ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Олесова Ирина
Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, социально-коммуникативное.
Тема занятия: чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка».Способствовать пониманию хорошо плохо ,посредством включения детей в беседу и проведение интерактивной игры.
Задачи занятия:
Образовательная: Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту.
Развивающая: развивать интерес к рассказам; развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к книге, доброжелательное отношение друг к другу,
любовь к художественной литературе.
Дополнительные задачи: дидактическая
Планируемый результат занятия: Понимание основной мысли произведения, формировать умение отвечать на заданные вопросы по произведению.
Подготовительная работа: Подготовить произведение Л. Н. Толстого «Косточка» портрет писателя, подготовить жетончики к игре, сделать игру, медаль для первого места.
Материалы и оборудование: Портрет Толского, книга, иллюстрации из произведения, ноутбук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте, ребята. Садимся ровно ручки на коленочки ножки под стул. Сегодня я хочу вас познакомить с одним автором: Лев Николаевич Толстой он был Российским писателем он был очень умным и образованным человеком любил природу и литературу.Давайте вспомним как мы обращаемся с книгами. Сегодня я хочу вам прочитать один из его рассказов: Косточка . | Словесный, наглядный | Дети сидят полу кругом на стульчиках внимательно слушают воспитателя. | Мотивация на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию по средствам постановки проблемного вопроса. | -Как вы думаете почему автор назвал так свой рассказ? Подходит ли название этому рассказу? -Давайте прочтем рассказ и узнаем подходит ли название этому рассказу. В произведении рассказывается о двух детях: брате и сестре, которые шли в школу, но вместо этого решили заглянуть в рощу. И начали искать с кем бы им поиграть. а дальше я вам прочитаю. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Например: малиновка, мельничное колесо | Словесный | Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения. | Вовлечение детей в решение проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с содержанием рассказа К.Д. Ушинского «Дети в роще» | Чтение художественного произведения. Физ.минутка: Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) | Словесный | Слушание воспитателя. | Активное восприятие содержания произведения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей. Разрешить проблемную ситуацию. | -Подходит ли название этому рассказу? -Как бы вы назвали этот рассказ? Что купила мама? Как вел себя Ваня? Почему они интересовали Ваню? Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате? Кто заметил, что одной сливы не стало? Почему беспокоился папа? Что ответил Ваня? Почему Ваня заплакал? А как бы вы поступили на месте Вани? Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете? В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает? А что такое горница? Как вы понимаете слово «сочла»? Проглотил? Побледнел? | словесный | Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Решают проблемную ситуацию. | Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения, решение проблемной ситуации; |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -Какой рассказ мы сегодня с вами прочитали? -Кто ее автор Молодцы. | словесный | Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности. | Понимание основной идеи произведения. |
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
- А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
- Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
- Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
- Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
- Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.