Файл: Тематический план восполнения пробелов в знаниях по истории Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план восполнения пробелов в знаниях по истории Казахстана,
допущенных в период ограничительных мер.
6 класс
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Цели обучения- повторения | Темы повторения | Количество часов | часы | Сроки | |
1-я четверть | | | | | |||
Раннесредневековые государства на территории Казахстана | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; | 5.3.1.2.- объяснять формирование древних государственных объединений. | 1.Исторические сведения о саках. 2.Письменные источники об усунях. | 4 | 1 | 6.09 | |
1 | 9.09 | | |||||
1 | 13.09 | | |||||
1 | 16.09 | | |||||
Письменность древних тюрков | 6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности | 5.2.3.1- знать археологические открытия казахстанских ученых. | 1.Стоянки эпохи камня. | 2 | 1 | 20.09 | |
1 | 23.09 | | |||||
Атлахская битва | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве | 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен | 1.Исторические сведения о саках. | 2 | 1 | 27.09 | |
1 | 30.09 | | |||||
Огузское государство | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | 5.3.1.2.- объяснять формирование древних государственных объединений. | 1.Письменные источники об усунях. | 2 | 1 | 4.10 | |
1 | 7.10 | | |||||
Исторические источники о тюрках Начало формирование тюркского мира | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; | 5.2.2.3. – описывать особенности прикладного искусства древних племен. | материальная и духовная культура усунов и кангюев. | 1 | 1 | 18.10 | |
| | | |||||
6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями | 5.3.1.1.- показывать расселение племенных союзов на карте. | объединение гуннских племен. | 2 | 1 | 21.10 | | |
| 1 | 25.10 | |
Календарно-тематический план восполнения пробелов в знаниях по Всемирной истории,
допущенных в период ограничительных мер.
6 класс
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Цели обучения- повторения | Темы повторения | Количество часов | часы | Сроки | |
1-я четверть | | | | | |||
Падение Римской империи | 6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи 6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущест-венными | 4 | 1 | 7.09 | |
1 | 14.09 | | |||||
1 | 21.09 | | |||||
1 | 28.09 | | |||||
Феодализм | 6.4.2.1– характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений; 6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества 6.1.2.1 – характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне) 6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись) 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | | 4 | 1 | 28.09 | |
1 | 5.10 | | |||||
1 | 12.10 | | |||||
1 | 19.10 | | |||||
| | |
Календарно-тематический план восполнения пробелов в знаниях по истории Казахстана, допущенных в период ограничительных
мер.
7 класс
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Цели обучения- повторения | Темы повторения | Количество часов | часы | Сроки | |
1-я четверть | | | | | |||
Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.4.1.1 – определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов | 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. | 2 | 1 | 2.09 | |
1 | 6.09 | | |||||
| | | |||||
| | | |||||
Организация единого народного ополчения | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.1.1 – оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии | 6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; | Образование Казахского ханства | 2 | 1 | 9.09 | |
1 | 13.09 | | |||||
Казахско-джунгарские сражения | 7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия | 6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве | Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане | 2 | 1 | 16.09 | |
1 | 20.09 | | |||||
История казахско-русских отношений до начала XVIII века. | 7.3.1.2 – анализировать внутреннюю политику Казахского ханства; 7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства | 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | Усиление Казахского ханства при Касым хане | 2 | 1 | 23.09 | |
1 | 27.09 | | |||||
Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи. | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.2.2 – определять результаты внешней политики Казахского ханства | 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане. | 3 | 1 | 30.09 | |
1 | 4.10 | | |||||
| 1 | 7.10 | | ||||
Внутренняя и внешняя политика Абылай хана | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; 7.3.2.3 – оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; | южных границ Казахского ханства при Тауекель хане и Укрепление единства Казахского ханства при Есим хан | 4 | 1 1 1 1 | 11.10 14.10 18.10 21.10 | |
Календарно-тематический план восполнения пробелов в знаниях по Всемирной истории,
допущенных в период ограничительных мер.
7 класс
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Цели обучения- повторения | Темы повторения | Количество часов | часы | Сроки | |
1-я четверть | | | | | |||
Начало нового времени: .Английская буржуазная революция. | 7.4.2.3 использовать понятие «новое время» для характеристики нового этапа всемирной истории; 7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.1.1 объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы | 6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | Как образовались централизованные государства в Европе? | 4 | 1 | 7.09 | |
1 | 14.09 | | |||||
1 | 21.09 | | |||||
1 | 28.09 | | |||||
Колониальная политика Европейских держав и страны Востока. | .3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» | 6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье | 1.Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний в Европе 2.Почему Жанна дАрк остается в памяти французского народа | 4 | 1 | 28.09 | |
1 | 5.10 | | |||||
1 | 12.10 | | |||||
1 | 1910 | | |||||
| | |
Календарно-тематический план восполнения пробелов в знаниях по истории Казахстана,
допущенных в период ограничительных мер.
8 класс
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Цели обучения- повторения | Темы повторения | Количество часов | часы | Сроки | |
1-я четверть | | | | | |||
Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 7.3.1.2 – анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства; | Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи. | 3 | 1 | 2.09 | |
1 | 6.09 | | |||||
1 | 9.09 | | |||||
| | | |||||
Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане | 8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей | 7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; | Национально-освободительное движение СрымаДатулы | 3 | 1 | 13.09 | |
1 1 | 16.09 20.09 | | |||||
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века; 8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей | 7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; | -Национально-освободительное движение под руководством КенесарыКасымулы | 4 | 1 | 23.09 | |
1 1 1 | 27.09 30.09 4.10 | | |||||
Движение «Алаш» и казахская национальная идея | 8.3.1.5 оценивать деятельность А. Букейханова как политического лидера | 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний | Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века | 3 | 1 | 7.10 | |
1 | 11.10 14.10 | | |||||
Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века | 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; 8.3.1.5 оценивать деятельность А. Букейханова как политического лидера | 7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний ЦО за І четверть | Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – в 60-е годы XIX века | 3 | 1 1 1 | 18.10 21.10 25.10 | |