Файл: Практикум по дисциплине Экономика Исполнитель студент гр. Юр16 Ом Грибовский С. В. Проверила Кежун Л. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования
Самостоятельная работа – практикум

по дисциплине: «Экономика»
Исполнитель: студент

гр. Юр-16 Ом

Грибовский С.В.

Проверила:

Кежун Л.А.

Екатеринбург

2016

Содержание:




Практикум раздел «Микроэкономика» 3

Практикум раздел «Макроэкономика» 13

Список использованной литературы 17


Практикум раздел «Микроэкономика»



1. Какие факторы обеспечивают движение по кривой спроса, а какие ее сдвиг?

В качестве факторов, влияющих на изменение спроса, экономисты рассматривают уровень дохода, численность, вкусы, предпочтения и ожидания потребителей; характеристики товара: нормальные и инфериорные блага, товара заменители и взаимодополняющие. Вкусы и предпочтения потребителей меняются довольно часто. Они зависят от успешно проведенной рекламной кампании, разъяснительной работы, маркетинговых мероприятий, сезона, господствующей моды. Потребители также довольно чутко реагируют на ожидаемые изменения доходов и цен. Если принимается решение о повышении заработной платы в предстоящем месяце, то люди уже до того, как вырастут их доходы, начнут покупать больше товаров. Они откажутся от части своих сбережений, совершат отложенные покупки, что вызовет рост спроса на товары. Такой же эффект вызывает и ожидание роста цен. Тогда люди постараются запастись товарами впрок и истратят деньги, которые в будущем обесценятся. Спрос на товары вырастет независимо от того, дороги они или дешевы для данного покупателя. Численность покупателей также имеет значение: если число покупателей вырастет, то спрос увеличится. Увеличение рождаемости вызовет рост спроса на товары детского ассортимента. Экономисты также различают нормальные и инфериорные ("низшие") товары. Инфериорным считается благо, которое приобретается, как правило, людьми с низкими доходами. Это менее ценные товары, хотя качество их может быть высокое (хлеб, крупа, хозяйственное мыло и т. д.) . С ростом доходов населения спрос на "низшие" товары сокращается, кривая спроса сдвигается влево. Люди покупают меньше круп, заменяя их фруктами, овощами или мясом. Нормальные товары - это товары более ценные, приносящие потребителю большую полезность. Их потребление отражает высокий уровень благосостояния людей. При увеличении доходов спрос на них возрастает, кривая спроса сдвигается вправо.
Спрос – это платежеспособная потребность покупателя в данном товаре при данной цене.

Закон спроса гласит: между уровнем цены (Р) на товар и величиной спроса на него (Qd) существует обратная зависимость.



Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Кривая имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене (рис.3.1а).

Экономисты объясняют действие закона спроса тремя эффектами.

«Эффект роста выгоды». Снижение цены уменьшает расходы потребителя, но полезность не изменяется. Поэтому, сохраняя прежний объем расходов, покупатель получит больше полезности.

«Эффект дохода». Сниженная цена позволяет на прежнюю сумму дохода приобрести товар в большем количестве. Это равнозначно увеличению денежного дохода покупателя.

«Эффект замещения». Подешевевший товар относительно удорожает другие. Поэтому, замещая другие товары подешевевшим, покупатель обеспечивает себе дополнительный эффект дохода.


Закон не действует в следующих случаях:

q при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;

q если покупатели ожидают дальнейшего снижения цен;

q для редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, дома), являющихся средством помещения денег;

q при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них являются цена на единицу блага в данный момент. Изменение цены (P) означает движение по кривой спроса (вверх-вниз).

Кроме цен на спрос влияют факторы:

1) изменение доходов потребителя (I);

2) изменение вкусов и предпочтений (Z);

3) ценовые и дефицитные ожидания (W);

4) колебание расходов на рекламу;

5) изменение цен товаров-субститутов (Psub) и комплементарных товаров (Pcom);

6) изменение количества покупателей (N);

7) прочие факторы (B).

2. Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «В краткосрочном периоде все издержки (затраты) фирмы являются постоянными».

В краткосрочном периоде количество некоторых производственных факторов остается неизменным, количество других изменяется. Издержки в этом периоде подразделяются на постоянные и переменные.


Это связанно с тем, что обеспечение постоянных затрат определяют постоянные издержки.

Постоянные издержки. Постоянные издержки получили свое название в силу своей природы неизменности и независимости от изменения объема производства.

Однако они относятся к разряду текущих издержек, ибо их бремя лежит на фирме ежедневно, если она продолжает арендовать или владеть производственными мощностями, необходимыми ей для продолжения производственной деятельности. В том случае, когда эти текущие издержки принимают вид периодических платежей, они относятся к явным денежным постоянным издержкам. Если же они отражают альтернативные издержки, сопряженные с владением теми или иными производственными мощностями, приобретенными фирмой, они являют собой имплицитные издержки. На графике постоянные издержки изображаются горизонтальной линией, расположенной параллельно оси абсцисс (рис. 1).



Рис. 1. Постоянные издержки

К постоянным издержкам относят: 1) затраты на оплату труда управленческого персонала; 2) рентные платежи; 3) страховые взносы; 4) отчисления на амортизацию зданий и оборудования.

Переменные издержки

Помимо постоянных затрат, фирмы несут также переменные затраты (рис. 2.). Переменные затраты могут быстро подвергнуты изменению в рамках предприятия данного размера по мере того, как изменяется объем выпуска продукции. Сырье, энергия, почасовая оплата труда – примеры переменных издержек большинства фирм. От конкретной ситуации зависит, какие затраты являются постоянными, а какие – переменными.



