Файл: Конспект по обучению детей конструированию Мост через речку.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект по обучению детей конструированию
«Мост через речку»
Возраст: средняя группа
Цель: Продолжать учить детей конструированию, плотно прикладывать отдельные части друг к другу.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
I. ЗАДАЧИ
А) Образовательные задачи: учить строить мост из строительных деталей деревянного конструктора
Б) Воспитательные задачи: воспитывать умения объединяться в игре.
В) Развивающие задачи: развивать интерес к конструированию.
Г) коррекционные задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук
II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
-
Обогащение словаря: порезвиться
Активизация словаря: кирпичик, призма
III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
-
Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Лошади», чтение художественной литературы. -
Оборудование и материалы: макет поляны и реки, игрушки лошадки на каждого ребенка, иллюстрации с мостами, «чудесный мешочек» с деталями деревянного конструктора, детали деревянного конструктора на каждого ребенка (два кирпичика, две длинные пластины, две короткие пластины, четыре призмы), магнитола, диск с записью произведения Тиличеевой Е. «Лошадки».
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка «Бежим гулять во двор» |
Игровая | Игровая ситуация «Помощь лошадкам» |
Познавательная | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Звучит произведение Теличеевой Е. «Лошадки»», дети заходят в группу. В группе оформлена полянка с речкой. Вокруг речки стоят лошадки. Что случилось? Что за шум? Кто это к нам прискакал? А как вы думаете, зачем они к нам прискакали? Давайте, ребята, спросим у лошадок, зачем они к нам прискакали. | - Лошадки. -Поиграть. -В гости. -За помощью. | Мотивация детей на выполнение задания. |
Основная часть | Звучит запись магнитолы, как будто говорит лошадь. «Здравствуйте, ребята! У нас есть любимая полянка, на которой мы отдыхаем, резвимся, играем, едим зеленую сочную траву. Но прошел сильный дождь и полянку чуть не затопило. Сейчас мы не можем попасть туда, вода нам мешает пробраться к ней. Помогите, ребята, пожалуйста, попасть на нашу любимую полянку». -Как вы думаете, чем мы можем помочь лошадкам? На доске висят картинки с изображением мостов, дети рассматривают. -Мосты бывают железные, бетонные, деревянные. По железным и бетонным мостам проезжает транспорт, а по деревянному передвигаются люди и животные. - А мы, ребята, какой мост будем делать? - Из каких деталей будем строить мост, вы отгадаете, поиграв в игру «Чудесный мешочек». Вы из мешочка достаете каждый по одной детали и называете ее. -Ваня, какая у тебя деталь? Дима, какая деталь у тебя? - Молодцы ребята! Вспомнили все детали, а сейчас отдохнем. Воспитатель проводит физкультминутку: А сейчас мы с вами дети, Побежим гулять во двор. В мячик ловко поиграли, Листик с дерева сорвали Посмотрели вправо-влево, Наклонились за мячом И опять домой бегом. Я буду строить мост из деталей деревянного конструктора, а вы будете внимательно смотреть и слушать. А затем возьмете по лошадке и построите мост для нее. Для опор моста я беру кирпичики, ставлю с обеих сторон реки. На опоры ложу перекрытие – длинную пластину. Спуск и подъем делаем из призм, чтобы можно было подняться и спуститься. Мосты строим прочные, чтобы наши лошадки не упали в воду с мостов, не поранились, не утонули. -Теперь ваши лошадки могут пройти по мостику на свою любимую полянку. | Слушают. -Сделать мостик. -Деревянный. -Кирпичик. - Призма. (имитируют бег) (прыжки на месте) (руки вверх) (повороты вправо-влево) (наклон) Дети строят мосты, проговаривая каждое действие. | Дети активно участвуют в занятии. |
Заключительная часть | Звучит звукозапись, лошадка благодарит за помощь детей. «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли, мы можем порезвиться на своей полянке». - Что мы сейчас делали? - Для чего делали мосты? - Что случилось на полянке? - Вам понравилось сегодняшнее занятие? Все большие молодцы, можете отдыхать. | Слушают. -Мосты. -Чтобы лошадки могли пройти на свою любимую полянку. -Прошел сильный дождь. -Да. | У детей сформировано умение создавать «мост для лошади» методом конструирования. |