ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель: Малышева Елена Анатольевна, ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол Категория: высшая | |||
Название урока, класс | (УМК « Школа России»). Тема: Число и цифра 5. Математика 1 класс | ||
Цели и задачи: | • познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; • формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5; • научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; • научить писать цифру 5. | ||
Планируемые результаты: | •учащиеся научатся определять место числа5 в натуральном ряду; •соотносить число и цифру 5; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; •оценивать себя, границы своего знания и незнания. | ||
Этапы урока | Время | Действие учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 1 мин | Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. - Руки? Дети: “На месте!” - Ноги? Дети: “На месте!” - Локти? Дети: “У края!” - Спина? Дети: “Прямая!” | |
Устный счёт | 5 мин | Раздай все конфеты Маше и Пете | https://uchi.ru//teachers/cards/457 |
Самоопределение к деятельности | 2 мин | (работа с раздаточным геометрическим материалом) -Положите 4 красных круга. -Положите в нижнем ряду столько же синих. Как это сделать? -Добавьте ещё один синий. Сколько стало? -Число 5 будем обозначать цифрой 5. -Каких кружков стало больше? Сравни: 4 <5, 5>4 . -Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. За каким числом оно будет следовать? - Ребята, а кто сможет объяснить, как получили число5? - Мы к 4 прибавили 1 и получилось5? Да? Хорошо! А почему ты так думаешь? -Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число 5 и писать цифру 5) | |
Работа по теме урока | 10 мин | -Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке. -У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый пальчик? (Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.) -Посмотрите вокруг себя: чего в классе 5?(Ответы детей) -Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке 5? (5 яблок, 5 детей, 5 корзинок) -Как получили 5? (4 желтых яблока и 1 красное – всего 5 яблок, 4 полные корзины и 1 пустая – всего 5 корзин, 3 мальчика и 2 девочки – всего 5 детей.) -Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? (Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий круг – пустую корзину. Всего корзин 5: 4 +1 = 5. Всего корзин 5 – это все круги. Пустая корзина 1 – это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками – это красные круги: 5 – 1 = 4.) | https://uchi.ru//teachers/cards/487 |
Работа по учебнику | 6 мин | -Прочитайте вопросы к следующему заданию. Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. (Проверка: 3, 1, 2, 5.) -Какого числа нет? (4.) -Сколько всего монет изображено на полях? (6.) Какого достоинства первая монета? (5руб.) -Какого достоинства остальные монеты? (По 1 руб.) -Сколько монет по 1 руб. составляют 3 руб.? (3.) -А 4 руб.? (4.) -5 руб.? (5.) -Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках до¬мино. -Какое время показывают часы? (5 ч, так как маленькая стрелка указывает на цифру 5, а большая смотрит вверх.) -А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по по¬рядку, начиная с самого маленького, другой — начиная с са¬мого большого. -Рассмотрите рисунки на с. 35. Подберите к каждому из них подходящую запись. Работа по карточкам в Учи.ру | https://uchi.ru//teachers/cards/5100 |
Физкультминутка | 3 мин | | https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg |
Закрепление изученного материала | 11 мин | (Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. Тема: «Число и цифра 5». Учитель даёт задание, ученики выполняют, оценивают.) Работа по карточкам в Учи.ру | https://uchi.ru//teachers/cards/459 |
Повторение изученного материала | 4 мин | Работа по карточкам в Учи.ру Повторим знания о задаче. | https://uchi.ru//teachers/cards/155833 |
Работа в тетради с печатной основой | 7 мин | Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5. Откройте тетрадь на стр.13. -Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Добрались до цифры 5. Как ее нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху хвостик небольшой — Цифра 5 перед тобой! Научись ее писать, Чтоб пятерки получать! -Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклон¬ную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полу¬овал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонталь¬ный хвостик. -Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому? (5 и 6.) -Какая закономерность в следующей строке? (Цифры от 1 до 5записаны сначала в прямом, а потом в обратном порядке.) -Рассмотрите рисунки, приведенные выше. Выберите для каждого рисунка запись и объясните ее. -Посмотрите на следующее задание. Сколько кругов нужно дорисовать к 2, чтобы получить число 4? (2.) -Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить чис¬ло 5? (2.) -Прочитайте следующее задание. Какие фигуры нужно об¬вести? (Треугольники и квадраты.) -Обведите цветы на клеточках. Работа по карточкам в Учи.ру | |
Рефлексия | 2 мин | «Проверь себя» (учебник, с. 35). Учитель читает вопросы, учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами. Далее дети определяют, верно ли составлены записи к схемам. Если верно, показывают зеленую карточку, если нет — красную.) -Оцените свою работу на уроке с помощью карточек (смайликов) | |
Подведение итогов урока | 1 мин | -С каким мы числом сегодня познакомились? -Как можно получить число 5? (5 — это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.) (Используется карточка с домиком числа 5) -Молодцы! Вы сегодня отлично поработали! | |
|