Файл: Симптомами, предшествующими возникновению данного кризисного периода в развитии являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кризис 3-х лет

Кризис 3-х лет-один из возрастных кризисов, возникающий на рубеже перехода ребенка из раннего в дошкольное детство и связанный с развитием самооценки, стремлением делать все самому.

Симптомами, предшествующими возникновению данного кризисного

периода в развитии являются:

  • Острый интерес к своему изображению в зеркале;

  • Ребенок интересуется своей внешностью, ему любопытно, как он выглядит в глазах других;

  • Забота об эффективности «своих» дел, острое реагирование на неудачи;

Выделяют следующие 7 характеристик кризиса 3-х лет:

1.Негативизм- проявляется в нежелании делать что-то только потому, что это предложили взрослые. Зачастую ребёнок игнорирует одного члена семьи, а с другими послушен.

2.Упрямство- ребенок готов выполнять действие не потому, что сильно хочется, а потому, что он это потребовал, хочет, чтобы с его мнением считались.

3.Строптивость - направленна не на определённого члена семьи, ребёнок протестует против всех порядков и правил, которые его окружают.

4.Своеволие - ребёнок стремится к самостоятельности, он пытается справится своими силами, вне зависимости от ситуации и своих возможностей.

5.Протест-бунт- проявляется в частых ссорах с родителями, поведение ребёнка приобретает черты протеста.

6.Обесценивании требований - ребенок перестает ценить всё, что прежде представлялось для него важным (игрушка или даже взрослый).

7.Деспотизм- стремление к власти над окружающими, ребёнок стремится всеми способами сделать, то, что ему нужно.

Памятка для родителей


«Как преодолеть кризис 3-х лет?»

  • Негативизм, строптивость

Что делать?

Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос:

«Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

  • Упрямство

Что делать?

Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет решение-попросит книжку.

  • Своеволие

Что делать?

Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам.

  • Протест, бунт

Что делать?

Если у ребенка истерика, спокойно переждите её, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему.

  • Обесценивание

Что делать?

Например, если малыш рвет книжку, предложите ему порвать старые газеты. Направляйте энергию ребенка в мирное русло.

  • Деспотизм

Что делать?

Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается его здоровья и безопасности-будьте непреклонны.

Что не нужно делать:

  • Командовать!

  • Кричать.

  • Наказывать физически.

  • Самоутверждаться за счёт ребенка.

  • Манипулировать ребенком.

  • Во всем слушать ребенка, то, что он требует.

  • Требовать своевременное выполнение действий и т.д.