ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»
| | |
Методический сценарий вечера знакомств «В ожидании чудес»
Автор-составитель:
Щербинина Мария Сергеевна
Матвеева Александра Олеговна
Андреева Анна Анатольевна
Вожатые 6 отряда
д/л «Хрустальный»
Возраст участников:
Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,
2021 год
2. Пояснительная записка.
Актуальность выбранной темы (кратко).
Цель: способствовать адаптации и знакомству детей друг с другом, с традициями,
историей и правилами Артека, д/л Хрустальный, программах смены «Новогодняя сказка Артека».
Задачи:
-
познакомить детей; -
создать условия для заложения основ временного детского коллектива; -
создать условия для адаптации детей во временном детском коллективе; -
повышать уровень личностной мотивации детей к самопознанию, саморазвитию и
самореализации средствами коллективной социокультурной деятельности.
3. Особенности реализации.
Место проведения: школа, холл 2 этаж
Дата и время проведения: 27 декабря, 19:30-21:00
Оборудование и технические средства (перечисляем оборудование, необходимое для проведения дела, при необходимости указываем количество).
Оформление:
-
декорации, реквизит, атрибуты (гирлянда). -
дидактический, раздаточный материал (бумажки с вопросами для упражнения «Пакет откровений»).
Предварительная подготовка.
Что делают педагоги:
Пример:
-
подготовка и согласование сценария; -
проводят предварительную беседу с ребятами о предстоящем деле, форме его организации; -
подготовка отрядного места (оформление, различные элементы, создающие
атмосферу);
-
подбирают музыкальное сопровождение; -
проводят анализ дела с детьми отряда и т.д.
4. Сценарный план (предполагаемый ход дела).
Пример:
-
Вступительное слово педагога. Объяснение правил проведения вечера. -
Упражнение «Пакет откровений»; -
Упражнение «Мы с тобой похожи, тем что…»; -
Игра «Ветер дует на того, кто…» -
Знакомство детей с тематикой смены; -
Знакомство детей с традициями лагеря; -
Заключительное слово педагога; -
Рефлексия.
5. Сценарий.
Добрый вечер! Наконец-то мы все с вами в сборе. Мы очень надеемся, что сможем стать с вами одной семьей следующие 21 день. Я думаю, всем вам интересно будет узнать подробнее о тематике нашей смены, поближе познакомиться друг с другом и поиграть, в наших рядах 24 замечательных девочки, 2 замечательных мальчика и трое не менее замечательных вожатых: Маша, Саша и Аня.
Для начала послушайте небольшую историю.
Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?
И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге,
соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.
Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.
Упражнение «Пакет откровений»
-Ранее, мы вас просили написать по одному вопросу, который поможет раскрыть вас!
Сейчас по очереди вы будете вытягивать листки из коробочки и попробуете ответить на вопрос.
Примерные вопросы:
-
Какие 3 желания вы бы загадали Джинну? -
С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в паре? -
Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему? -
Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека? -
Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Ребята встают в круги (внешний и внутренний) друг напротив друга.
Каждый из партнёров должен сказать своему оппоненту в чём их схожесть.
По команде педагога внешний круг переходит по часовой стрелке.
Действие продолжается.
*Можно продолжить на тему: «Ты мне нравишься тем, тем что…».
Игра «Ветер дует на того, кто…»
Заводящий называет факт, и те, для кого этот факт является правдивым - должны поменять места. Заводящий должен успеть занять чьё-то место.
Рассказав о себе, мы стали немного ближе друг к другу, но это только начало, нам с вами еще предстоит большой путь. Светите, горите, зажигайте и все у Вас получится! Желаем каждому из Вас удачи!
Ребята, наша смена посвящена Новому году. Вам дана прекрасная возможность встретить Новый год в Артеке.
Каждый год в преддверии Нового года в Стране Детства - «Артеке» - словно оживает сказка и начинается праздник.
Рассказ об артековских традициях.
Рассказ о традициях д/л «Хрустальный»
И в завершении нашего вечера, хочется провести одну из традиций «Отрядный круг»…
6. Список литературы для педагогов
-
Арманд и Беверли Болл. «Основы управления лагерем.» Русское издание. − Издательство НОУД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», 2013. – 446 с. 2. Барышникова Г. «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого.» – 2007 -
Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь. Организация досуговых мероприятий, сценарии, материалы для бесед.» В помощь воспитателям и вожатым. – Издательство «Учитель», 2007. -
Балашова Т.Д. «В помощь организатору детского оздоровительного лагеря.» – М.: МГПО, 2000. – 120 с. -
Красичкова А.П. «Копилка вожатого. Проблемы эффективного взаимодействия с детьми.» – 2007., – 153 с.