Файл: Внедрение икт в образовательный процесс не столько насущная необходимость, сколько осознанный процесс технологизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии личности современного общества.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Морозова Анна Андреевна
Преподаватель:
Журавлева Анастасия Валерьевна
Практическая работа № 2.
Задание 1.
В широком значении термина, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это использование комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники с целью оперативной и эффективной работы с информацией.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс не столько насущная необходимость, сколько осознанный процесс технологизации рутинных процессов с целью высвобождения творческой энергии личности современного общества. При этом необходимо последовательно решить ряд задач:
техническое дооснащение;
разработка методологии использования информационных средств;
создание дидактических пособий и разработка новых технологий обучения, определяющих этапы процесса модернизации.
Задание 2.
Морозова Анна Андреевна Старший воспитатель 402802 Набережные Челны Раскольникова 48 Телефон: 8-915-210-11-59 |
Задание 3.
Методические советы по проведению.
Н
еобходимые предварительные организационные мероприятия: объявить по группам задание – подготовить номер «Веселый танец», помочь в выборе танца, подборе музыки, костюмов, организовать репетицию.
Распределить обязанности на мероприятии (кто занимается музыкой и презентацией (воспитанник), фото и видеосъемка (два воспитателя), жюри (выпускница центра и медицинский работник).
Пред началом мероприятия необходимо проверить подготовленность всех участников и организаторов, внести последние коррективы, проверить работу аппаратуры.
Назначить ответственных за организацию сбора всех участников и зрителей, их размещение в актовом зале (два воспитанника).
Х
од (структура) мероприятия.
Действующие лица.
1 ведущий
2 ведущий
1. Организационный момент: приветствие, знакомство, объяснение темы мероприятия, - 5 минут.
2. Проведение конкурсных заданий, (правила конкурса, инструктаж по технике безопасности) 35 минут.
3. Подведение итогов 5 минут.
О
рганизационный момент.
1 Ведущая:
- Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы проведем самый веселый и радостный праздник. В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека и даже продлевает жизнь.
2 Ведущая: Здравствуйте, ребята!
- Мы сегодня хотим провести день шуток и озорных розыгрышей и, конечно же, долгожданный конкурс танцев! Добрый, веселый смех - это самый чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. Правда, доктор?
- А чтобы понять, и разобраться, как отмечают веселые праздники и чем мы будем сегодня заниматься, мы предлагаем вам посмотреть мультфильм.
О
сновная часть.
Проведение конкурсных заданий.
(Просмотр фрагмента мультфильма «1 апреля – Смешарики», «Буба - Диско - (23 серия) - Танцы для детей» от KEDOO Детские мультики).
1 Ведущая: О чем этот мультфильм? (добре, веселье, шутках, розыгрышах, танцах).
2 Ведущая: Как отмечают праздник веселья и розыгрышей? (шутками, песнями, розыгрышами).
1 Ведущая: Правильно, молодцы.
2 Ведущая: И сегодня вас ждут добрые конкурсы, игры, и, конечно же, танцы! А еще, вами были нарисованы рисунки, которые символизируют радость, счастье и добро и мы их обязательно оценим.
1Ведущая: Как и в любом конкурсе у нас будет жюри, которое оценит номера. Их оригинальность, яркость, сложность. Давайте поприветствуем, наш добрый доктор Вера Васильевна и выпускница Настя, которая приехала к нам в гости.
2 Ведущая: Наши правила:
-выступающим нужно станцевать, весело, задорно!
-веселиться будем мы, но вести при этом хорошо!
Мы начнем играть и танцевать! Давайте для начала разомнемся.
1 Ведущая: дорогие ребята и воспитатели, давайте все встанем. Повторяйте за нами.
(Разминка «Делай так, как я скажу» ведущий говорит фразу, а зал повторяет).
1Ведущая: Мы – озорные ребятишки,
Мы – девчонки и мальчишки!
2Ведущая: Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
1Ведущая: Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
2Ведущая: И друг другу даже
Языки покажем,
1Ведущая: Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
2Ведущая: Оттопырим ушки,
Ручки – на макушке,
1Ведущая: Шире рот наш открывается,
А теперь он улыбается…
Задание 4.