Рис 2. Переменные затраты

Краткосрочным периодом называют такой временной отрезок, в течение которого фирма не в состоянии изменить свои производственные мощности. Влиять на ход и результативность производства она может лишь путем изменения интенсивности использования своих мощностей. В этот период фирма может оперативно изменять свои переменные факторы - количество труда, сырья, вспомогательных материалов, топлива. Любое производство товаров и услуг, как известно, связано с использованием труда, капитала и природных ресурсов, которые представляют собой факторы производства, стоимость которых определяется издержками производства.


Все изменения в краткосрочном временном интервале связаны с переменными затратами или издержками, определяемые заработной платой топливом и материалами. Реакция выпуска продукции на изменение переменных затрат определяется законом убывающей отдачи.
3. Почему в экономической системе не существует единой ставки заработной платы?
Ставка заработной платы – это равновесная цена между спросом и предложением. Равновесная цена возникает в том случае, когда количество необходимых на производстве работников совпадает с количеством желающих работать за этот размер заработной платы. Если работодатель не может найти работника за предлагаемый размер заработной платы, то он вынужден увеличивать предлагаемый размер заработной палаты. Если за воротами фабрики стоит толпа людей, желающих работать за этот размер заработной платы, то работодатель имеет возможность снижать размер заработной платы для своих работников. При этом надо помнить, что спрос на товары постоянно изменяется Предприятия, выпускающие дефицитную продукцию, могут «переманивать» работников с предприятий, выпускающим продукцию, пользующуюся низким спросом, с помощью более высокой заработной платы. Преуспевающие фирмы расширяют производство и нанимают дополнительное количество работников. А фирмы, переживающие трудности, вынуждены сокращать персонал. Новые передовые отрасли расширяют персонал, а отсталые отрасли сокращают персонал. Например, современная тенденция состоит в том, что сельское хозяйство и тяжёлая промышленность сокращают персонал, а сфера обслуживания расширяет персонал. При социализме пытались сократить текучесть кадров и бороться с «летунами». При капитализме мобильность рабочей силы – это экономическая неизбежность. В каких отраслях заработная плата является самой высокой, и в какую отрасль нужно идти работать? Уровень заработной платы в России в 2014 г. различался по отраслям промышленности: топливная, банки, электроэнергетика, транспорт, строительство, связь, научные учреждения, госаппарат, пищевая, машиностроение, лесная, торговля, здравоохранение, лёгкая, культура, образование, сельское хозяйство (в первых по списку отраслях самая высокая заработная плата). В США разница в уровне заработной платы по отраслям составляет 2,9 раз, а в России – 6,3 раза.

В целом это можно объяснить взаимодействием спроса и предложения. Если предложение какого-то конкретною вида труда очень велико по отношению к спросу на него, то в результате заработная плата будет низкой. А если спрос большой, а предложение относительно небольшое, то заработная плата будет очень высокой. Хотя
такое объяснение можно взять за основу, оно не раскрывает всей специфики этого вопроса. Мы хотим знать, почему отличаются условия спроса и предложения на различных рынках труда. Чтобы это сделать, мы должны рассмотреть те факторы, которые лежат в основе спроса и предложения конкретных видов труда.

Если все рабочие однородны, все работы одинаково привлекательны для рабочих и рынки труда совершенно конкурентны, то все рабочие получали бы абсолютно одну и ту же ставку заработной платы. Такое утверждение вовсе не является оригинальным. Оно просто означает, что при наличии в экономике одного вида труда и фактически одного вида работ конкуренция приводит к единственной ставке заработной платы для всех рабочих. Это утверждение важно с той точки зрения, что оно раскрывает причины, почему действительно на практике различаются ставки заработной платы.

1) Рабочие - неоднородны. Они различаются по способностям, а также уровню подготовки и в результате попадают в не конкурирующие друг с другом профессиональные -группы.

2) Виды работ различаются своей привлекательностью; неденежные аспекты различных работ неодинаковы.

3) Рынки труда обычно характеризуются несовершенной конкуренцией.
4. Решите задачи:

• Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями: Qd=12–p, Qs=2+p. Рассчитайте равновесную цену и равновесный объем продаж товара.

• Затраты на 1000 единиц продукции формировались исходя из следующего:

- заработная плата — 20 млн. руб.;

- сырье и материалы — 30 млн. руб.;

- здания и сооружения — 250 млн. руб.;

- оборудование — 100 млн. руб.

Выручка от реализации составила 122,5 млн. руб., норма амортизации зданий и сооружений составляет 5%, а срок службы оборудования в среднем равен 5 годам. Определите прибыль, цену продукции и величину средних издержек.

Решение:

Затраты: 20 + 30 + 0,05-250 + 0,2-100 = 82,5 млн. руб.

Выручка: 122,5 тыс. руб. • 1000 = 122,5 млн. руб.

Прибыль: 122,5 - 82,5 = 40 млн. руб.
5. Патентование изобретений способствует ускорению технического прогресса или замедляет его?
Патент - документ, подтверждающий право интеллектуальной собственности.

Фундаментальная особенность информации и фактора производства состоит том, что новое знание существенно труднее и дороже добывать, чем в дальнейшем тиражировать и видоизменять.

В этой связи первооткрыватель (если его не защищает закон) беззащитен по отношению к подражателю. Он несет все издержки и риски, связанные изобретением. Когда же результат получен, конкуренты могут почти без издержек повторить его и либо совсем вытеснить первооткрывателя с рынка, либо не дать его окупить затраты.