Файл: Внедрение икт в образовательный процесс не столько насущная необходимость, сколько осознанный процесс технологизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии личности современного общества.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Морозова Анна Андреевна

Преподаватель:

Журавлева Анастасия Валерьевна


Практическая работа № 2.

Задание 1.

В широком значении термина, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это использование комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники с целью оперативной и эффективной работы с информацией.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс не столько насущная необходимость, сколько осознанный процесс технологизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии личности современного общества. При этом необходимо последовательно решить ряд задач:
техническое дооснащение;
разработка методологии использования информационных средств;
создание дидактических пособий и разработка новых технологий обучения, определяющих этапы процесса модернизации.
Задание 2.

Морозова Анна Андреевна

Старший воспитатель

402802 Набережные Челны

Раскольникова 48

Телефон: 8-915-210-11-59



Задание 3.

Методические советы по проведению.


Н

еобходимые предварительные организационные мероприятия: объявить по группам задание – подготовить номер «Веселый танец», помочь в выборе танца, подборе музыки, костюмов, организовать репетицию.

Распределить обязанности на мероприятии (кто занимается музыкой и презентацией (воспитанник), фото и видеосъемка (два воспитателя), жюри (выпускница центра и медицинский работник).

Пред началом мероприятия необходимо проверить подготовленность всех участников и организаторов, внести последние коррективы, проверить работу аппаратуры.


Назначить ответственных за организацию сбора всех участников и зрителей, их размещение в актовом зале (два воспитанника).


Х



од (структура) мероприятия.

Действующие лица.

1 ведущий 

2 ведущий 

1. Организационный момент: приветствие, знакомство, объяснение темы мероприятия, - 5 минут.

2. Проведение конкурсных заданий, (правила конкурса, инструктаж по технике безопасности) 35 минут.

3. Подведение итогов 5 минут.


О

рганизационный момент.

1 Ведущая:

- Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы проведем самый веселый и радостный праздник. В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека и даже продлевает жизнь.

2 Ведущая: Здравствуйте, ребята!

- Мы сегодня хотим провести день шуток и озорных розыгрышей и, конечно же, долгожданный конкурс танцев! Добрый, веселый смех - это самый чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. Правда, доктор? 

- А чтобы понять, и разобраться, как отмечают веселые праздники и чем мы будем сегодня заниматься, мы предлагаем вам посмотреть мультфильм.




О

сновная часть.

Проведение конкурсных заданий.

(Просмотр фрагмента мультфильма «1 апреля – Смешарики», «Буба - Диско - (23 серия) - Танцы для детей» от KEDOO Детские мультики).

1 Ведущая: О чем этот мультфильм? (добре, веселье, шутках, розыгрышах, танцах).

2 Ведущая: Как отмечают праздник веселья и розыгрышей? (шутками, песнями, розыгрышами).

1 Ведущая: Правильно, молодцы.

2 Ведущая: И сегодня вас ждут добрые конкурсы, игры, и, конечно же, танцы! А еще, вами были нарисованы рисунки, которые символизируют радость, счастье и добро и мы их обязательно оценим.

1Ведущая: Как и в любом конкурсе у нас будет жюри, которое оценит номера. Их оригинальность, яркость, сложность. Давайте поприветствуем, наш добрый доктор Вера Васильевна и выпускница Настя, которая приехала к нам в гости.

2 Ведущая: Наши правила:

-выступающим нужно станцевать, весело, задорно!

-веселиться будем мы, но вести при этом хорошо!

Мы начнем играть и танцевать! Давайте для начала разомнемся.

1 Ведущая: дорогие ребята и воспитатели, давайте все встанем. Повторяйте за нами.



(Разминка «Делай так, как я скажу» ведущий говорит фразу, а зал повторяет).

1Ведущая: Мы – озорные ребятишки,

Мы – девчонки и мальчишки!

2Ведущая: Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

1Ведущая: Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

2Ведущая: И друг другу даже

Языки покажем,

1Ведущая: Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

2Ведущая: Оттопырим ушки,

Ручки – на макушке,

1Ведущая: Шире рот наш открывается,

А теперь он улыбается…

Задание 4.


Блочно-тематическое планирование

Младшая группа, 3-4 года

1 полугодие

Месяц

Тема

1-я неделя

Тема

2-я неделя

Тема

3-я неделя

Тема

4-я неделя

 Сентябрь

 Детский сад

 Игрушки

 Домашние животные

 Дикие животные

 Октябрь

 Домашние и дикие животные осенью

 Осень золотая. Чудесные листья и цветы

 Чудо овощи и фрукты

 Одежда осенью

 Ноябрь

 Я человек. Моя семья.

 Я человек. Мы девочки и мальчики

 Россия мой дом

 Дом в котором я живу

Тематическое планирование

Кружка «Аппликация»

2-3 класс

1-я четверть


№ занятия

Тема занятия

Цель занятия

Основные виды деятельности

 Занятие 1

 Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танаграм. Пазлы (разрезные картинки).

