Файл: Сценарий вечера знакомств В ожидании чудес.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»













Методический сценарий вечера знакомств «В ожидании чудес»


Автор-составитель:

Щербинина Мария Сергеевна

Матвеева Александра Олеговна

Андреева Анна Анатольевна

Вожатые 6 отряда

д/л «Хрустальный»

Возраст участников:

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2021 год

2. Пояснительная записка.

Актуальность выбранной темы (кратко).

Цель: способствовать адаптации и знакомству детей друг с другом, с традициями,

историей и правилами Артека, д/л Хрустальный, программах смены «Новогодняя сказка Артека».

Задачи:

  • познакомить детей;

  • создать условия для заложения основ временного детского коллектива;

  • создать условия для адаптации детей во временном детском коллективе;

  • повышать уровень личностной мотивации детей к самопознанию, саморазвитию и

самореализации средствами коллективной социокультурной деятельности.
3. Особенности реализации.

Место проведения: школа, холл 2 этаж

Дата и время проведения: 27 декабря, 19:30-21:00

Оборудование и технические средства (перечисляем оборудование, необходимое для проведения дела, при необходимости указываем количество).

Оформление:

  • декорации, реквизит, атрибуты (гирлянда).

  • дидактический, раздаточный материал (бумажки с вопросами для упражнения «Пакет откровений»).

Предварительная подготовка.

Что делают педагоги:

Пример:

  • подготовка и согласование сценария;

  • проводят предварительную беседу с ребятами о предстоящем деле, форме его организации;

  • подготовка отрядного места (оформление, различные элементы, создающие


атмосферу);

  • подбирают музыкальное сопровождение;

  • проводят анализ дела с детьми отряда и т.д.


4. Сценарный план (предполагаемый ход дела).

Пример:

  1. Вступительное слово педагога. Объяснение правил проведения вечера.

  2. Упражнение «Пакет откровений»;

  3. Упражнение «Мы с тобой похожи, тем что…»;

  4. Игра «Ветер дует на того, кто…»

  5. Знакомство детей с тематикой смены;

  6. Знакомство детей с традициями лагеря;

  7. Заключительное слово педагога;

  8. Рефлексия.


5. Сценарий.
Добрый вечер! Наконец-то мы все с вами в сборе. Мы очень надеемся, что сможем стать с вами одной семьей следующие 21 день. Я думаю, всем вам интересно будет узнать подробнее о тематике нашей смены, поближе познакомиться друг с другом и поиграть, в наших рядах 24 замечательных девочки, 2 замечательных мальчика и трое не менее замечательных вожатых: Маша, Саша и Аня.
Для начала послушайте небольшую историю.

Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге,

соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.
Упражнение «Пакет откровений»
-Ранее, мы вас просили написать по одному вопросу, который поможет раскрыть вас!

Сейчас по очереди вы будете вытягивать листки из коробочки и попробуете ответить на вопрос.
Примерные вопросы:

  • Какие 3 желания вы бы загадали Джинну?

  • С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в паре?

  • Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?

  • Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?

  • Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?


Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Ребята встают в круги (внешний и внутренний) друг напротив друга.

Каждый из партнёров должен сказать своему оппоненту в чём их схожесть.

По команде педагога внешний круг переходит по часовой стрелке.

Действие продолжается.

*Можно продолжить на тему: «Ты мне нравишься тем, тем что…».
Игра «Ветер дует на того, кто…»

Заводящий называет факт, и те, для кого этот факт является правдивым - должны поменять места. Заводящий должен успеть занять чьё-то место.
Рассказав о себе, мы стали немного ближе друг к другу, но это только начало, нам с вами еще предстоит большой путь. Светите, горите, зажигайте и все у Вас получится! Желаем каждому из Вас удачи!


Ребята, наша смена посвящена Новому году. Вам дана прекрасная возможность встретить Новый год в Артеке.

Каждый год в преддверии Нового года в Стране Детства - «Артеке» - словно оживает сказка и начинается праздник.
Рассказ об артековских традициях.

Рассказ о традициях д/л «Хрустальный»
И в завершении нашего вечера, хочется провести одну из традиций «Отрядный круг»…
6. Список литературы для педагогов

  • Арманд и Беверли Болл. «Основы управления лагерем.» Русское издание. − Издательство НОУД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», 2013. – 446 с. 2. Барышникова Г. «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого.» – 2007

  • Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь. Организация досуговых мероприятий, сценарии, материалы для бесед.» В помощь воспитателям и вожатым. – Издательство «Учитель», 2007.

  • Балашова Т.Д. «В помощь организатору детского оздоровительного лагеря.» – М.: МГПО, 2000. – 120 с.

  • Красичкова А.П. «Копилка вожатого. Проблемы эффективного взаимодействия с детьми.» – 2007., – 153 с.