательных актов в стране.