 В игровой форме познакомить учащихся с правилами труда, инструментами, которыми будем работать на занятиях, основами безопасной работы с ножницами, изготовить игры для классной игротеки.

 Эту игру очень любят дети, и сделать ее не составляет труда. Надо достать несколько цветных картинок (мы использовали обложки от тетрадей) или открыток и разрезать их на 10-12 частей. Части каждой игры хранятся в отдельном конверте.
Учащиеся 3-4 классов вырезают пазлы. Танграм. Картонный квадрат разрезаем на 7 частей. Из них собираем фигуры. Творчество при составлении фигур неограниченно.

 Занятие 2

 Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

 Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности.

 В практической работе дети учатся правильно держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. При вырезании желательно правую руку с ножницами держать почти неподвижно, а левой рукой перемещать бумагу по направлению разрезания.
Аккуратные линии отреза получаются, если вырезать по линии, намеченной карандашом. Простые фигуры можно вырезать и без разметки, это закрепляет глазомер.

 Занятие 3

 Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D).

 Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

 Пока с учениками повторяем правила безопасности, анализируем поделку, другие готовят из плотной бумаги шаблон-разметку. Берём картон, его размеры совпадают с размерами открытки. От верхнего левого угла отступаем 7мм, делаем засечку, и так до конца. Затем это же выполняем для нижней стороны прямоугольника. Аккуратно делаем надрезы «уголком». Осталось приложить его к открытке и поставить точки. Разметка готова. Соединяем точки по линейке. Так разлиновываем 3 открытки. Для удобства полоски нумеруем 1,2,3,4…на одной открытке, то же выполняем на остальных открытках. Отрезаем полоску №1 на первой открытке, наклеиваем на картон, отрезаем полоску №1 на второй открытке, наклеиваем на картон, под первой полоской, отрезаем полоску №1 на третьей открытке, наклеиваем на картон, под второй полоской. Теперь отрезаем полоски под №2, наклеиваем их ниже и т. д. Получается панно в 3 раза длиннее, чем одна открытка.




Тематическое планирование

«Окружающий мир»

2 класс

1-я четверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Цель

Содержание урока

Планируемые результаты



Родная страна 

 1

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина 

 Работать с физической картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, сравнивать, различать и описывать герб и флаг России

 Понимание особой роли России в мировой истории воспитание, чувства гордости, уважительного отношения к родной

стране



Город и село. Проект «Родной город (село)» 

 1

Знакомство с характерными особенностями городских и сельских поселений. Информация для проекта о нашей малой родине 

 Работать с картой России, актуализировать имеющиеся знания о городах страны, различать и описывать герб края и своего города и района

 Воспитание чувства гордости, уважительного отношения к родному краю, своей малой родине



Природа и рукотворный мир. 



 Объекты природы и предметы рукотворного мира

 Работать в паре, готовность слушать собеседника и вести диалог

 Воспитание чувства национальной гордости, осознание целостности окружающего мира


Задание 5.

Элементы интерфейса окна PowerPoint:
1.Строка заголовка (содержит кнопку меню, название программы и документа, кнопки управления окном)
2.Главное меню (содержит группы команд Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Показ слайдов, Окно, Справка)
3. Панели инструментов (содержат кнопки для быстрого доступа к популярным командам)
4.Область задач (содержит команды, которые можно выполнить)

5.Строка состояния (содержит информацию о номере текущего слайда и их общем количестве, об использованной теме оформления и о языке текущего фрагмента текста)
6.Слайд
7. Область структуры слайдов (имеет две вкладки (8): Слайды — предназначена для отображения эскизов всех слайдов презентации и Структура — предназначена для планирования структуры презентации)
8. Вкладки Слайды и Структура
9.Кнопки переключения режимов просмотра (Обычный режим, Сортировщик слайдов, Показ слайдов)
10.Поле Заметки к слайду (нужное для ввода подсказок докладчику во время демонстрации презентации, а также для ввода заметок по редактированию или форматирования слайда)
Задание 6.

Элементы интерфейса окна PowerPoint:

1.Строка заголовка (содержит кнопку меню, название программы и документа, кнопки управления окном)

2.Главное меню (содержит группы команд Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Показ слайдов, Окно, Справка)

3. Панели инструментов (содержат кнопки для быстрого доступа к популярным командам)

4.Область задач (содержит команды, которые можно выполнить)

5.Строка состояния (содержит информацию о номере текущего слайда и их общем количестве, об использованной теме оформления и о языке текущего фрагмента текста)

6.Слайд

7. Область структуры слайдов (имеет две вкладки (8): Слайды — предназначена для отображения эскизов всех слайдов презентации и Структура — предназначена для планирования структуры презентации)

8. Вкладки Слайды и Структура

9.Кнопки переключения режимов просмотра (Обычный режим, Сортировщик слайдов, Показ слайдов)

10.Поле Заметки к слайду (нужное для ввода подсказок докладчику во время демонстрации презентации, а также для ввода заметок по редактированию или форматирования слайда).
Задание 6.


Пермь - 2022