Файл: Описание собственной автоматизированной системы на примере действующей организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ


КОЛЛЕДЖ



ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ф.И.О. обучающейся Гатауллиной А. Р.

Курс, группа 3

Специальность: ОИБАС

МДК 01.04

Дата выполнения работы 20.09.22

2022 учебный год

Введение:

Тема: Описание собственной автоматизированной системы на примере действующей организации.

Цель: Сформировать полное описание АС для выполнения последующих работ по защите информации на выбранной АС.

Формируемые компетенции: ПК 1.3, ОК 02, ОК 05

Пояснения к работе:

В практической работе №1 необходимо придумать организацию, можно взять реальную организацию/компанию/предприятие , в которой используются автоматизированные системы.

  • Придумать 5 разных типов сотрудников, которые работают в этой организации с использованием автоматизированной системы.

  • Эти сотрудники должны работать с разной информацией в автоматизированной системе.

  • Нужно описать организацию, ее специфику в нескольких предложениях.

  • Описать сотрудников и то с какой информацией они работают.

  • Описать какие происходят процессы в выбранной АС (ввод, обработка, вывод, обратная связь), каким образом это происходит , какие сотрудники в каком процессе

Задание:

Отчет должен содержать:

  1. Описание организации, ее специфика.

  2. Описание перечня защищаемых информационных ресурсов АС;

  3. Описание перечня лиц, имеющих доступ к штатным средствам АС, с указанием их уровня полномочий;

  4. Описание процессов в АС.



Теоретическая часть:

Понятие автоматизированной системы.

Автоматизированная система — это cистема, состоящая из разных типов сотрудников и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций. АС это тех. систему, обеспечивающую выработку решений в различных сферах деятельности (управление, проектирование, производство и тому подобное). Используются чаще в учебных заведениях


Классификация автоматизированных систем.

  1. Сфера, в которой функционирует объект управления: строительство, промышленность, непромышленная сфера, сельское хозяйство.

  2. Вид рабочего процесса: организационный, экономический, промышленный.

  3. Уровень в системе государственного управления.

Процессы в автоматизированных системах.

- ввод информации из внешних или внутренних источников;

- обработка, хранение, вывод, передача и изменение входной информации и представление ее в удобном (требуемом) виде;

Практическая часть:

В практической работе №1 необходимо придумать организацию, можно взять реальную организацию/компанию/предприятие , в которой используются автоматизированные системы.

1. Описание организации, ее специфика

Мой пример: телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи «Капи» (Пример: Мегафон, Билайн и т.д.) - компания предлагает устройства связи, брендированные собственной торговой маркой, а также предлагает вам услуги связи в регионе.

Придумать 5 разных типов сотрудников, которые работают в этой организации с использованием автоматизированной системы.

Типы сотрудников:

Генеральный директор- Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов. Имеет доступ к любой информации в АС.

Финансовый директор - Осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств. Имеет доступ к информации связанное с использованием средств, управляет финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за достоверностью и сохранением конфиденциальности информации. 

Бухгалтерия- Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Имеет доступ к счетам бухгалтерского учёта.



Диспетчер- Организует оперативно производственное планирование и диспетчирование. Имеет достук к информации связанное с производством процесса, графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг). 

Сотрудники- Лицо обладает определёнными правами, а также кругом должностных обязанностей, несоблюдение которых влечёт дисциплинарную ответственность. Имеет доступ к информации связанное с услугой/товаром каторый продает.

2. Описание перечня защищаемых информационных ресурсов АС

Каждое должностное лицо в организации должен защищать разные типы информации автоматизированных систем.

Генеральный директор имеет доступ ко всем видам информации: Информация о сотрудниках, личные данные пользователя услуги либо товара, бухгалтерский учет и информация о заработке сотрудников.

В АС компании капи важно защитить конфиденциальные данные сотрудников, Информацию о средствах компании и о самих товарах.

Каждое должностное лицо в компании вводит свои личные данные (паспорт, номер, адрес). Если злоумышленник узнает почту или номер телефона он много чего сможет сделать. Так же важна защита баз данных сотрудников так как если злоумышленник взломает базу данных сотрудников у него на руках будет паспортные данные сотрудников (оформить кредит на сотрудника, взломать саму сеть/товар/услугу и т.д.)

.

Описать какие происходят процессы в выбранной АС (ввод, обработка, вывод, обратная связь), каким образом это происходит , какие сотрудники в каком процессе задействованы.

Ввод информации:

Гинеральный директор: Вводит информацию по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Финансовый директор:Вводит информацию о составлении перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств, показатели утвержденной системы бюджетов и вытекающих из нее заданий, лимитах и нормативов до подразделений организации, обеспечивает контроль за их выполнением. Участвует в разработке проектов планов продаж продукции (работ, услуг), затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), подготавливает предложения по повышению рентабельности производства, снижению издержек производства и обращения.


Бухгалтерия – Вводит информацию о постановке и ведениюя бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. 

Диспетчер- Вводит информацию о нормативно - плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов. Осуществляет систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг). 

Сотрудник- вводит данные о товаре/услуге который бутет продавать.

Вывод информации:

Каждый имеет доступ как-то вынести информацию, но к каждому есть свои ограничения.

Обратная связь между сотрудниками:

Обратная связь представляет собой отзыв на конкретные действия сотрудника и его работу в целом за определенный период времени по результатам его активности и продуктивности. Она может быть как положительной, так и отрицательной.

Генеральный директор может дать задание финансовому, но финансовый директор не сможет дать задание на выполнение какой-либо работы. Вассал твоего вассала не мой вассал. Самый высокий уровень полномочий у генерального директора, дальше идет финансовый директор.

Финансовый директор может давать работу только бухгалтерию.

Бухгалтерия может дать работу диспетчеру, но только связанную с работой системы.

Диспетчер уже сам дает работу сотруднику и смотрит как выполняется вся работа. Так же диспетчер может следить за выполнением работы других должностных лиц, чтобы при ошибке зарегестрировать случай и решить проблему.

Обработка Информации:

Генеральный директор – обрабатывает информацию про саму компанию. Он может смотреть кто спонсирует компанию, продать её более большой компании либо же присвоить себе компанию поменьше.

Финансовый директор – обрабатывает информацию о средствах компании. Сам же распределяет средства чтобы компания не обанкротилась и ищет пути обхода банкротства компании.

Бухгалтерия – обрабатывает информацию по обеспечению сотрудников и всех должностных лиц по заработку. Пишет по этой информации учёт, чтобы компания знала куда идут все деньги и как они распределены.


Диспетчер – обрабатывает информацию о товаре/услуге, то есть смотрит как идут продажи, нет ли ошибок и как выполняют работу другие сотрудники.

Сотрудники – обрабатывают информацию о товаре/услуге, могут так же посмотреть информацию о покупателе.

Вывод:

В данной практической работе мы «создали» компанию, предложили к нему 5 типов сотрудников с описанием их процессов АС. При работе трудностей не выявила.