Файл: Число и цифра Математика 1 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель: Малышева Елена Анатольевна, ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол

Категория: высшая

Название урока, класс

(УМК « Школа России»). Тема: Число и цифра 5. Математика 1 класс

Цели и задачи:

• познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;

• научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;

• научить писать цифру 5.

Планируемые результаты:

•учащиеся научатся определять место числа5 в натуральном ряду;

•соотносить число и цифру 5;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

•оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Этапы урока

Время

Действие учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1 мин

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”




Устный счёт

5 мин

Раздай все конфеты Маше и Пете

https://uchi.ru//teachers/cards/457

Самоопределение к деятельности

2 мин

(работа с раздаточным геометрическим материалом)

-Положите 4 красных круга.

-Положите в нижнем ряду столько же синих. Как это сделать?

-Добавьте ещё один синий. Сколько стало?

-Число 5 будем обозначать цифрой 5.

-Каких кружков стало больше? Сравни: 4 <5, 5>4 .

-Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. За каким числом оно будет следовать?

- Ребята, а кто сможет объяснить, как получили число5?

- Мы к 4 прибавили 1 и получилось5? Да? Хорошо! А почему ты так думаешь?

-Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число 5 и писать цифру 5)




Работа по теме урока

10 мин

-Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке.

-У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый пальчик? (Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.)

-Посмотрите вокруг себя: чего в классе 5?(Ответы детей)
-Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке 5? (5 яблок, 5 детей, 5 корзинок)
-Как получили 5? (4 желтых яблока и 1 красное – всего 5 яблок, 4 полные корзины и 1 пустая – всего 5 корзин, 3 мальчика и 2 девочки – всего 5 детей.)
-Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? (Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий круг – пустую корзину. Всего корзин 5: 4 +1 = 5. Всего корзин 5 – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками – это красные круги: 5 – 1 = 4.)


https://uchi.ru//teachers/cards/487

Работа по учебнику

6 мин

-Прочитайте вопросы к следующему заданию. Положите на каждый рисунок карточку с цифрой.

(Проверка: 3, 1, 2, 5.)
-Какого числа нет? (4.)

-Сколько всего монет изображено на полях? (6.) Какого достоинства первая монета? (5руб.)

-Какого достоинства остальные монеты? (По 1 руб.)

-Сколько монет по 1 руб. составляют 3 руб.? (3.)

-А 4 руб.? (4.)

-5 руб.? (5.)

-Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках до¬мино.

-Какое время показывают часы?
(5 ч, так как маленькая стрелка указывает на цифру 5, а большая смотрит вверх.)

-А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по по¬рядку, начиная с самого маленького, другой — начиная с са¬мого большого.
-Рассмотрите рисунки на с. 35. Подберите к каждому из них подходящую запись.

Работа по карточкам в Учи.ру

https://uchi.ru//teachers/cards/5100

Физкультминутка

3 мин




https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

Закрепление изученного материала

11 мин

(Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. Тема: «Число и цифра 5».

Учитель даёт задание, ученики выполняют, оценивают.)

Работа по карточкам в Учи.ру

https://uchi.ru//teachers/cards/459

Повторение изученного материала

4 мин

Работа по карточкам в Учи.ру

Повторим знания о задаче.



https://uchi.ru//teachers/cards/155833


Работа в тетради с печатной основой

7 мин

Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5. Откройте тетрадь на стр.13.

-Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.
-Добрались до цифры 5.

Как ее нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху хвостик небольшой —

Цифра 5 перед тобой!

Научись ее писать,

Чтоб пятерки получать!
-Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклон¬ную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полу¬овал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонталь¬ный хвостик.
-Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому? (5 и 6.)

-Какая закономерность в следующей строке? (Цифры от 1 до 5записаны сначала в прямом, а потом в обратном порядке.)

-Рассмотрите рисунки, приведенные выше. Выберите для каждого рисунка запись и объясните ее.

-Посмотрите на следующее задание. Сколько кругов нужно дорисовать к 2, чтобы получить число 4? (2.)

-Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить чис¬ло 5? (2.)

-Прочитайте следующее задание. Какие фигуры нужно об¬вести? (Треугольники и квадраты.)

-Обведите цветы на клеточках.

Работа по карточкам в Учи.ру




Рефлексия

2 мин

«Проверь себя» (учебник, с. 35). Учитель читает вопросы, учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами. Далее дети определяют, верно ли составлены записи к схемам. Если верно, показывают зеленую карточку, если нет — красную.)

-Оцените свою работу на уроке с помощью карточек (смайликов)




Подведение итогов урока

1 мин

-С каким мы числом сегодня познакомились?

-Как можно получить число 5? (5 — это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.)

(Используется карточка с домиком числа 5)

-Молодцы! Вы сегодня отлично поработали!