Файл: Сценарий вечера знакомств В ожидании чудес.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»













Методический сценарий вечера знакомств «В ожидании чудес»


Авторы-составители:

Власенко Ольга Вячеславовна, воспитатель д\л. “Хрустальный”

Матвеева Александра Олеговна, вожатый д\л. “Хрустальный”

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2022 год
Цель: способствовать адаптации и знакомству детей друг с другом, с традициями,

историей и правилами Артека, д/л Хрустальный, программой смены «Новогодняя сказка Артека».

Задачи:

  • создать условия для заложения основ временного детского объединения

  • создать условия для адаптации детей во временном детском объединении

  • способствовать развитию интенсивного общения, знакомству обучающихся

  • выявить активных детей, детей-лидеров и ребят, требующих повышенного внимания

Место проведения: ресепшн детского лагеря “Хрустальный”

Дата и время проведения: 30 декабря, 19:30-21:00.

Оформление:гирлянды, новогодняя ёлка, мишура, бумага, пишущие предметы, записки с вопросами

Предварительная подготовка.

  • выбор формы проведения отрядного вечера, соответствующей возрасту детей

  • формирование у обучающихся интереса и мотивации на активное участие в отрядном вечере

  • разработка сценария с распределением ролей

  • оформление места проведения

  • предварительный эмоциональный настрой участников вечера


4. Сценарный план

  1. Вступительное слово педагога. Объяснение правил проведения вечера.

  2. Упражнение «Пакет откровений»;

  3. Упражнение «Мы с тобой похожи, тем что…»;

  4. Игра «Ветер дует на того, кто…»

  5. Игра “Свидание”

  6. Знакомство детей с тематикой смены;

  7. Написание писем

  8. Рефлексия.



Сценарный ход
Вожатый: Добрый вечер! Наконец-то мы все с вами в сборе. Мы очень надеемся, что сможем стать с вами одной семьей следующие 21 день. Я думаю, всем вам интересно будет узнать подробнее о тематике нашей смены, поближе познакомиться друг с другом и поиграть.

Для начала послушайте небольшую историю.

Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.
Вожатый: Ранее, мы вас просили написать по одному вопросу, который поможет раскрыть вас!

Сейчас по очереди вы будете вытягивать листки из коробочки и попробуете ответить на вопрос.


Примерные вопросы:

  • Какие 3 желания вы бы загадали Джинну?

  • С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в паре?

  • Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?

  • Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?

  • Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?


Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Дети встают в круги (внешний и внутренний) друг напротив друга.

Каждый из партнёров должен сказать своему оппоненту в чём их схожесть.

По команде педагога внешний круг переходит по часовой стрелке.

Действие продолжается.

*Можно продолжить на тему: «Ты мне нравишься тем, тем что…».
Игра «Ветер дует на того, кто…»

Заводящий называет факт, и те, для кого этот факт является правдивым - должны поменять места. Заводящий должен успеть занять чьё-то место.
Вожатый: Рассказав о себе, мы стали немного ближе друг к другу, но это только начало, нам с вами еще предстоит большой путь.!


Вожатый: Наша смена посвящена Новому году. Вам дана прекрасная возможность встретить Новый год в Артеке. Каждый год в преддверии Нового года в Стране Детства - «Артеке» - словно оживает сказка и начинается праздник.Давайте же поделимся друг с другом ожиданиями об этой сказочной смене.

Вожатый: Мы предлагаем сейчас вам написать ожидания на эту смену на листочек, а также не забудьте написать пожелания друг другу на эти три недели и на весь год в целом. А после, повесить их на нашу ёлку, чтобы они украшали её на протяжении всей смены.

Вожатый: И тогда наши с вами желания обязательно сбудутся!