Блочно-тематическое планирование
Младшая группа, 3-4 года
1 полугодие
Месяц | Тема 1-я неделя | Тема 2-я неделя | Тема 3-я неделя | Тема 4-я неделя |
Сентябрь | Детский сад | Игрушки | Домашние животные | Дикие животные |
Октябрь | Домашние и дикие животные осенью | Осень золотая. Чудесные листья и цветы | Чудо овощи и фрукты | Одежда осенью |
Ноябрь | Я человек. Моя семья. | Я человек. Мы девочки и мальчики | Россия мой дом | Дом в котором я живу |
Тематическое планирование
Кружка «Аппликация»
2-3 класс
1-я четверть
№ занятия | Тема занятия | Цель занятия | Основные виды деятельности |
Занятие 1 | Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танаграм. Пазлы (разрезные картинки). | В игровой форме познакомить учащихся с правилами труда, инструментами, которыми будем работать на занятиях, основами безопасной работы с ножницами, изготовить игры для классной игротеки. | Эту игру очень любят дети, и сделать ее не составляет труда. Надо достать несколько цветных картинок (мы использовали обложки от тетрадей) или открыток и разрезать их на 10-12 частей. Части каждой игры хранятся в отдельном конверте. Учащиеся 3-4 классов вырезают пазлы. Танграм. Картонный квадрат разрезаем на 7 частей. Из них собираем фигуры. Творчество при составлении фигур неограниченно. |
Занятие 2 | Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. | Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности. | В практической работе дети учатся правильно держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. При вырезании желательно правую руку с ножницами держать почти неподвижно, а левой рукой перемещать бумагу по направлению разрезания. Аккуратные линии отреза получаются, если вырезать по линии, намеченной карандашом. Простые фигуры можно вырезать и без разметки, это закрепляет глазомер. |
Занятие 3 | Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D). | Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность, взаимопомощь. | Пока с учениками повторяем правила безопасности, анализируем поделку, другие готовят из плотной бумаги шаблон-разметку. Берём картон, его размеры совпадают с размерами открытки. От верхнего левого угла отступаем 7мм, делаем засечку, и так до конца. Затем это же выполняем для нижней стороны прямоугольника. Аккуратно делаем надрезы «уголком». Осталось приложить его к открытке и поставить точки. Разметка готова. Соединяем точки по линейке. Так разлиновываем 3 открытки. Для удобства полоски нумеруем 1,2,3,4…на одной открытке, то же выполняем на остальных открытках. Отрезаем полоску №1 на первой открытке, наклеиваем на картон, отрезаем полоску №1 на второй открытке, наклеиваем на картон, под первой полоской, отрезаем полоску №1 на третьей открытке, наклеиваем на картон, под второй полоской. Теперь отрезаем полоски под №2, наклеиваем их ниже и т. д. Получается панно в 3 раза длиннее, чем одна открытка. |
Тематическое планирование
«Окружающий мир»
2 класс
1-я четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Цель | Содержание урока | Планируемые результаты |
1 | Родная страна | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина - эта наша страна Россия и наша малая родина | Работать с физической картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, сравнивать, различать и описывать герб и флаг России | Понимание особой роли России в мировой истории воспитание, чувства гордости, уважительного отношения к родной стране |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 | Знакомство с характерными особенностями городских и сельских поселений. Информация для проекта о нашей малой родине | Работать с картой России, актуализировать имеющиеся знания о городах страны, различать и описывать герб края и своего города и района | Воспитание чувства гордости, уважительного отношения к родному краю, своей малой родине |
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Объекты природы и предметы рукотворного мира | Работать в паре, готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспитание чувства национальной гордости, осознание целостности окружающего мира |
Задание 5.
Элементы интерфейса окна PowerPoint:
1.Строка заголовка (содержит кнопку меню, название программы и документа, кнопки управления окном)
2.Главное меню (содержит группы команд Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Показ слайдов, Окно, Справка)
3. Панели инструментов (содержат кнопки для быстрого доступа к популярным командам)
4.Область задач (содержит команды, которые можно выполнить)
5.Строка состояния (содержит информацию о номере текущего слайда и их общем количестве, об использованной теме оформления и о языке текущего фрагмента текста)
6.Слайд
7. Область структуры слайдов (имеет две вкладки (8): Слайды — предназначена для отображения эскизов всех слайдов презентации и Структура — предназначена для планирования структуры презентации)
8. Вкладки Слайды и Структура
9.Кнопки переключения режимов просмотра (Обычный режим, Сортировщик слайдов, Показ слайдов)
10.Поле Заметки к слайду (нужное для ввода подсказок докладчику во время демонстрации презентации, а также для ввода заметок по редактированию или форматирования слайда)
Задание 6.
Элементы интерфейса окна PowerPoint:
1.Строка заголовка (содержит кнопку меню, название программы и документа, кнопки управления окном)
2.Главное меню (содержит группы команд Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Показ слайдов, Окно, Справка)
3. Панели инструментов (содержат кнопки для быстрого доступа к популярным командам)
4.Область задач (содержит команды, которые можно выполнить)
5.Строка состояния (содержит информацию о номере текущего слайда и их общем количестве, об использованной теме оформления и о языке текущего фрагмента текста)
6.Слайд
7. Область структуры слайдов (имеет две вкладки (8): Слайды — предназначена для отображения эскизов всех слайдов презентации и Структура — предназначена для планирования структуры презентации)
8. Вкладки Слайды и Структура
9.Кнопки переключения режимов просмотра (Обычный режим, Сортировщик слайдов, Показ слайдов)
10.Поле Заметки к слайду (нужное для ввода подсказок докладчику во время демонстрации презентации, а также для ввода заметок по редактированию или форматирования слайда).
Задание 6.
Пермь - 2022